Слайд 1От модернизма – к постмодернизму
Слайд 2картины великих
художников ХХ века –
Густав Климт «Поцелуй»
Франсис Пикабиа
«Hera»
Слайд 3Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью
склеит
Двух столетий позвонки?
О.Мандельштам
Слайд 4Еще страшнее жизни мгла
(Еще чернее и огромней
Тень Люциферова крыла).
«…»
И отвращение от
жизни,
И к ней безумная любовь,
И страсть и ненависть к отчизне...
И черная, земная кровь
Сулит нам, раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи.
А.Блок
Слайд 5МОДЕРНИЗМ
МОДЕРНИ́ЗМ (франц. modernisme, от лат. modernus — «…, …") — условное
обозначение тенденций развития искусства, течений, школ, деятельности отдельных мастеров, стремящихся к … художественного языка и считающих формальный … основой творческого метода.
Слайд 6МОДЕРНИЗМ
МОДЕРНИ́ЗМ (франц. modernisme, от лат. modernus — "новый, современный") — условное
обозначение тенденций развития искусства, течений, школ, деятельности отдельных мастеров, стремящихся к обновлению художественного языка и считающих формальный эксперимент основой творческого метода.
Слайд 7Направления модернизма
Ф .. .. .. зм
К .. .. .. .. м
Э
.. с п .. .. .. .. .. .. н .. .. м
Ф .. .. .. .. .. .. м
С .. р р .. .. .. .. з м
Д .. д а .. .. м
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. .. м
Слайд 8Направления модернизма
Ф .. .. .. зм
К .. .. .. зм
Э ..
с п .. .. .. .. .. .. н .. зм
Ф .. .. .. .. .. зм
С .. р р .. .. .. .. зм
Д .. д а .. зм
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 9Направления модернизма
Ф о .. .. зм
К .. .. .. зм
Э ..
с п .. .. .. .. .. .. н .. зм
Ф .. .. .. .. .. зм
С .. р р .. .. .. .. зм
Д .. д а .. зм
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 10Направления модернизма
Фовизм
К .. .. .. зм
Э .. с п .. ..
.. .. .. .. н .. зм
Ф .. .. .. .. .. зм
С .. р р .. .. .. .. зм
Д .. д а .. зм
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 11Направления модернизма
Фовизм
Кубизм
Э .. с п .. .. .. .. .. ..
н .. зм
Ф .. .. .. .. .. зм
С .. р р .. .. .. .. зм
Д .. д а .. зм
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 12Направления модернизма
Фовизм
Кубизм
Эспрессионизм
Ф .. .. .. .. .. зм
С .. р р
.. .. .. .. зм
Д .. д а .. зм
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 13Направления модернизма
Фовизм
Кубизм
Эспрессионизм
Футуризм
С .. р р .. .. .. .. зм
Д ..
д а .. зм
А .. .. т .. .. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 14Направления модернизма
Фовизм
Кубизм
Эспрессионизм
Футуризм
Сюрреализм
Д .. д а .. зм
А .. .. т ..
.. к .. .. .. .. .. зм
Слайд 15Направления модернизма
Фовизм
Кубизм
Эспрессионизм
Футуризм
Сюрреализм
Дадаизм
А .. .. т .. .. к .. .. ..
.. .. зм
Слайд 16Направления модернизма
Фовизм
Кубизм
Экспрессионизм
Футуризм
Сюрреализм
Дадаизм
Абстракционизм
Слайд 17Направления модернизма
Фовизм Пуризм
Кубизм Авангардизм
Экспрессионизм Супретизм
Футуризм Кубофутуризм
Сюррелизм Примитивизм
Дадаизм Минимализм
Абстракционизм Реди-мейд
Он-арт Оп-арт
Поп-арт Постмодерн, поставангард
Слайд 18ФОВИЗМ
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX
века.
Представители: Анри Матисс и Андре Дерен
Слайд 19КУБИЗМ
(фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи,
зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Наиболее известные кубистические произведения Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», а также художников Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан
Слайд 20Произведения кубизма
Хуан Грис, Мужчина в кафе, 1914 Б.Кубишта, Пьеро, 1911
Слайд 21ЭКСПЕРЕССИОНИЗМ
(от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в
начале 1905—1920 гг., характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника.
Экспрессионизм представлен в литературе, живописи, театре, кинематографе, архитектуре и музыке.
Представители: Эрих Мендельсон «Башня Энштейна в Потсдаме», 1917, Эро Сааринен, Алвар Аалто и другие.
Слайд 24Произведения экспрессионизма
Эрих Мендельсон
«Башня Эншнтейна в Потсдаме»
Слайд 25ФУТУРИЗМ
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала
1920-х годов, прежде всего в Италии и России.
Основоположники - Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини.
Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество. Скорость. Ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам.
Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом.
Слайд 26Футуризм в изобразительном искусстве и архитектуре
Антонио Сант’Элиа —
Дом Матюшина, музей
Урбанистический рисунок
Слайд 27СЮРРЕАЛИЗМ
Сюрреали́зм (фр.surréalisme-сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавше-еся к н.1920-х во Франции. Использование
аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Основатель и идеолог - писатель и поэт Андре Бретон.
Представители сюрреализма: Апполинер (литература), Сальвадор Дали (живопись), Люис Бунюэль, Жан Кокто (кинематограф), Филипп Халсман (фотография).
Основное понятие сюрреализма, сюрреаль-ность — совмещение сна и реальности.
Сюрреалисты предлагали абсурдное, проти-воречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа.
Слайд 28Сальвадор Дали «Непостоянство памяти»
Слайд 29ДАДАИЗМ
Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, ИЗО , театре и
кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии. 1916-1922
Основатель - поэт Тристан Тцара.
Основные принципы: иррационализм, отрицание канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и безсистемность.
Марсель Дюшан (1887-1968)
Мона Лиза с усами. 1919 г.
Велосипедное колесо на табуретке. 1913 г.
Слайд 31 АБСТРАКЦИОНИЗМ
(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к
действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Слайд 34ПОП-АРТ. Эндри Уорхолл. 200 банок супа «Кемпбелл». 1962 г.
ПОП-АРТ (популярное искусство), когда любой предмет мира вещей может потерять своё первоначальное, потребительское значение и приобрести художественные, эстетические качества.
Виктор Вазарелли. Арктур. 1966 г.
Оп-арт – художественно организованные оптические эффекты
Слайд 36ОКР-АРТ
ОКР-АРТ –композиции, окружающие зрителя.
Слайд 37Эл-арт (кинетическое искусство)
Эл-арт – движущиеся с помощью электромоторов предметы и
конструкции. Жан Тенгие создавал композиции, меняющие форму и саморазрушающиеся на глазах у публики.
Слайд 38Боди-арт (искусство тела)
Художественная практика, в которой материалом служит тело
человека. Мастера боди-арта демонстрировали различные возможности тела –дыхание, рост волос, реакции на температуру.
Слайд 39Гиперреализм.
Чак Клоуз. Линда. 1975-1976 гг.
Гиперреализм – фотографическая чёткость
изображений реальных предметов и элементов фантастики. Возникает в конце 1960-х гг. в Германии.
Слайд 40Минимализм
Возникает
в 1960-х гг. в США.
Слайд 41ПОСТМОДЕРНИЗМ
Время зарождения
1970-е годы.
Характерные черты:
использование различных стилей прошлого и настоящего Запада и Востока,
элементы фольклора, массовой культуры, поп-арта;
соединение худ.формы с нехудожественным содержанием;
ирония, гротеск, абсурд.
Энцо Кукки. Герой без головы. 1981-1982 гг.
Слайд 42Ансельм Кифер.
Иконоборческий спор. 1979 г.
Другие постмодернисты возрождали качественную
природу классицизма –цельность мироощущения, стремление к вечности, жизненную силу.
Слайд 43 Георг Базелитц просто выставлял свои полотна перевёрнутыми.
Георг Базелитц. Семейный
портрет. 1975 г.
Слайд 44Видео-арт
Манипуляции с изображениями на телеэкране путём создания искусственных помех.
Компьютерная графика. Первая
выставка в 1968 году в Лондоне.
Слайд 45Постмодернизм
Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления
в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве.
Слайд 46Постмодернизм.
Постмодернизм (дословно: после модернизма) возник, как антитеза модернизму. Постмодернизм всё облекает
в игровую форму, нивелирует разницу между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы (гламур). Постмодернизм – это вечный процесс (перфоманс, хеппенинг), полный иронии и неопределённости.
Слайд 48ХАЙ-ТЕК
(англ. high-tech) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма
в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.
Слайд 52ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ
Деконструктиви́зм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике
идей французского философа Жака Деррида.
Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг.
Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
Слайд 55
Энтони Гормли «Ангел Севера»
город Гейтсхед