Презентация, доклад на тему Папье-маше

Содержание

Данный мастер-класс предназначен для формирования у обучающихся 1-4-х классов умений самостоятельно или с частичной помощью учителя выполнять  в технике папье-маше игрушку «Веселый снеговик».

Слайд 1Мастер-класс: Выполнение игрушки «Веселый снеговик»
Автор: Черкасова Ирина Александровна, преподаватель
МБОУ ДОД

«Детская художественная школа №2 прикладного и декоративного искусства имени В. Д. Поленова»
 




«ПАПЬЕ-МАШЕ»

Мастер-класс: Выполнение игрушки «Веселый снеговик»Автор: Черкасова Ирина Александровна, преподаватель МБОУ ДОД «Детская художественная школа №2 прикладного и

Слайд 2
Данный мастер-класс предназначен для формирования у обучающихся 1-4-х классов умений самостоятельно

или с частичной помощью учителя выполнять  в технике папье-маше игрушку «Веселый снеговик».


Данный мастер-класс предназначен для формирования у обучающихся 1-4-х классов умений самостоятельно или с частичной помощью учителя выполнять 

Слайд 3Задачи мастер-класса:
Обучающие: 
▪ учить приемам лепки в технике папье- маше;
▪ умению

анализировать свои работы с эстетической и моральной точки зрения.
Развивающие:  развивать
▪ навыки лепки, обработки изделия на разных этапах деятельности, изобразительные навыки;
▪ творческое воображение.
Воспитывающие: воспитывать
▪ любовь к труду, терпение, волю, аккуратность, трудовую дисциплину.


Задачи мастер-класса:Обучающие:  ▪ учить приемам лепки в технике папье- маше;▪ умению анализировать свои работы с эстетической и

Слайд 4
Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» либо «рваная

бумага».
Существует три способа создания изделий из папье-маше:
Первый — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.
Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.
Третий -  изделия  склеиваются подобно фанере под давлением  из пластин твердого плотного картона.
































Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» либо «рваная бумага».Существует три способа создания изделий из

Слайд 5История возникновения:
Несмотря на французское название, изделий папье-маше не было во Франции

до середины XVII века. Родина папье-маше — Китай, где была изобретена бумага. Китайцы использовали папье-маше для шлемов и других вещей, которым придавали жесткость с помощью многих слоев лака. Такие предметы были обнаружены при раскопках, относящихся к династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.).
 
































История возникновения:Несмотря на французское название, изделий папье-маше не было во Франции до середины XVII века. Родина папье-маше —

Слайд 6 Во Франции папье-маше использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес

публики к импортным  китайским и японским  лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком  к развитию производства в Европе  изделий из папье-маше
Во Франции папье-маше использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным  китайским и японским 

Слайд 7Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий : табакерки, шкатулки, игрушки,

маски, подносы, архитектурную  лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же  разнообразные изделия  мебели, включая кровати и гардеробы.


































Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий : табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную  лепнину для стен

Слайд 8Папье-маше в России  стало популярно, еще в  эпоху Петра I, который

сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел . Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры)  возникло  только в 19 веке ( Федоскино Палех, Мстера и Холуй).













Папье-маше в России  стало популярно, еще в  эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств

Слайд 9Первый способ работы в технике папье-маше:
Обычно для изготовления массы используются газетные

листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца.
Туалетную бумагу или газету рвём на небольшие кусочки, складываем в ведерко и  немного заливаем горячей водой. После чего надо вымесить эту смесь до получения однородной массы руками или палочкой, или кистью большой. Надо сцедить излишки воды и в полученную гущу добавить смесь клея или клейстера. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам. Если не использовали за один раз, можно хранить в прохладном месте несколько дней, замораживать нельзя. При хранении масса может стать жидкой, в этом случае отожмите её и добавьте клей.
 Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещи, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.





Первый способ работы в технике папье-маше:Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в

Слайд 101. Подготовительный этап:


1. Подготовительный этап:

Слайд 112. Выполнение каркаса:
Каркас представляет из себя скрученную проволоку с петлей в

верхней части. Петля нужна для декоративной ленточки или нитки, с помощью которой игрушка  будет привешиваться на ветку елки.


2. Выполнение каркаса:Каркас представляет из себя скрученную проволоку с петлей в верхней части. Петля нужна для декоративной

Слайд 123.Начало лепки:



3.Начало лепки:

Слайд 13При работе в технике папье-маше надо запомнить, что все сразу сделать

невозможно т.к. смесь для лепки специфична, работать надо поэтапно и между сеансами лепки должно быть тщательное просушивание изделия. Если время сушки от слоя к слою не будет выдержано и изделие не будет хорошо высыхать в будущем  готовое изделие может пострадать.

При работе в технике папье-маше надо запомнить, что все сразу сделать невозможно т.к. смесь для лепки специфична,

Слайд 145. Коррекция формы заготовки и проработка деталей:


5. Коррекция формы заготовки и проработка деталей:

Слайд 15Коррекция
1. Внесение изменений
2. Устранение недостатков
Маленькие детали(например, ведро на голове, нос

маленькой морковкой, два комка-шара на туловище снеговика, шарф на шее(доделывают все той же  смесью из клочков бумаги и клея. Разные детали которыми будет наделено изделие или образ игрушки зависят от замысла каждого обучающегося, если они захотят отступить от образца. При этом можно и нужно пользоваться инструментами(стеками). Нужно запомнить, что при сушке детали  уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после полного высыхания оклейте детали рваной бумагой до необходимого размера. Если есть возможность можно добавить в смесь папье-маше еще мелкие опилки и тогда форма изделия после очередной просушки сильно деформироваться не будет.
Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток. На батарее сушить нежелательно, так как изделие может потрескаться.

Коррекция1. Внесение изменений 2. Устранение недостатковМаленькие детали(например, ведро на голове, нос маленькой морковкой, два комка-шара на туловище

Слайд 166. Покрытие формы заготовки специальным материалом левкасом для выравнивания поверхности изделия

(подготовка под покраску).

6. Покрытие формы заготовки специальным материалом левкасом для выравнивания поверхности изделия (подготовка под покраску).

Слайд 17Левка́с (греч. λευκός белый, светлый, ясный) — в иконописи название грунта,

представляющего собой меловой, размешанный на животном или рыбьем жире клей с добавлением льняного масла.
Когда изделие высохло и уже имеет необходимую форму соответствующую воображаемому образцу, эскизу или реальному образцу, его надо покрыть грунтом (левкасом). Этот грунт изготавливается из присыпки детской (финишной шпатлевки), масляной краски (белил), клея ПВА (ранее столярный клей). Все составляющие  примерно в равных пропорциях тщательно смешиваются и этой смесью  с помощью кисти покрывается изделие.
Вот изделие покрыто. Далее изделие сушится.

Левка́с (греч. λευκός белый, светлый, ясный) — в иконописи название грунта, представляющего собой меловой, размешанный на животном

Слайд 187. Обработка поверхности наждачной бумагой.
Грунтование заготовки  (подготовка под покраску).
После сушки

изделие обрабатывается наждаком, чтобы поверхность его стала ровнее. Изделие покрывается грунтом. В нашем случае грунтом будет служить клей ПВА, немного разведенный с водой.
(или белая краска,  разведенная растворителем до сметанообразной консистенции). Снова сушка.

7. Обработка поверхности наждачной бумагой. Грунтование заготовки  (подготовка под покраску).После сушки изделие обрабатывается наждаком, чтобы поверхность его

Слайд 198. Покрытие изделия  краской, прорисовывание деталей
Раскрашиваем  заготовку по своему замыслу и

представлениям.
Раскрашиваем снеговика гуашью в смеси с клеем ПВА для большей стойкости красочного слоя.
Каждый может по своему работать над образом своего снеговика, украшать разными элементами, деталями (для этого используются и ленточки, и бусинки, и кусочки тканей и пр.)..


8. Покрытие изделия  краской, прорисовывание деталейРаскрашиваем  заготовку по своему замыслу и представлениям. Раскрашиваем снеговика гуашью в смеси

Слайд 21Второй способ работы в технике папье-маше:

Маширование

Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы.
В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Сделать необходимо не менее 8-10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.
Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии.

Второй способ работы в технике папье-маше:

Слайд 22Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером

собственного приготовления: его можно сварить следующим образом: крахмал, разводится водой комнатной температуры и размешивается до густоты сметаны. Продолжая мешать, маленькими порциями добавляется кипяток, пока не получится похожая на кисель прозрачная, густая жидкость. После остывания, клейстер готов к работе.
Маленькие детали, доделывают смесью из клочков бумаги и клея. Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после полного высыхания оклейте детали рваной бумагой до необходимого размера.
Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток.

Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером собственного приготовления: его можно сварить следующим

Слайд 23Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать

наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему.
Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье-маше.

Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть