Презентация, доклад на тему Памятники художественной культуры Древнего Египта

Содержание

Пирамида Джосера

Слайд 1Памятники художественной культуры Древнего Египта

Памятники художественной культуры Древнего Египта

Слайд 2Пирамида Джосера

Пирамида Джосера

Слайд 3Ступенчатая пирамида фараона Джосера, основателя III династии (Древнее царство), — первое

грандиозное погребальное сооружение Древнего Египта. Построена архитектором Имхотепом. В основании пирамиды лежит прямоугольник 140 х 118 м, ее высота достигала около 60 м. Пирамида является центром грандиозного погребального ансамбля, включающего в себя комплекс более скромных гробниц, молельни, святилище, заупокойный храм и другие ритуальные строения. Пирамида Джосера сложена из тесаного камня. Внутри пирамиды находится погребальная камера (в которой некогда хранился саркофаг фараона), а также другие помещения, соединенные коридором, имеющим форму лабиринта.
Ступенчатая пирамида фараона Джосера, основателя III династии (Древнее царство), — первое грандиозное погребальное сооружение Древнего Египта. Построена

Слайд 6Пирамида Хеопса

Пирамида Хеопса

Слайд 7Памятник относится к эпохе Древнего царства (IV династия). Построена племянником фараона

Хеопса Хемиуном. Пирамида Хеопса — самая крупная из египетских пирамид, ее высота достигает 147 м. В основании пирамиды лежит квадрат со стороной 230 м, грани образуют равнобедренные треугольники. Пирамида сложена из блоков золотистого известняка весом от двух с половиной до тридцати тонн, которые удерживаются на месте силой собственной тяжести. В глубине пирамиды находится маленькая, тщательно скрытая погребальная камера с гранитным, давно опустошенным саркофагом фараона. В центре фотографии виден вход в пирамиду.
Памятник относится к эпохе Древнего царства (IV династия). Построена племянником фараона Хеопса Хемиуном. Пирамида Хеопса — самая

Слайд 9Пирамида Хефрена

Пирамида Хефрена

Слайд 10Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были построены в эпоху Древнего царства,

во времена IV династии, в Гизе. Каждая пирамида была центром единого погребального ансамбля, который включал также маленькие пирамиды царских родственников и приближенных, заупокойные храмы и другие строения. Пирамиды сложены из известняковых блоков. В их основании лежит квадрат, а грани образуют равнобедренные треугольники. Самая крупная из трех — пирамида Хеопса (сторона основания 230 м, высота 147 м). Вторая по величине — пирамида Хефрена (сторона основания 214,5 м, высота 143,5 м).
Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были построены в эпоху Древнего царства, во времена IV династии, в Гизе.

Слайд 12Памятник относится к эпохе Древнего царства (IV династия). Статуя Большого сфинкса

— гигантского льва с человеческим лицом — является частью архитектурного ансамбля в Гизе. Эта символическая статуя фараона Хефрена построена вблизи его пирамиды. Длина статуи достигает 57 м, высота — 20 м. В основной своей части статуя высечена в известняковой скале. Лицо сфинкса украшено головным убором и церемониальной бородой. Гигантская статуя смотрит строго на восток, где рождается бог Солнца, с которым отождествляли фараона Хефрена. В начале XIX в., во время наполеоновских войн, лицо сфинкса было обезображено французскими солдатами. Именно тогда сфинкс лишился своего носа.
Памятник относится к эпохе Древнего царства (IV династия). Статуя Большого сфинкса — гигантского льва с человеческим лицом

Слайд 14Гробница Тутанхамона

Гробница Тутанхамона

Слайд 15Гробница фараона Тутанхамона, расположенная в Долине царей, была открыта в 1922

г. В четырех залах гробницы содержались бесчисленные богатства: сундуки с разноцветными инкрустациями, богато украшенные ложа и складные кровати, стулья, кресла, табуретки, игральные столики, позолоченные инкрустированные колесницы, модели судов, расписные ларцы, парадное оружие, сосуды и вазы, большие и маленькие статуи, изображения животных
Гробница фараона Тутанхамона, расположенная в Долине царей, была открыта в 1922 г. В четырех залах гробницы содержались

Слайд 16Ковчег с канопами

Ковчег с канопами

Слайд 17Четыре статуэтки богинь, демонстрирующие несомненное портретное сходство с супругой Тутанхамона Анхесенамон,

стояли в погребальной камере гробницы Тутанхамона, ограждая распростертыми тонкими руками золотой ковчег с канопами (алебастровыми сосудами для хранения внутренностей) фараона
Четыре статуэтки богинь, демонстрирующие несомненное портретное сходство с супругой Тутанхамона Анхесенамон, стояли в погребальной камере гробницы Тутанхамона,

Слайд 20Статуэтка Бога Анубиса

Статуэтка Бога Анубиса

Слайд 21Спинка трона

Спинка трона

Слайд 22саркофаг

саркофаг

Слайд 23Фараон с женой в саду

Фараон с женой в саду

Слайд 24Статуэтка супружеской пары

Статуэтка супружеской пары

Слайд 25. Достаточно распространенной скульптурой является семейная группа, в частности супружеская пара,

которая может изображаться стоя или сидя. Изображения персонажей, не имеющих божественного сана, гораздо более естественны и менее формальны, нежели изображения фараонов. Это проявляется в более свободных позах и жестах
. Достаточно распространенной скульптурой является семейная группа, в частности супружеская пара, которая может изображаться стоя или сидя.

Слайд 26Писец Каи

Писец Каи

Слайд 27 более живое и естественное выражение лица; отражение индивидуальных особенностей личности,

таких как возраст, комплекция, внешность, прическа, одежда, украшения. Каирский писец изображен сидящим со скрещенными ногами со свитком папируса на коленях.
более живое и естественное выражение лица; отражение индивидуальных особенностей личности, таких как возраст, комплекция, внешность, прическа,

Слайд 28АменхотепIV-Эхнатон

АменхотепIV-Эхнатон

Слайд 29Фараон XVIII династии Аменхотеп IV (Эхнатон) провел религиозную реформу, оказавшую значительное

влияние на искусство Нового царства. Он запретил все старые культы, единственным истинным богом провозгласив Атона — бога солнца. Эхнатон основал новую столицу — Ахетатон (современная Эль-Амарна). Яркий, но недолгий период царствования Эхнатона принято называть амарнским периодом
Фараон XVIII династии Аменхотеп IV (Эхнатон) провел религиозную реформу, оказавшую значительное влияние на искусство Нового царства. Он

Слайд 30Царица Нефертити

Царица  Нефертити

Слайд 31Нефертити — супруга фараона XVIII династии Аменхотепа IV (Эхнатона) (Новое царство).

В египетском музее Берлина хранится раскрашенный бюст Нефертити, запечатлевший совершенную красоту царицы: стройная шея, горделивая, свободная посадка головы, строгие, точеные черты и безупречный овал лица. На шее у царицы ожерелье, на голове — высокий царский головной убор
Нефертити — супруга фараона XVIII династии Аменхотепа IV (Эхнатона) (Новое царство). В египетском музее Берлина хранится раскрашенный

Слайд 32Храм царицы Хатшепсут

Храм царицы Хатшепсут

Слайд 33. Заупокойный храм царицы Хатшепсут (XVIII династия, Новое царство) в Дейр-эль-Бахри

в Фивах, построенный архитектором Сененмутом, был посвящен богине Хатхор — богине любви, музыки и танца, дочери бога Ра. Храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья, которые, служа сооружению оригинальным фоном, в то же время сливаются с ним в единое, неповторимое целое
. Заупокойный храм царицы Хатшепсут (XVIII династия, Новое царство) в Дейр-эль-Бахри в Фивах, построенный архитектором Сененмутом, был

Слайд 35Царица Хатшепсут (XVIII династия, Новое царство) была личностью незаурядной. Захватив власть

у пасынка, будущего Тутмоса III (XVIII династия, Новое царство), она не столько воевала, сколько восстанавливала старые и строила новые храмы. С ее именем связана также морская экспедиция в страну Пунт (вероятно, территория современного Сомали).
Царица Хатшепсут (XVIII династия, Новое царство) была личностью незаурядной. Захватив власть у пасынка, будущего Тутмоса III (XVIII

Слайд 37АменемхетIII в Иттауи

АменемхетIII в Иттауи

Слайд 39. Аменемхет III — фараон XII династии (Среднее царство). Две

статуи символизируют два Египта — Верхний и Нижний. Перед фараонами находятся столы подношений, на которых изображены рыбы. Фараон кормит свой народ, также как это делает разливающийся Нил
.

.  Аменемхет III — фараон XII династии (Среднее царство). Две статуи символизируют два Египта — Верхний

Слайд 40сфинкс

сфинкс

Слайд 41Храмовый комплекс в Карнаке

Храмовый комплекс в Карнаке

Слайд 42Храм Амона в Карнаке строился на протяжении многих веков — от

Среднего царства до эпохи Птолемеев. Большая часть построек возведена в эпоху Нового царства. В наше время вход на территорию храма начинается на древней пристани, от которой к первому пилону ведет аллея сфинксов (с телом льва и головой барана), созданная при Рамсесе II (XIX династия, Новое царство). Баран — священное животное бога Амона.
Храм Амона в Карнаке строился на протяжении многих веков — от Среднего царства до эпохи Птолемеев. Большая

Слайд 43Колоннада Большого двора

Колоннада Большого двора

Слайд 44Жук-скарабей

Жук-скарабей

Слайд 48Храмовый комплекс в Луксоре

Храмовый комплекс в Луксоре

Слайд 49В правление фараона Нектанебо I (XXX династия, Поздний период) трехкилометровая дорога,

соединявшая храмы Луксора и Карнака, была украшена каменными изваяниями сфинксов. Часть аллеи, начинавшаяся в Карнаке, состояла из сфинксов с телом льва и головой барана; от Луксорского храма шла аллея, в которой сфинксы имели человеческие головы
В правление фараона Нектанебо I (XXX династия, Поздний период) трехкилометровая дорога, соединявшая храмы Луксора и Карнака, была

Слайд 51Восточнее святилища, за внутренним двором, располагается т. н. «Зал празднеств» Тутмоса

III (XVIII династия, Новое царство). Здесь во время правления этого фараона проводились ритуалы празднества Сед
Восточнее святилища, за внутренним двором, располагается т. н. «Зал празднеств» Тутмоса III (XVIII династия, Новое царство). Здесь

Слайд 52Фараон МентухопетII

Фараон  МентухопетII

Слайд 53Ментухотеп II — могущественный фараон XI династии (Среднее царство), вновь объединил

Египет под своей властью, правил 51 год. Статуя была обнаружена в его заупокойном храме в Дейр-эль-Бахри. На голове фараона традиционная красная корона. Скрещенные на груди руки напоминают о боге Осирисе, которого традиционно изображали в подобной позе. Непомерно большие ноги, вероятно, означают лишь то, что статуя была создана в одной из провинциальных мастерских
Ментухотеп II — могущественный фараон XI династии (Среднее царство), вновь объединил Египет под своей властью, правил 51

Слайд 54Храм Рамсеса II

Храм Рамсеса II

Слайд 55. Два скальных храма Рамсеса II (XIX династия, Новое царство) в

Абу-Симбеле (Нубия) были возведены в ознаменование военных подвигов этого фараона. Фасад большого храма Рамсеса II, посвященного богу Амону-Ра, украшают высеченные из той же скалы четыре двадцатиметровые статуи Рамсеса II, сидящего на троне в традиционной застывшей позе с лежащими на коленях руками
. Два скальных храма Рамсеса II (XIX династия, Новое царство) в Абу-Симбеле (Нубия) были возведены в ознаменование

Слайд 58Статуя СенусертаIII

Статуя СенусертаIII

Слайд 59Сенусерт I (иначе называемый Сезострисом) — фараон XII династии (Среднее царство).

Статуя является одной из десяти почти одинаковых скульптур, найденных в его заупокойном храме. Поза фараона традиционна: ноги и ступни расположены параллельно друг другу, правая рука держит складку одежды, левая лежит на колене. Фараон одет в простую юбку, на голове у него царский головной платок (клафт), в середине лба прикреплен урей — изображение священной кобры. Лицо украшено церемониальной бородкой
Сенусерт I (иначе называемый Сезострисом) — фараон XII династии (Среднее царство). Статуя является одной из десяти почти

Слайд 60Книга мёртвых
Египетская «Книга мёртвых» представляет собой собрание религиозных гимнов и наставлений,

написанных на свитках папируса. Такое название дал книге египтолог Р. Лепсиус, хотя более точный перевод звучит как «Книга Воскресения» (дословно с египетского — «Рау ну пэрэт эм хэру» — «Главы о выходе к свету дня»).
Книга мёртвыхЕгипетская «Книга мёртвых» представляет собой собрание религиозных гимнов и наставлений, написанных на свитках папируса. Такое название

Слайд 61Египетская «Книга мёртвых» представляет собой собрание религиозных гимнов и наставлений, написанных

на свитках папируса. Такое название дал книге египтолог Р. Лепсиус, хотя более точный перевод звучит как «Книга Воскресения» (дословно с египетского — «Рау ну пэрэт эм хэру» — «Главы о выходе к свету дня»).
Египетская «Книга мёртвых» представляет собой собрание религиозных гимнов и наставлений, написанных на свитках папируса. Такое название дал

Слайд 62«Книга мертвых» состоит из 160—190 несвязанных глав. Такое различие обусловлено тем,

что на протяжении 5 тысяч лет ее постоянно дополняли, переписывали и корректировали. Наиболее ранние варианты относят к расцвету XVIII династии
«Книга мертвых» состоит из 160—190 несвязанных глав. Такое различие обусловлено тем, что на протяжении 5 тысяч лет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть