Презентация, доклад на тему Олимпиадные задания 9 класс

Содержание

Что такое искусство?А) часть духовной культуры человечества Б) исторический стиль В) народное творчество Задание 1

Слайд 1Олимпиадные задания (школьный тур) 9 класс

Олимпиадные задания (школьный тур) 9 класс

Слайд 2

Что такое искусство?




А) часть духовной культуры человечества


Б) исторический стиль




В) народное творчество

Задание 1

Что такое искусство?А) часть духовной культуры человечества Б) исторический стиль   В) народное творчество  Задание

Слайд 3


Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.


1. М__за__ка

– изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток.


2. М__р__нист – художник, изображающий морские пейзажи.


3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.



4. К__рам__ка – посуда и другие изделия из глины.

Задание 2

Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.1. М__за__ка – изображение, выполненное из цветных камней,

Слайд 4Задание 3


Прочти определения. Впиши, какие термины они обозначают.




Задание 3Прочти определения. Впиши, какие термины они обозначают.

Слайд 5II. Задание 4









Даны 12 терминов, связанных с искусством.

1. Объедините термины в

группы.
2. Дайте определение каждой группе.


Поэма, натюрморт, опера, симфония, ода, сонет, пейзаж, романс, эпиграмма, оратория, портрет, марина
II. Задание 4Даны 12 терминов, связанных с искусством.1. Объедините термины в группы.2. Дайте определение каждой группе.Поэма, натюрморт,

Слайд 6III. Задание 5






Соотнеси названия крупнейших театров мира и их изображение.

В какой стране они находятся?


А). Большой театр № ___ страна ___________
Б). Оперный театр Ла Скала № ___ страна __________
В). Сиднейский Оперный театр № ___ страна ___________
Г). Метрополитен-опера № ___ страна ___________
Д). Венская Государственная опера № _ _ страна ___________

1

2

3

4

5

III.  Задание 5Соотнеси названия крупнейших театров мира и их изображение. В какой стране они находятся? А).

Слайд 7Задание 6


Дан ряд изображений. Определи вид искусства. Подбери к каждому из

изображений подходящие качества, характерные данному виду искусства.

1

2

3

4

5

Задание 6Дан ряд изображений. Определи вид искусства. Подбери к каждому из изображений подходящие качества, характерные данному виду

Слайд 8







Часть А. Тестовые задания

 
А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово

подчеркните.



1.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
2.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский.
3.      Ваяние, зодчество, литье, резьба.
4.      Голубой, зеленый, синий, желтый.
5.      Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

Часть А. Тестовые задания А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.1.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.2.      Дорический, коринфский,

Слайд 9











А2. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков.

Определите слово по его первоначальному значению.


1.      __________________ – «царский дом».

2.      __________________ – «поднимаю».

3.      __________________ – «созвучие».

4.      __________________ – «храм всех богов»

5.      __________________ – «современный».
А2. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.1.      __________________

Слайд 10


А3. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:


1.      Благовещенский собор Московского Кремля.
2.      Покровский

собор в Москве.
3.      Успенский собор Московского Кремля.
4.      Храм Покрова на Нерли.
5.      Церковь Вознесения в с. Коломенском.

А

Б

В

Г

Д

А3. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:1.      Благовещенский собор Московского Кремля.2.      Покровский собор в Москве.3.      Успенский собор Московского Кремля.4.      Храм

Слайд 11












А4. Соотнесите имена художников и жанры изобразительного искусства





1.      Батальный.
2.      Бытовой.
3.      Исторический.
4.      Мифологический.
5.      Пейзаж.



А) А.А.Верещагин;
Б) В.И.Суриков;
В) И.И.Левитан;
Г) В.Васнецов;
Д) А.Г.Венецианов
А4. Соотнесите имена художников и жанры изобразительного искусства1.      Батальный.2.      Бытовой.3.      Исторический.4.      Мифологический.5.      Пейзаж.      А) А.А.Верещагин; Б) В.И.Суриков; В)

Слайд 12Часть Б.

  Задание 1. Во время работы над этой известной фреской настоятель

монастыря Санта Мария делле Грацие всё время торопил Леонардо да Винчи. Леонардо отвечал, что не может найти натурщика для лица одного из персонажей. Как называется фреска и о каком персонаже Евангелия идет речь?
Часть Б.  Задание 1. Во время работы над этой известной фреской настоятель монастыря Санта Мария делле Грацие всё

Слайд 13










Задание 2.

В школьном искусствоведческом словаре есть раздел «Пейзаж». Приведите не менее

пяти названий картин и их авторов, которые должны были бы войти в содержание раздела. Обоснуйте свой выбор.


__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________

Задание 2.В школьном искусствоведческом словаре есть раздел «Пейзаж». Приведите не менее пяти названий картин и их авторов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть