Презентация, доклад на тему Основные выразительные средства скульптуры

Содержание

Главным предметом изображения в скульптуре остается человек. Она фиксирует и запечатлевает на века все самое прекрасное, возвышенное и героическое в человеке.Основными эстетическими средствами скульптуры являются объем, силуэт, пропорция, светотень, пластическая моделировка, разработка силуэта, фактура, материал, иногда

Слайд 1Основные выразительные средства скульптуры
Подготовила: студентка группы ПНК-2 Бабакова Елизавета
ГБПОУ РО «ВПК»
г.Волгодонск


2017 год
Основные выразительные средства скульптурыПодготовила: студентка группы ПНК-2 Бабакова ЕлизаветаГБПОУ РО «ВПК»г.Волгодонск 2017 год

Слайд 2Главным предметом изображения в скульптуре остается человек. Она фиксирует и запечатлевает

на века все самое прекрасное, возвышенное и героическое в человеке.
Основными эстетическими средствами скульптуры являются объем, силуэт, пропорция, светотень, пластическая моделировка, разработка силуэта, фактура, материал, иногда цвет и др.
Главным предметом изображения в скульптуре остается человек. Она фиксирует и запечатлевает на века все самое прекрасное, возвышенное

Слайд 3Можно представить в виде синтеза плоскостей, соединяющихся и сменяющих друг друга.

Плоскости по разному располагаются в пространстве, однако на расстоянии воспринимаются как единое целое.

Объем

Можно представить в виде синтеза плоскостей, соединяющихся и сменяющих друг друга. Плоскости по разному располагаются в пространстве,

Слайд 4Кладбище Стальено, Генуя

Кладбище Стальено, Генуя

Слайд 5Это некий арбис формы всего скульптурного произведения. Прежде чем установить произведение

выполняется картонный макет в натуральную величину. В силуэте очень важен контур, и каждый материал вырисовывает его по-своему. К примеру, в бронзе контур ярко выражен, а в мраморе более мягок. Контур раскрывает сють образа.

Силуэт

Это некий арбис формы всего скульптурного произведения. Прежде чем установить произведение выполняется картонный макет в натуральную величину.

Слайд 6Модель статуи "Большого Будды" в храме Тодай-дзи, Япония.

Модель статуи

Слайд 7Бронзовый бюст «Аида» Эммануэля Виллани
Мраморная скульптура Микеланджело Буанаротти, «Моисей»

Бронзовый бюст «Аида» Эммануэля ВилланиМраморная скульптура Микеланджело Буанаротти, «Моисей»

Слайд 8Чем больше наслаивающихся на друг друга выпуклостей и впадин, тем менее

скульптура ценна. Не всегда детализация способна раскрыть образ, или наоборот, слишком общая моделировка может сузить содержательную сторону скульптуры.

Моделировка форм

Чем больше наслаивающихся на друг друга выпуклостей и впадин, тем менее скульптура ценна. Не всегда детализация способна

Слайд 9Борьба Геракла со львом. Римская мраморная копия II- начала III веков

с бронзового оригинала. Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Борьба Геракла со львом. Римская мраморная копия II- начала III веков с бронзового оригинала. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Слайд 10Пластика- постепенность и плавность переходов. Пластичность- художественная выразительность объемной фигуры, эмоциональность.

В скульптуре эти понятия не разделимы.

Пластика и пластичность

Пластика- постепенность и плавность переходов. Пластичность- художественная выразительность объемной фигуры, эмоциональность. В скульптуре эти понятия не разделимы.Пластика

Слайд 11Григорий и Аксинья (ст.Вешенская)

Григорий и Аксинья (ст.Вешенская)

Слайд 12Помогает наиболее остро воспринимать характер, пластичность и идею скульптуры. Она подчеркивает

смысловую нагрузку произведения.

Фактура

Помогает наиболее остро воспринимать характер, пластичность и идею скульптуры. Она подчеркивает смысловую нагрузку произведения. Фактура

Слайд 13Геркулес Фарнезский. (Др. Рим.)

Геркулес Фарнезский. (Др. Рим.)

Слайд 14Помогает скульптуре «ожить». Падение света скульптор всегда учитывает, ведь от этого

зависит восприятие.

Светотень

Помогает скульптуре «ожить». Падение света скульптор всегда учитывает, ведь от этого зависит восприятие.Светотень

Слайд 15Афродита (Венера) и Амур
(Др.Рим)

Афродита (Венера) и Амур(Др.Рим)

Слайд 16Раскрывает идею, избавляет скульптуру от безликости. Часто скульптор предпочитает только естественные

цвета.

Цвет

Раскрывает идею, избавляет скульптуру от безликости. Часто скульптор предпочитает только естественные цвета.Цвет

Слайд 17Статуя писца
(Др. Египед)

Статуя писца(Др. Египед)

Слайд 18Незаменимый стержень произведения. Композиция скульптуры более близка к архитектуре, поскольку взаимодействует

с реальным объемом.

Композиция

Незаменимый стержень произведения. Композиция скульптуры более близка к архитектуре, поскольку взаимодействует с реальным объемом.Композиция

Слайд 19Сергей Александрович Щербаков. Конек-Горбунек (Астрахань)

Сергей Александрович Щербаков. Конек-Горбунек (Астрахань)

Слайд 20Благодаря ей скульптор соизмеряет главное и второстепенное, целое и детали. Пропорция

касается не только человеческой фигуры, но и любого объекта.

Пропорция

Благодаря ей скульптор соизмеряет главное и второстепенное, целое и детали. Пропорция касается не только человеческой фигуры, но

Слайд 21Зураба Церетели.
Царевна –Лягушка (Москва)

Зураба Церетели. Царевна –Лягушка (Москва)

Слайд 22Статика тяготеет к покою, симметрии. Динамика, напротив, чаще ассиметрична, контрастна, раскрывает

сюжет. Несмотря на различия, они дополняют друг друга.

Динамика и статика

Статика тяготеет к покою, симметрии. Динамика, напротив, чаще ассиметрична, контрастна, раскрывает сюжет. Несмотря на различия, они дополняют

Слайд 23Мирон «Дискобол»
(Др.Греция)

Мирон «Дискобол» (Др.Греция)

Слайд 24Скульптура многогранна и многообразна. Ее цель- запечатлеть суть эпохи, традиции и

донести их до потомков.
Скульптура многогранна и многообразна. Ее цель- запечатлеть суть эпохи, традиции и донести их до потомков.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть