Слайд 1«Развитие творческих способностей обучающихся
через ДПИ»
Подготовила учитель изобразительного искусства
МБОУ «Малошуйская
СОШ»:
Дудыгина Е.Н. 2016г.
Слайд 2
В соответствии с новыми стандартами российского образования в современной
общеобразовательной школе меняется подход к предмету изобразительное искусство. Суть состоит в том, что для понимания предмета необходимы подходы по объединению различных составляющих знаний. Сочетание чувственной и рациональной форм познания способствует гармоничному развитию школьника. Чувственное как вид эмоций, переживаний связанных с представлением об объекте, в школьном обучении можно обобщенно определить категорией «художественное», то есть образное, эстетическое, эмоциональное восприятие и представление действительности. Тесное взаимодействие художественного и логического создает возможности для интеллектуального развития и художественно-творческой активности учащихся.
Слайд 3Техники, методы работы
Для того чтобы систематически повышался интерес к
предмету, стараюсь использовать различные техники – это мозаика из бумаги, коллаж из различных материалов, нетрадиционные техники рисования, роспись.
Слайд 4Методы обучения
Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности.
Поисковая деятельность
стимулирует творческую активность обучающихся, помогает найти верное решение из возможных.
Метод свободы в системе ограничений. Постоянно тренирую творческие способности обучающихся в широкой палитре возможностей, с другой – приучаю четко выполнять ограничения.
Слайд 5
Метод диалогичности.
Учитель и ученик – собеседники. Совместно выясняем и находим.
Слова активизируют потребность к творческому анализу, способность и желание глубокого понимания искусства.
Метод сравнений. Путь активизации творческого мышления. На уроках я демонстрирую многовариантные возможности решения той же задачи.
Метод коллективных и групповых работ.
Слайд 6Направления изобразительного искусства
Мною выбрано несколько направлений изобразительного искусства, которые приемлемы
в условиях нашей школы, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся. Это декоративное, тематическое рисование, рисование с натуры, лепка.
Слайд 7Декоративно-прикладное искусство
– это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область
художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно предоставить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда занимает определенное место не только в организованной человеческой среде жизнедеятельности, но и, прежде всего – в его духовном мире.
Слайд 8
Процесс приобщения обучающихся к декоративно-прикладному искусству осуществляется с
учетом психофизиологических особенностей детей на разных этапах их художественного развития. Если художественно-творческая деятельность детей на уроках в начальной школе протекает на эмоционально-чувственной основе, то начиная с 5 класса она строится больше на познавательно-аналитическом уровне, обязательно с сохранением в ней эмоционально-образного, творческого начала.
При изучении декоративно-прикладного искусства ставятся задачи художественного развития обучающихся:
- формирование художественного вкуса;
- понимание особенностей декоративного искусства;
- осмысление места декоративного искусства в жизни общества.
Слайд 9Формы деятельности
По развитию творческих способностей школьников при изучении декоративно-прикладного искусства использую
урок, проектную деятельность .
Слайд 10Роспись доски в технике декупаж
Акция «Подарок ветерану»
Слайд 12Роспись по стеклу в технике декупаж
Слайд 13Конкурсная работа: «Федорина радость»
ДПТ
Слайд 16Мезенская роспись (процесс работы)
Слайд 17Мезенская роспись
(процесс работы)
Слайд 18Пучужская роспись
(процесс работы)
Слайд 19Роспись деревянной доски элементами Онежской росписи
(процесс работы)
Слайд 20Северная роспись. Роспись под гжель
Слайд 22Заключение
Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений и оказывает большое воздействие
на детей, на воспитание у них любви к природе, людям, искусству.