Презентация, доклад на тему Образ женщины - Донской казачки

Содержание

Преподаватель: Письменская Екатерина Владимировна детский центр «Родник» объединение «Этюд»

Слайд 1Тема: Образ женщины – Донской казачки в изобразительном искусстве

Тема: Образ женщины – Донской казачки в изобразительном искусстве

Слайд 2
Преподаватель:
Письменская Екатерина Владимировна
детский центр «Родник»
объединение «Этюд»

Преподаватель: Письменская Екатерина Владимировна детский центр «Родник» объединение «Этюд»

Слайд 3
Я живу в городе Аксай
Ростовской области.

Это Родина Донского казачества.
Моим желанием стало
изучить образ донских
казачек.
Я живу в городе Аксай 	Ростовской области. 				  Это Родина Донского

Слайд 4Гипотеза:
Особенность образа Донской казачки.

Гипотеза: Особенность образа Донской казачки.

Слайд 5Цели: изучение быта Донских казачек, особенностей образа жизни Донских казачек.
Задачи:

активизировать творческую активность и умение мыслить художественными образами, сформировать навыки рисования портрета, представлять собирательный образ казачки .
Цели: изучение быта Донских казачек, особенностей образа жизни Донских казачек. Задачи: активизировать творческую активность и умение мыслить

Слайд 6Казачка – полноправная хозяйка своего дома.
В период пребывания мужей на

службе женщины ни только выполняли большинство мужских функций, но и обладали известной свободой поведения: Донские казаки служат . Дома хозяйничают их жены; они сами косят сено, убирают хлеб. Даже часто ездят верхом. Зато в праздник – отдых. Там веселье, водят хороводы.
Казачка – полноправная хозяйка своего дома. В период пребывания мужей на службе женщины ни только выполняли большинство

Слайд 7Влияние на формирование идеальных женских образов донских казачек оказали произведения М.А.

Шолохова. Казачка все делала по хозяйству. Многие идеальной казачкой называли шолоховскую Аксинью.
Влияние на формирование идеальных женских образов донских казачек оказали произведения М.А. Шолохова. Казачка все делала по хозяйству.

Слайд 8Прежде чем начать рисовать, необходимо изучить костюм Донской казачки, как важный

элемент будущей картины.
Прежде чем начать рисовать, необходимо изучить костюм Донской казачки, как важный элемент будущей картины.

Слайд 9Костюм казачки – это целый мир. Знатность рода, семейное положение количество

детей — все это отражалось в казачьем костюме. В станицах в середине XIX века получили распространение женские костюмы, состоящие из белой рубахи с узором, сарафана, передника и сукмана — плечевой одежды с прямым разрезом ворота и короткими рукавами, сшитой из ткани темных цветов. Головным убором в таком наряде была шлычка.

Любили казачки в праздники надевать ожерелья, монисто. Первые изготавливались из бисера, жемчуга, разноцветных круглых, продолговатых, граненых бус, нанизанных на льняные нитки, вторые из золотых и серебряных монет. Бусы из жемчуга носили более состоятельные казачки.
Пояс так же был одним из украшений. Выше талии кубелёк подпоясывался шитым бисером шелковым или металлическим узорным узким поясом с пряжкой. Были также пояса из цветного бархата, расшитого жемчугом.

Костюм казачки – это целый мир. Знатность рода, семейное положение количество детей — все это отражалось в

Слайд 10Приступаем к практической части работы:
Оборудование:
Иллюстрации, лист формата А3, карандаш, ластик,

гуашь, кисти, палитра.
Приступаем к практической части работы:Оборудование: Иллюстрации, лист формата А3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра.

Слайд 11этапы практической части:
Компановка.
Рекомендации учителя: голова меньше натуральной величины, расположить человека слегка

отодвинув от центра.
этапы практической части:Компановка.Рекомендации учителя: голова меньше натуральной величины, расположить человека слегка отодвинув от центра.

Слайд 12Построение головы и фигуры Донской казачки. Рекомендации учителя: прорисовка общей формы

головы, соблюдение пропорций
Построение головы и фигуры Донской казачки. Рекомендации учителя: прорисовка общей формы головы, соблюдение пропорций

Слайд 13Прорисовка деталей: одеваем Донскую казачку. Прорабатываем задний план. Рекомендации учителя: активно

использовать репродукции
Прорисовка деталей: одеваем Донскую казачку. Прорабатываем задний план. Рекомендации учителя: активно использовать репродукции

Слайд 14Цветовое решение: начинаем с обобщенных форм, переходя к мелким деталям.

Цветовое решение: начинаем с обобщенных форм, переходя к мелким деталям.

Слайд 15Завершение работы:

Завершение работы:

Слайд 16Вывод:
Работа выполнена, так как в деятельности активно использовались изучаемые материалы из

истории и быта, репродукции.
Представление образа стал ярче.
Вывод:Работа выполнена, так как в деятельности активно использовались изучаемые материалы из истории и быта, репродукции. Представление образа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть