Презентация, доклад на тему Оп арт. Вторая половина ХХ века

Содержание

Энрике Матос

Слайд 1Морфология современного искусства
ОП-АРТ
вторая половина ХХ века

Морфология современного искусстваОП-АРТвторая половина ХХ века

Слайд 2Энрике Матос

Энрике Матос

Слайд 3Оптическое искусство 
(оп-арт — сокращённый вариант от англ. optical art — оптическое искусство) 
— художественное течение второй

половины ХХ века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.

Оптическое искусство — искусство зрительных иллюзий, опирающееся на особенности визуального восприятия плоских и пространственных фигур. Оптическая иллюзия изначально присутствует в нашем зрительном восприятии: изображение существует не только на холсте, но в действительности и в глазах, и в мозге зрителя.
Оптические иллюзии помогают обнаружить некоторые закономерности зрительного восприятия, поэтому им уделяли пристальное внимание психологи. Сконструированные ими визуальные тесты имели экспериментальный характер. При восприятии реальных объектов иллюзии возникают редко. Поэтому, чтобы выявить скрытые механизмы человеческой перцепции, необходимо было поставить глаз в необычные условия, заставить его решать нетиповые задачи. Опытные графические образцы, созданные, например, школой гештальтпсихологии, привели к формулированию некоторых правил, по которым протекает процесс зрительного восприятия.

Оптическое искусство (оп-арт — сокращённый вариант от англ. optical art — оптическое искусство) — художественное течение второй половины ХХ века, использующее различные оптические иллюзии, основанные

Слайд 5немного истории
Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (разновидности модернизма). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму, представителем

которого был Виктор Вазарели (с 1930 по 1997 г.работал во Франции), основоположник оп-арта.
Направление оп-арта (оптического искусства) зародилось в 50-е годы внутри абстракционизма, точнее, его разновидности — геометрической абстракции.
Его распространение как течения относится к 60-м гг. 20 в.
Первые опыты в области Оп-арта относятся к концу XIX века. Уже в 1889 году в ежегоднике «Das neue Universum» появилась статья об оптических иллюзиях немецкого профессора Томпсона (Thompson), который, используя чёрно-белые концентрические окружности, создавал впечатление движения на плоскости: колёса на рисунках Томпсона «вращаются» и круги «переливаются». Но это было более научное исследование особенностей зрения, нежелиискусство.
немного историиТечение продолжает рационалистическую линию техницизма (разновидности модернизма). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму, представителем которого был Виктор Вазарели (с 1930 по 1997 г.работал

Слайд 6В 1955 г. в Париже оп-арт экспонировала в своей галерее Denis Rene.

Но

всемирную известность оп-арт получил в1965 году после Нью-Йоркской выставки «Чувствительный глаз» (The Responsive Eye) в музее современного искусства.
На выставке «Арте-Фиера-77», проходившей в 1977 году в Болонье, в изобилии демонстрировались произведения художников этого направления — Виктора Вазарели, Еннио Финци и других.

Художники оп-арта нередко объединяются и выступают инкогнито: группа Н. (Падуя), группа Т. (Милан), группа Зеро (Дюссельдорф), группа поисков визуального искусства, возглавляемая Виктором Вазарели, которая дала первоначальный толчок движению оп-арта.

В 1955 г. в Париже оп-арт экспонировала в своей галерее Denis Rene. Но всемирную известность оп-арт получил в1965 году после Нью-Йоркской выставки «Чувствительный

Слайд 7Интересные факты
Задача оп-арта — обмануть глаз, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать

образ «несуществующий». Визуально противоречивая конфигурация создает неразрешимый конфликт между фактической формой и формой видимой. Оп-арт намеренно противодействует нормам человеческой перцепции. Исследования психологов показали, например, что глаз всегда стремится организовать хаотически разбросанные пятна в простую систему (гештальт). В оптической живописи, напротив, простые однотипные элементы располагаются так, чтобы дезориентировать глаз, не допустить становления целостной структуры.
Интересные фактыЗадача оп-арта — обмануть глаз, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ «несуществующий». Визуально противоречивая конфигурация создает

Слайд 8Особенно сильным ударом подвергался нервный аппарат зрителя на тех выставках, где

экспонировались движущиеся, светящиеся, отражающие свет и бликующие системы. Их посетители реагировали на «художественную иллюзию» головокружениями и обмороками.

Принудительная реакция глаза на противоестественный гештальт рефлекторна, как реакция пальца на ожог. Сознательная интерпретация здесь исключена. Иллюзия возникает автоматически, как результат сбоя в работе зрительного аппарата.

Особенно сильным ударом подвергался нервный аппарат зрителя на тех выставках, где экспонировались движущиеся, светящиеся, отражающие свет и

Слайд 9Виднейший представитель и теоретик этого направления Вазарели писал: «Мы делаем ставку не на

сердце, а на ретину; изощренные данные субъекта включаются в психологический эксперимент. Резкие черно-белые контрасты, невыносимая вибрация дополнительных цветов, мерцание ритмических сеток и меняющихся структур, оптический кинетизм пластических компонентов — все физические явления наличествуют в наших работах; отныне их роль — не творить чудо, не погружать нас в сладостную меланхолию, а стимулировать, возбуждать в нас дикое веселье»
Виднейший представитель и теоретик этого направления Вазарели писал: «Мы делаем ставку не на сердце, а на ретину; изощренные данные

Слайд 10Виктор Вазарели — ведущий представитель направления «оп-арт», французский художник, график и скульптор

венгерского происхождения.
Виктор Вазарели — ведущий представитель направления «оп-арт», французский художник, график и скульптор венгерского происхождения.

Слайд 14Чтобы достичь внешних оптических эффектов, оп-артисты используют материалы, не относящиеся к

живописи (металл, стекло, пластик), но имеющие отражающую поверхность.
Эта же цель навела художников на мысль использовать выразительные возможности ткани и прозрачных материалов — излюбленный приём рекламы и печати, шокирующий и достигающий немедленного результата.

В том же духе будет работать и поколение художников, родившихся между 1925 и 1930, чьё творчество связано главным образом с 1960-ми — они систематизируют предшествующие открытия и умножат области применения оп-арта в повседневной жизни. Начиная с оптических эффектов на картинной плоскости, они будут стремиться систематизировать свои композиционные решения (Дебур Гарсия-Росси, Собрино Ле Парк, Демарко Морелле) и достичь переливающихся эффектов (Морелле, Сото, Стейн); некоторые из них обратят свои поиски в сторону кинетизма (Агам Крус, Диас Сото, Ивараль Варданега, Марта Бото).

Чтобы достичь внешних оптических эффектов, оп-артисты используют материалы, не относящиеся к живописи (металл, стекло, пластик), но имеющие

Слайд 15Карлос Крус -Диес

Карлос Крус -Диес

Слайд 17ОП-АРТ в живописи

ОП-АРТ в живописи

Слайд 26ОП-АРТ в СТРИТ-АРТ (е)

ОП-АРТ в СТРИТ-АРТ (е)

Слайд 29ОП-АРТ в интерьере

ОП-АРТ в интерьере

Слайд 31ОП-АРТ в рекламе

ОП-АРТ в рекламе

Слайд 32ОП-АРТ в ФОТО

ОП-АРТ в ФОТО

Слайд 33ОП-АРТ в природе

ОП-АРТ в природе

Слайд 36ОП-АРТ в моде

ОП-АРТ в моде

Слайд 37… и в детских шалостях…

… и в детских шалостях…

Слайд 38Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть