Презентация, доклад на тему Организация уроков по истории искусства в МБУДО ДШИ г. Апатиты Мурманской области

Содержание

Программные требованияВ МБУДО ДШИ Художественного отделения г. Апатиты Мурманской области реализуются несколько направлений:1. Программа ФГТ «Живопись» 5(6) лет обучения-учащиеся с 10 лет. Беседы об искусстве изучаются 1 год, история искусства 4 года.2. Программа ФГТ «Живопись» 8(9)

Слайд 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВА В МБУДО ДШИ

КОВАЛЕНКО Ольга

Викторовна, преподаватель 1 квалификационной категории

Апатиты 2019
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ  ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВА  В МБУДО ДШИ  КОВАЛЕНКО Ольга Викторовна, преподаватель

Слайд 2Программные требования
В МБУДО ДШИ Художественного отделения г. Апатиты Мурманской области реализуются

несколько направлений:
1. Программа ФГТ «Живопись» 5(6) лет обучения-учащиеся с 10 лет. Беседы об искусстве изучаются 1 год, история искусства 4 года.
2. Программа ФГТ «Живопись» 8(9) лет обучения-учащиеся с 7 лет. Беседы об искусстве изучаются 3 года, история искусства 5 лет.
3.Программа Оберазивающая «Живопись» 4 года обучения-учащиеся с 10 лет. История искусства изучается 4 года.


Классы со срок
Программные требованияВ МБУДО ДШИ Художественного отделения г. Апатиты Мурманской области реализуются несколько направлений:1. Программа ФГТ «Живопись» 5(6)

Слайд 3Особенности занятий по истории искусства
Занятия проходят во второй половине дня,

когда работа мозга и активность детей снижается;
Трудно много писать, поэтому малыши рисуют;
Дети приходят с разных учебных учреждений;
Разные способности; разный способ усвоения информации;
Сложность отдельных тем программы.
Классы ФГТ и общеразвивающие прогаммы имеют разные требования. Беседы об искусстве.

Особенности занятий по истории искусства Занятия проходят во второй половине дня, когда работа мозга и активность детей

Слайд 4Формы и виды урока
Проводятся групповые и индивидуальные занятия:
1.Лекция
2.Беседа
2. Игра
3.Конкурс
4.Соревнование
5.Командное состязание
6.Исследования, проекты


7. Экскурсии и т.д.

Формы и виды урокаПроводятся групповые и индивидуальные занятия:1.Лекция2.Беседа2. Игра3.Конкурс4.Соревнование5.Командное состязание6.Исследования, проекты 7. Экскурсии и т.д.

Слайд 5Принципы подачи информации
АКТИВНОСТЬ. Активность участников носит особый характер, отличный от активности

человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В данном случае участники вовлечены в процесс обсуждения. Принцип активности опирается на известную идею: человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проигрывает, и 90% того, что делает сам.

ПАРТНЕРСКОЕ (СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ) ОБЩЕНИЕ. Партнерским, или субъект-субъектным, общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания, признается ценность личности другого человека.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (ТВОРЧЕСКАЯ) ПОЗИЦИЯ. Исходя из этого принципа педагог конструирует и организует такие ситуации, которые давали бы возможность участникам обсуждения осознать и опробовать новые способы поведения в процессе воспитания ребенка.

ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

Принципы подачи информацииАКТИВНОСТЬ. Активность участников носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу.

Слайд 6Организация исследовательской работы
Делим ребят на команды.
Выбираем темы в рамках программы.
Знакомим с

алгоритмом работы. Записываем его.
Определяем роли: капитан, ответственные за разделы. Их 5.
Беседуем, где можно найти эту информацию? (интернет, музей, энциклопедия)
Определяем сроки сдачи проекта.
Выступления детей на занятиях.
Рефлексия.
Организация исследовательской работыДелим ребят на команды.Выбираем темы в рамках программы.Знакомим с алгоритмом работы. Записываем его.Определяем роли: капитан,

Слайд 7Памятка-алгоритм анализа и описания памятника культуры
ПО Л. С. ПЕСТРЯКОВОЙ:
Автор художественного

произведения, время создания памятника и его местонахождение.
К какому периоду истории, стилю, направлению относится это произведение искусства.
Краткая характеристика творчества художника в рамках данной работы.
Сюжетная сторона произведения. Историческая справка его создания.
Описание/живопись произведения: жанр, вид, техника выполнения. Какие средства использовал художник для создания образа и каков этот образ?

Памятка-алгоритм анализа и описания памятника культуры ПО Л. С. ПЕСТРЯКОВОЙ:Автор художественного произведения, время создания памятника и его

Слайд 8Примеры получившихся исследовательских работ,
Примерные вопросы при рефлексии:
Понравилось ли работать в

команде?
Что особенно понравилось, что вызвало затрудения?
Приложения конспектов-проектов:

1) Описание скульптуры «Алеша» Бродский Исаак (4 класс (1-5))

2) Описание картины «Царевна Лебедь» Врубель М.А. (4 класс (1-5))


Примеры получившихся исследовательских работ, Примерные вопросы при рефлексии:Понравилось ли работать в команде?Что особенно понравилось, что вызвало затрудения?Приложения

Слайд 9ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
В.Г. Семенов выделил:
1) интерактивные игры с опосредованным воздействием на

ученика (ребусы, кроссворды);
2) интерактивные игры с непосредственным воздействием на ученика (сюжетно-ролевые игры); 3) неинтерактивные (индивидуальные игровые задания).
Этот же исследователь классифицирует игры по степени импровизации:
1) игры с ролями и сюжетом (импровизационные);
2) игры с четким каноническим сюжетом (канонические); 3) бессюжетные игры (кроссворды) 
ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯВ.Г. Семенов выделил: 1) интерактивные игры с опосредованным воздействием на ученика (ребусы, кроссворды); 2) интерактивные игры

Слайд 10ВИДЫ ИГР
Г.К. Селевко разделяет игры на сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и

драматизации.

В теории и практике обучения истории была известна классификация, разделяющая игры на ретроспективные и деловые, если идет речь об играх с внутренними правилами (И.В. Кучерук. Учебные игры на уроках истории)

ВИДЫ ИГРГ.К. Селевко разделяет игры на сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и драматизации.В теории и практике обучения истории

Слайд 11ДЕЛОВАЯ ИГРА
Деловая игра моделирует ситуацию более поздней эпохи по сравнению с

исторической обстановкой, ученик получает в ней роль только нашего современника или потомка, изучающего исторические события (археолога, писателя, журналиста). При этом явно прослеживается два подвида такой игры.

игра-обсуждение, в процессе которой воссоздается воображаемая ситуация современности со спором, дискуссией (диспуты, симпозиумы ученых, круглые столы журналистов, телемосты и киностудии и др.). В своей обучающей основе такая игра очень близка к дискуссионной деятельности, ибо целиком строится на учебном диалоге. Как правило, такие игры даже при определенной программе деятельности проводятся с большой долей импровизации ребят.

игра- исследование, которая строится также на воображаемой ситуации современности, изучающей прошлое, но в отличие от предыдущей формы основана на индивидуальных действиях "героя", который пишет очерк, письмо, школьный учебник, фрагмент книги, газетную статью, научный доклад о том или ином историческом событии.

ДЕЛОВАЯ ИГРАДеловая игра моделирует ситуацию более поздней эпохи по сравнению с исторической обстановкой, ученик получает в ней

Слайд 12Ретроспективная игра
Ретроспективная игра (также встречается термин "реконструктивная", от слов "ретро"-

воспоминание о прошлом, "реконструкция"-воссоздание), в ходе которой моделируется ситуация, ставящая учащихся в позицию очевидцев и участников событий в прошлом, каждый ученик получает роль представителя определенной общественной группы или даже исторической личности. Главным признаком игры такого типа является "эффект присутствия" и принцип исторической беллетристики - "так могло быть". Как справедливо заметил психолог А.Н. Лук, в такой игре подростку "удается прыгнуть выше себя, на некоторое время стать умнее, смелее, благороднее, справедливее" (А.Н. Лук. Эмоции и чувства. М, 1972).

Школьник для такой игры, как правило, придумывает имя, факты биографии, профессию, социальное положение своего "героя", и даже в ряде случаев готовит костюм, продумывает внешний облик. При этом школьник должен иметь представление о характере, чувствах, мыслях и взглядах персонажа. Ретроспективные игры помогают ученику "войти" в историческое время, почувствовать "колорит эпохи", "увидеть" конкретных людей с их миропониманием и поступками в конкретной исторической ситуации определенного времени.

Ретроспективная игра Ретроспективная игра (также встречается термин

Слайд 14Праздник «Посвящение в Художники»
Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к занятиям

в «Детской художественной школе» и формирование традиций в работе.
Задачи:
 повышение мотивации обучения;
 создание благоприятной игровой атмосферы для проявления изобразительных способностей и знаний детей;
 расширение навыков общения в игровых ситуациях, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства;
содействие коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию общей работе.

Праздник «Посвящение в Художники»Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к занятиям в «Детской художественной школе» и формирование

Слайд 15Конкурсы
Конкурс №1 «Мы знаем историю искусств»
Конкурс №2 «Конкурс капитанов»
Конкурс 3.

«Пятно - клякса»
Конкурс №4 «Теория. Теплое и холодное»
Подвижные:
Конкурс № 5 «Ожившие предметы»
Конкурс № 6 «Собери паззл»
КонкурсыКонкурс №1 «Мы знаем историю искусств»Конкурс №2 «Конкурс капитанов» Конкурс 3. «Пятно - клякса» Конкурс №4 «Теория.

Слайд 16Что можно узнать о ребятах?
Как усваивается информация, теория и практика;
Увидеть жизненную

позицию, лидер или исполнитель;
Умение работать в команде- социализация;
Способ мышления;
Нестандартность решения в работе.
Что можно узнать о ребятах?Как усваивается информация, теория и практика;Увидеть жизненную позицию, лидер или исполнитель;Умение работать в

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть