Презентация, доклад на тему Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ

Содержание

Под внеурочной деятельностью мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе, одну из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров,

Слайд 1Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ
Ермишина Лариса Геннадьевна,
учитель ИЗО МБОУ СОШ

№12
г. Бердска Новосибирской области
Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗЕрмишина Лариса Геннадьевна,учитель ИЗО МБОУ СОШ №12г. Бердска Новосибирской области

Слайд 2Под внеурочной деятельностью мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе,

одну из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п.

Под внеурочной деятельностью мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе, одну из форм организации свободного времени

Слайд 3Что же такое досуг?
Досуг - это возможность человека
заниматься в

свободное время разнообразной
деятельностью по своему выбору.
Она продиктована
личными
потребностями
и интересами.
Что же такое досуг? Досуг - это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему

Слайд 4Внеурочная деятельность
характеризуется следующим:
• Ей свойственна целенаправленность и

продуманность; • Осуществляется в свободное время ребенка и протекает как индивидуально, так и коллективно; • Ее отличает относительная свобода выбора деятельности на основе разнообразных интересов ребят;
• Способствует познанию детьми культуры и искусства, развитию творческой деятельности ребенка;

• всегда носит
этико-эстетическую норму
культуры поведения и
формирует у ребенка
такие качества, как
человечность гуманность,
порядочность и увлеченность.

Внеурочная деятельность характеризуется следующим:   • Ей свойственна целенаправленность и продуманность;  • Осуществляется в свободное

Слайд 5Все выше сказанное относится не только к здоровым детям. Так как

ребенок с ограниченными возможностями здоровья является полноправным членом общества, он может и должен участвовать в его многогранной жизни, а общество обязано создать для него специальные условия, предоставляющие ему равные с другими людьми возможности для удовлетворения всех его прав.

Ребенок с особыми нуждами имеет такие же задатки и способности, как и его нормально развивающиеся сверстники. Задача наша, помочь ему обнаружить, проявить и развить свои дарования с максимальной пользой для семьи и общества. В данном процессе ребенок должен быть не пассивным объектом помощи, а активно действующим субъектом.

Все выше сказанное относится не только к здоровым детям. Так как ребенок с ограниченными возможностями здоровья является

Слайд 6Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности:
-создание оптимальных условий для развития и

отдыха детей;
-творческая самореализация детей;
-формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

-психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;
-реализация игрового сюжета в деятельности детей.

Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности: -создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; -творческая самореализация детей;-формирование навыков

Слайд 7 Все это я реализую через искусство.
• Развитие «особого ребенка»

посредством творческой деятельности стимулирует его креативное развитие. • В искусстве и музыке проявляются неречевые формы общения, которые дополняют, корригируют и расширяют вербальный опыт ребенка или заменяют его.

• Внеклассная деятельность наполняет жизнь ребенка новыми ощущениями и переживаниями, способствует развитию самосознания. • Расширяются и обогащаются представления ребенка о своих возможностях, способностях, развивается уверенность в своих силах. • Ребенок становится признанным в обществе на основе своих достижений, что меняет его отношение к себе и другим, зарождается способность к саморегуляции.

Все это я реализую через искусство. • Развитие «особого ребенка» посредством творческой деятельности стимулирует его креативное

Слайд 8Игра – один из основных видов деятельности детей. В
любом возрасте

игра является ведущей деятельностью,
необходимым условием всестороннего развития детей и
одним из основных средств их воспитания и обучения.

В процессе игры создаются благоприятные условия для
формирования, развития и совершенствования психических
процессов ребёнка, формирования его личности.

Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием

Слайд 9Игра решает следующие
коррекционно-развивающие,
коррекционно-воспитательные
и образовательные задачи:

● Развитие

познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ; ● Развитие эмоционально- волевой сферы; ● Обогащение представлений об окружающем мире; ● Формирование коммуникативных навыков; ● Формирование культурного поведения; ● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;
● Преодоление страхов и отрицательных эмоций.
Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:       ● Развитие познавательной

Слайд 10Для решения поставленных целей и задач во внеурочное время использую следующие

игры: а) – дидактические; б) – сюжетные; в) – ролевые; г) – театрализованные; д) – подвижные; е) – конструктивные.
Для решения поставленных целей и задач во внеурочное время использую следующие игры:   а) – дидактические;

Слайд 11 Поскольку детская игра – явление универсальное и дети

в играх копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны.

– Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи
воспитания и обучения.
– Развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено. – Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников. – Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность. – Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком. – Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей. – Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка.

Поскольку детская игра – явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, её

Слайд 12Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования. • Пальчиковая живопись;

• Смешивание красок; • Отпечатывание; • Точечный рисунок; • Пластилинография; • Рисование свечой; • Рисование по мокрой бумаге; • Кляксография; • Монотипия; • Граттаж; • Аппликация;

Коллаж и т.д.

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.   • Пальчиковая живопись;  • Смешивание красок;

Слайд 13

Подобные виды деятельности
-помогают развивать художественный вкус и логику; -эффективно способствует формированию пространственного воображения и фантазию; -развивают память, способствует концентрации внимания и самодисциплине; -активизируют мыслительные процессы; -совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев; -развивают глазомер;

-воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; -способствуют формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарками;

-влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Подобные виды деятельности   -помогают

Слайд 14В.А.Сухомлинский говорил:
«Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев».

В.А.Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Слайд 15 Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других

детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Необходимо создать психологические и материально-технические условия, чтобы обучение таких детей проходило комфортно.

Школьная внеклассная работа включает в себя: работу классного руководителя, кружковую работу, физкультурно-оздоровительную, организацию отдыха и досуга.

Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду.

Слайд 16 При организации внеклассной работы нельзя разделять детей, имеющих

ограниченные возможности здоровья, и детей из обычных классов. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других.

Внеклассная работа даёт возможность каждому ребёнку заниматься любимым делом и добиваться успеха.

При организации внеклассной работы нельзя разделять детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и детей из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть