Презентация, доклад на тему От Моне до Пикассо IIч.

Поль Синьяк « СоснаБерто. Сен Тропез». 1909.Систематического художест-венного образования не получил. Представитель пуантилизма. Дивизионист-ская картина написана крупными плотными мазками по тщательно выве-ренной колористической схеме. Каждая деталь пей-зажа занимает в композиции строго отведённое ей место, согласно хроматической

Слайд 1От Моне до Пикассо
Из собрания

И.А. Морозова
и
С.И. Щукина


Часть II

От Моне до Пикассо Из собрания И.А. Морозова иС.И. ЩукинаЧасть II

Слайд 2Поль Синьяк « СоснаБерто. Сен Тропез». 1909.
Систематического художест-венного образования не получил.

Представитель пуантилизма. Дивизионист-ская картина написана крупными плотными мазками по тщательно выве-ренной колористической схеме. Каждая деталь пей-зажа занимает в композиции строго отведённое ей место, согласно хроматической шкале и законам построения гармоничной цветовой гам-мы. Живопись здесь активно противопоставляет себя природе. Пейзаж строго выверен, демонстрирует свою декоративную независимость.

Поль Синьяк « СоснаБерто. Сен Тропез». 1909.Систематического художест-венного образования не получил. Представитель пуантилизма. Дивизионист-ская картина написана крупными

Слайд 3«Гавань в Марселе». 1906-1907
Cиньяк в дневниках пишет, что «нужно быть свободным

от всякой идеи имитации и копирования (натуры), нужно создавать цвета. Тот, кто создаст больше, и сделается сильным колористом».
«Гавань в Марселе». 1906-1907 Cиньяк в дневниках пишет, что «нужно быть свободным от всякой идеи имитации и

Слайд 4Поль Сезанн (1839-1906): отходит от импрессионистов, разрабатывает индивидуальный стиль.
«Берега Марны» (1888-1895).

Это ряд пейзажей с видом одного и того же участка берега с отдельно стоящими виллами. Сам Сезанн в письме пишет: «Линии, параллельные горизонту, передают протяжённость, т.е. выделяют кусок из природы или, если хотите, развёртывают перед нашими глазами. Линии, перпендикулярные этому горизонту, дают глубину».
Поль Сезанн (1839-1906): отходит от импрессионистов, разрабатывает индивидуальный стиль.«Берега Марны» (1888-1895). Это ряд пейзажей с видом одного

Слайд 5Автопортрет в каскетке. (1873)










Картина принадлежит к импрессионистическому периоду творчества Сезанна.

Автопортрет в каскетке. (1873)Картина принадлежит к импрессионистическому периоду творчества Сезанна.

Слайд 6«Персики и груши» 1890, 1894
В натюрморте передано «движение» через одновременный показ

нескольких ракурсов. Движение начинается у левого переднего края и устремляется вслед за коричневой полосой, отделяющей стену от пола, прямо к ножкам столика, срезанного правым верхним углом картины. Это стремительное и одновременно сбалансированное движение нейтрализуется авторской точкой обзора сверху, из-за которой все предметы на столе и само пространство комнаты как бы выворачиваются наизнанку.
«Персики и груши» 1890, 1894В натюрморте передано «движение» через одновременный показ нескольких ракурсов. Движение начинается у левого

Слайд 7Винсент Ван Гог (1853-1890). «Прогулка заключённых» 1890
Картина написана в г. Сен-Реми,

в Институте для душевнобольных, где Ван Гог находился с мая 1889 по 16 мая 1890 г. Сюжет каторги всплыл в сознании художника, как отклик пребывания в лечебнице, а так же как воспоминание о прочитанных ранее «Записках из Мёртвого дама» Достоевского. На переднем плане среди узников выделяется заключённый, повернувший к зрителю бритую голову. В этом персонаже угадываются черты лица Ван Гога. Ощущение отчаянности и безысходности соответствует свинцово-серый колорит картины.
Винсент Ван Гог (1853-1890). «Прогулка заключённых» 1890Картина написана в г. Сен-Реми, в Институте для душевнобольных, где Ван

Слайд 8«Ночное кафе» 1888.
«В моей картине «Ночное кафе» я пытался показать, что

кафе – то место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление. Словом, я пытался, сталкивая контрасты нежно-розового с кроваво-красным и винно-красным, нежно-зелёного и веронеза с жёлто-зелёным и жёстким сине-зелёным, воспроизвести атмосферу адского пекла, цвет бледной серы, передать демоническую мощь кабака-западни.»
«Ночное кафе» 1888.«В моей картине «Ночное кафе» я пытался показать, что кафе – то место, где можно

Слайд 9Поль Гоген (1848-1903). Автопортрет 1894









Вероятно эта картина относится к таитянскому периоду

художника. Об этом свидетельствует яркая жёлтая полоса слева. Красочный слой картины испорчен восковым покрытием.
Поль Гоген (1848-1903). Автопортрет 1894Вероятно эта картина относится к таитянскому периоду художника. Об этом свидетельствует яркая жёлтая

Слайд 10«Кафе в Арле» 1888
Сцена из привокзального кафе в Арле. На переднем

плане жена владельца кафе, мадам Жину, которая была также моделью Ван Гога. Изображённые –завсегдатаи кафе: « три проститутки: одна в папильотках, другая в зелёной шали, со спины, третья – в ярко-красной шали, слева – уснувший Бишар. Поперёк картины струится полоска синего дыма. Бородатая фигура – почтальон Рулен, крайняя левая фигура, срезанная рамой – зуав Милье.»
«Кафе в Арле» 1888Сцена из привокзального кафе в Арле. На переднем плане жена владельца кафе, мадам Жину,

Слайд 11«Младенец» (Рождество) 1896
Таитянский период творчества. В письме своему другу Гоген сообщает:

«Скоро я стану отцом полужёлтого ребёнка». Младенец проживёт 10 дней. На переднем плане полотна таитянка с мёртвым младенцем и ангелом смерти. Фоном картины послужила фотография с картины Тассара «Внутренний вид хлева» 1843 г. Однако христианская обрядовость была чужда Гогену. Он видел в ней идолопоклонство. Он, как и таитяне, видел в этом эпизод повседневности.
«Младенец» (Рождество) 1896Таитянский период творчества. В письме своему другу Гоген сообщает: «Скоро я стану отцом полужёлтого ребёнка».

Слайд 12«А, ты ревнуешь?» 1892
Ранний таитянский период Гогена. Таитянки у водоёма. ,

но земля и вода предельно схематизированы, сведены к интенсивно окрашенной пятнами цвета плоскости. Название картины Гоген пишет на таитянском, что в переводе означает – Хотеть причинить вред. Многослойный смысловой контекст очевиден. Это – соперницы.
«А, ты ревнуешь?» 1892Ранний таитянский период Гогена. Таитянки у водоёма. , но земля и вода предельно схематизированы,

Слайд 13Символист Одилон Редон(1840-1916) «Женщина, спящая под деревом» 1900-1901
Дерево - устойчивый

образ в искусстве. Кряжистое дерево – деталь не только композиционная, но и с символическим значением. С древнейших времён дерево воспринималось, как своего рода ось, соединяющая небо и землю. В этой картине воспроизводится ночь, зелёные побеги на дереве отсутствуют. Пейзажные детали отвечают теме сна. Цвет – один из главных компонентов выразительности. Глубокий ультрамарин, красный, охра. Сам Редон писал: « Я бракосочетался с цветом…»
Символист Одилон Редон(1840-1916) «Женщина, спящая под деревом» 1900-1901 Дерево - устойчивый образ в искусстве. Кряжистое дерево –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть