Презентация, доклад на тему Ознакомление с живописью Путешествие в картинную галерею

Содержание

Ознакомление с живописью «Путешествие в картинную галерею»Цель: Воспитывать творческую, высокоинтеллектуальную личность.Задачи:· Формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства.· Развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.·

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Мечта» города

Димитровграда Ульяновской области»

«Путешествие в картинную галерею»

Презентацию составила: педагог дополнительного образования
Горшкова А.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Мечта» города Димитровграда Ульяновской области»«Путешествие в картинную галерею»Презентацию

Слайд 2Ознакомление с живописью «Путешествие в картинную галерею»
Цель: Воспитывать творческую, высокоинтеллектуальную личность.
Задачи:
·

Формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства.
· Развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.
· Продолжить знакомство с русскими художниками, их творчеством, используя разные формы.
· Расширять представления детей о живописи, ее характере и направлениях.
· Побуждать высказываться по сюжету картины, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
· Приобщать к национальному и мировому художественному наследию.

Ознакомление с живописью «Путешествие в картинную галерею»Цель: Воспитывать творческую, высокоинтеллектуальную личность.Задачи:· Формировать художественно – образное мышление и

Слайд 3Предварительная работа:
· знакомство с творчеством русских живописцев, с направлениями живописи (пейзаж,

портрет, натюрморт);
· создание вместе с детьми игр по ознакомлению с живописью; рисование по наиболее понравившимся полотнам;
· знакомство с техникой рисования разных художников, цветовой гаммой;
· создание в группе подборки репродукций известных картин.
Подготовка детей – экскурсоводов.
Оборудование: на мольбертах расположены репродукции картин известных художников, на столах – игры, экран для показа слайдов.
Словарная работа: экскурсоводы, художники, натюрморт, реставраторы.

Предварительная работа:· знакомство с творчеством русских живописцев, с направлениями живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);· создание вместе с детьми

Слайд 4Используемые на занятии репродукции картин
«Березовая роща» А.Куинджи

Используемые на занятии репродукции картин«Березовая роща» А.Куинджи

Слайд 5 «Богатыри» В.Васнецов

«Богатыри» В.Васнецов

Слайд 6 «Царевна-лебедь» А.Врубель
·«На севере диком» И.Шишкин

«Царевна-лебедь» А.Врубель·«На севере диком» И.Шишкин

Слайд 7 «Рожь» И. Шишкин

«Рожь» И. Шишкин

Слайд 8«Утро в сосновом лесу» И. Шишкин

«Утро в сосновом лесу» И. Шишкин

Слайд 9Картинная галерея

Картинная галерея

Слайд 10Х
У
Д
О
Ж
Н
И
К

ХУДОЖНИК

Слайд 11Жанры живописи

Жанры живописи

Слайд 12Б.М. Кустодиева «Купчиха за чаем»
И. Репин. Осенний букет. Портрет Веры Репиной.


Б.М. Кустодиева «Купчиха за чаем»И. Репин. Осенний букет. Портрет Веры Репиной.

Слайд 13Поль Сезанн. Персики и груши
Сезанн. Натюрморт с яблоками и апельсинами.

Поль Сезанн. Персики и грушиСезанн. Натюрморт с яблоками и апельсинами.

Слайд 14«Золотая осень» Исаак Левитан
«Корабельная роща» И. И. ШИШКИН

«Золотая осень» Исаак Левитан«Корабельная роща» И. И. ШИШКИН

Слайд 15Дидактическая игра «Узнай картину». По фрагменту картины найти целое полотно.
Вам представлены 6

разных картин. Определите по фрагментам название картины. Выберите лишний фрагмент.
Дидактическая игра «Узнай картину». По фрагменту картины найти целое полотно. Вам представлены  6 разных картин.

Слайд 16НАЗВАНИЯ КАРТИН
В. В. Кандинский «В синем»
Н. Рерих «Заморские гости»
М. Асламазян

«Праздничный натюрморт»
И. Машков «Натюрморт»
И. Машков «Фрукты на блюде»
А. Экстер «Венеция»
П. Сезанн «Персики и груши»

НАЗВАНИЯ КАРТИНВ. В. Кандинский «В синем»Н. Рерих «Заморские гости» М. Асламазян «Праздничный натюрморт»И. Машков «Натюрморт»И. Машков «Фрукты

Слайд 171.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Определите название картины.
Найдите лишний фрагмент картины.

1.2.3.4.5.6.7.8.9.Определите название картины. Найдите лишний фрагмент картины.

Слайд 181.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

1.2.3.4.5.6.7.8.9.

Слайд 191.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

1.2.3.4.5.6.7.8.9.

Слайд 201.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

1.2.3.4.5.6.7.8.9.

Слайд 211.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

1.2.3.4.5.6.7.8.9.

Слайд 221.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

1.2.3.4.5.6.7.8.9.

Слайд 23Как называется картина, которую можно составить из лишних фрагментов?

Как называется картина, которую можно составить из лишних фрагментов?

Слайд 24М. Асламазян «Праздничный натюрморт»
ПОДСКАЗКИ
Правильные ответы: 9,3,8,7,5,2

М. Асламазян «Праздничный натюрморт»ПОДСКАЗКИПравильные ответы: 9,3,8,7,5,2

Слайд 25ПОДСКАЗКИ
Н.Рерих «Заморские гости»

ПОДСКАЗКИН.Рерих «Заморские гости»

Слайд 26И. Машков «Натюрморт»
ПОДСКАЗКИ

И. Машков «Натюрморт»ПОДСКАЗКИ

Слайд 27ПОДСКАЗКИ

ПОДСКАЗКИ

Слайд 28ПОДСКАЗКИ
Александра Александровна Экстер
«Венеция»

ПОДСКАЗКИАлександра Александровна Экстер «Венеция»

Слайд 29ПОДСКАЗКИ
П. Сезанн «Персики и груши»

ПОДСКАЗКИП. Сезанн «Персики и груши»

Слайд 30ПОДСКАЗКИ
Василий Васильевич Кандинский «В синем»

ПОДСКАЗКИВасилий Васильевич Кандинский «В синем»

Слайд 31Музейно-дидактическая игра «Музейный доктор-реставратор»
Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространство
Задачи:
-

Закрепить представление детей о музейной профессии – реставратор (музейный доктор)
- Способствовать пониманию, что реставратор может рассказать о предмете - экспонате очень много интересного, но для этого ему нужно провести реставрацию.
- Воспитывать интерес к музейной культуре, используя умения выдвигать гипотезы при объяснении причинно – следственных связей.
Используемый материал: Набор разрезных картинок (по принципу пазл)
Музейно-дидактическая игра «Музейный доктор-реставратор»Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространствоЗадачи:- Закрепить представление детей о музейной профессии

Слайд 33Количество участников: Подгруппа детей

Количество участников: Подгруппа детей

Слайд 34Правила игры: Игроки берут на себя роль реставратора и собирают части

картинок (например, осколки вазы) в единое целое, проводят реставрацию, при этом выдвигают гипотезы:
Когда и кем он сделан предмет - экспонат?
Кто его хозяин?
Его предназначение
Как его использовали?
Как за ним ухаживали?
Как сейчас можно его использовать?
Каждый игрок выражает своё, личное отношение к предмету- экспонату.
Выигрывает, тот, кто быстрее отреставрирует экспонат и расскажет о нём.
Правила игры: Игроки берут на себя роль реставратора и собирают части картинок (например, осколки вазы) в единое

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть