Презентация, доклад на тему ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СТИЛЕ МОДЕРН

Содержание

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СТИЛЕ МОДЕРН

Слайд 1"НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ"
Элективный курс
«Серебряный век в русской культуре»
Занятие

4.
Автор; учитель музыки и МХК МБОУ «СОШ№33» им. П.А. Столыпина
г.Энгельс, Саратовская область
Данилова Е.Я.

Слайд 2ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СТИЛЕ МОДЕРН

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В СТИЛЕ  МОДЕРН

Слайд 3
процесс развития языка через метафору;
литературной практики футуризма.



«Максимум , цветение»,
Конкретность
«вещественности» образа



процесс развития языка через метафору;литературной практики футуризма.«Максимум , цветение»,Конкретность«вещественности» образа

Слайд 4 стремление художников нереалистического направления к обновлению устаревших художественных

систем (объединяет различные нереалистические течения и школы: экспрессионизм, футуризм, акмеизм, сюрреализм, абстракционизм и т.д.);
тяга к построению такой художественной реальности, которая была бы мало связана с действительностью или даже противопоставлена ей.

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО

стремление художников нереалистического направления к обновлению устаревших художественных систем (объединяет различные нереалистические течения и

Слайд 5- восприятие действительности как данности, раз и навсегда устоявшейся;
- склонность к

сложному формальному эксперименту;
- внимание не столько к противоречивости общества, сколько к отражению этих противоречий в сознании человека;
- представление о том, что судьбу человека формируют непреодолимые обстоятельства.

ЧЕРТЫ

- восприятие действительности как данности, раз и навсегда устоявшейся;- склонность к сложному формальному эксперименту;- внимание не столько

Слайд 6- «поток сознания»;

- внутренний монолог;

- ассоциативный монтаж;

- пересечение памяти с сиюминутными

переживаниями и др.

Существенное обогащение системы изобразительно-выразительных средств:

- «поток сознания»;- внутренний монолог;- ассоциативный монтаж;- пересечение памяти с сиюминутными переживаниями и др.Существенное обогащение системы

Слайд 7 Первая группировка – начало отсчета нового направления в русской живописи начала

ХХ века – символисты. Теорию не построили

Михаил Александрович Врубель (1856-1910)-
основоположник символистской живописи Демон
Богатырь








Демон

Первая группировка – начало отсчета нового направления в русской живописи начала ХХ века – символисты.

Слайд 8Борисов-Мусатов- лирический художник –

мастер камерного жанра

Осенний мотив

Призраки

Царевна-Лебедь.

Борисов-Мусатов- лирический художник –

Слайд 9« ГОЛУБАЯ РОЗА «
Кузнецов П.В.
Крымов Н.П.
Сарьян М.С.

« ГОЛУБАЯ РОЗА « Кузнецов П.В. Крымов Н.П.Сарьян М.С.

Слайд 10Кузнецов П.В.
Крымов Н.П. У мельницы

"ГОЛУБАЯ РОЗА"
Сарьян

М.С. Горы
Кузнецов П.В.   Крымов Н.П. У мельницы

Слайд 11

1. Насаждение примитивных форм в
живописи

(в т.ч. интерес и к народному
примитивному искусству)


"БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ"

1. Насаждение примитивных форм в живописи (в т.ч. интерес и к народному примитивному

Слайд 12«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ» 1910 – 1916 гг.
П.П. Кончаловский
А.В. Лентулов
И.И. Машков.

«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»  1910 – 1916 гг.П.П. КончаловскийА.В. ЛентуловИ.И. Машков.

Слайд 13П.П. Кончаловский

П.П. Кончаловский

Слайд 14А.В. Лентулов

А.В. Лентулов

Слайд 15И.И. Машков

И.И. Машков

Слайд 16 2.Популярность натюрморта (интерес к объему, цвету, 3-мерным формам, краскам)
Кончаловский П.П.


Сухие краски

Фальк Р.Р. Пейзаж со стогами

2.Популярность натюрморта (интерес к объему, цвету, 3-мерным формам, краскам)Кончаловский П.П. Сухие краскиФальк Р.Р.  Пейзаж со

Слайд 17 3. Модернизм
 (от франц. moderne современный), в искусстве совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя

во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). Наиболее значительными, часто активно взаимодействующими, его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн.
В советской критике понятие «модернизма» антиисторично применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма.
Цели и устремления
Нигилистическая неприязнь к обществу, безверие и цинизм, особое «чувство бездны», связываемые с понятием декадентства, противоречивость.
3. Модернизм  (от франц. moderne современный), в искусстве совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде

Слайд 18Абстракционизм
(искусство под знаком «нуля форм», беспредметное искусство) — художественное направление, сформировавшееся в искусстве

первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, и К. Малевича. В.Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Но эта революция возникла не случайно, а вполне закономерно, и была предсказана еще Платоном! В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам,. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, по мнению Платона.
Абстракционизм(искусство под знаком «нуля форм», беспредметное искусство) — художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения

Слайд 19Василий Кандинский.
Синий всадник.

Василий Кандинский.Синий всадник.

Слайд 20Кандинский Василий Васильевич

Кандинский  Василий Васильевич

Слайд 21Примитивизм
Наивное искусство. Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное

искусство» . 
Произведения Наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике.
Им характерны:
отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс),
плоскостность,
упрощенная ритмичность и симметричность,
активное использование локальных цветов,
обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций,
повышенная значимость контура,
простота технических приемов. 
Ориентация на отечественную художественную традицию приемы и элементы языка примитивистов использовали в своем творчестве многие крупные художники XX в. Например Марк Шагал,
ПримитивизмНаивное искусство. Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство» . Произведения Наивного искусства крайне разнообразны по форме

Слайд 22Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962) — принадлежала к старинному дворянскому роду, приходилась двоюродной правнучкой жене

А.С.Пушкина.

Примитивизм

Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962) — принадлежала к старинному дворянскому роду, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С.Пушкина.Примитивизм

Слайд 23Марк Шагал
Над городом
Я и деревня

Марк ШагалНад городом Я и деревня

Слайд 24Вариант беспредметной живописи, смешение световых спектров и светопередачи.
Господство стихийного начала
Ларионов М.Ф.:




Деревья


Петух

Вариант беспредметной живописи, смешение световых спектров и светопередачи.Господство стихийного началаЛарионов М.Ф.:

Слайд 25Павел Филонов

«Формула весны»
«Формула Вселенной»

В картине художник предугадал движение субатомных частиц

, с помощью которых учёные физики пытаются найти формулу мироздания.
Павел Филонов «Формула весны»«Формула Вселенной»В картине художник предугадал движение субатомных частиц , с помощью которых учёные физики

Слайд 26Павел Филонов
Поиск законов, времени, судьбы, чисел
Открытие первичной сущности мифологического мышления



«Коровницы»
Павел Филонов Поиск законов, времени, судьбы, чиселОткрытие первичной сущности мифологического мышления    «Коровницы»

Слайд 27 Восприятие черт кубизма (Пикассо)
Авиньонские девушки
Девочка на шаре
Женщина в кресле

Восприятие черт кубизма  (Пикассо)Авиньонские девушкиДевочка на шареЖенщина в кресле

Слайд 28 Локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии) начала XX в. возник на основе переосмысления

живописных находок , кубизма, футуризма, русского неопримитивизма. Основные работы были созданы в период 1911-1915гг. Первые кубофутуристические работы К.Малевича экспонировались на знаменитой выставке 1913г. «Мишень», на которой дебютировал и лучизм  П.Ларионова.  представляют собой полупредметные композиции, составленные из цилиндро-, конусо-, колбо-, образных полых объемных цветных форм, нередко имеющих металлический блеск.

Русский Кубофутуризм

 Локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии) начала XX в. возник на основе переосмысления живописных находок , кубизма, футуризма, русского

Слайд 29КУБОФУТУРИЗМ

КУБОФУТУРИЗМ

Слайд 31
Форма абстрактного искусства
Скачок в беспредметность
Задача – «перекодировка» мира в экономные супрематические

фигуры
Самоцель творчества – господство его над формами натуры

СУПРЕМАТИЗМ

МАЛЕВИЧ

Форма абстрактного искусстваСкачок в беспредметностьЗадача – «перекодировка» мира в экономные супрематические фигурыСамоцель творчества – господство его над

Слайд 32К.Малевич " Уборка ржи"
«Утро после грозы»

К.Малевич

Слайд 33Цветочница







Женский портрет

Авиатор

На сенокосе

Англичанин в Москве.

Цветочница

Слайд 34Изображение ради вещи как таковой с ее самоценностью и предметной определенностью
«Художественное

произведение не может ничего изображать. Оно само есть объект. Оно существует – и этим исчерпывается его назначение»
В.Е. Татлин Матрос Портрет художника


КОНСТРУКТИВИЗМ

Изображение ради вещи как таковой с ее самоценностью и предметной определенностью«Художественное произведение не может ничего изображать. Оно

Слайд 35Соединение разных стилей
Ж. Брак. Круглый стол






АВАНГАРД

Соединение разных стилейЖ. Брак. Круглый столАВАНГАРД

Слайд 36Творчество Петрова-Водкина как новое направление в искусстве.
Но, если не модернизм и

не соцреализм – тогда что могло стать новой ступенью развития советского, русского, да и мирового искусства?
Именно в творчестве Петрова-Водкина можно найти ответ на этот вопрос. его картины, сложно отнести их к какому-то одному стилю.
Что это: декаданс, модернизм, соцреализм? Произведения Петрова-Водкина символичны и одновременно реалистичны, и в них сочетается устремленность в будущее и апелляция к чему-то вечному, вневременному.
Стилизованность лиц на картинах художника вызывает ассоциации с иконами.
Сочетания цветов и композиция многих работ близки авангардному стилю.
Сюжеты позволяют говорить о внимании художника к повседневной жизни, к реальным событиям и персоналиям. 

Творчество Петрова-Водкина как новое направление в искусстве.Но, если не модернизм и не соцреализм – тогда что могло

Слайд 37Тревога. 1919 г.
«Полдень. Лето». 1917 г.
«Купание красного коня» 1912г.

Тревога. 1919 г.«Полдень. Лето». 1917 г.«Купание красного коня» 1912г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть