Презентация, доклад на тему Модерн в архитектуре Санкт-Петербурга Часть 3 Прогулка Модерн и эклектика Петроградской стороны

Содержание

Музейное пространство Санкт-Петербурга делает жизнь наших воспитанников насыщенной и интересной, раздвигает границы познания окружающего мира, помогают сформировать творческую личность.Путешествие в мир познания начинается в «Школьном автобусе», достаточно, внимательно посмотреть из окна на дома, парки, каналы и

Слайд 1Модерн в архитектуре Санкт-Петербурга
Часть 3 Прогулка «Модерн и эклектика Петроградской стороны»
Павлова
Вероника Дмитриевна
Администратор
Детского

клуба
«Квартирка MEL»
Санкт-Петербург

Модерн в архитектуре Санкт-ПетербургаЧасть 3 Прогулка «Модерн и эклектика Петроградской стороны» ПавловаВероника ДмитриевнаАдминистратор Детского клуба«Квартирка MEL»Санкт-Петербург

Слайд 2Музейное пространство Санкт-Петербурга делает жизнь наших воспитанников насыщенной и интересной, раздвигает

границы познания окружающего мира, помогают сформировать творческую личность.
Путешествие в мир познания начинается в «Школьном автобусе», достаточно, внимательно посмотреть из окна на дома, парки, каналы и они начинают оживать… Наш маршрут начинается в Приморском районе, он связан с Петроградской стороной, Васильевским островом, нас сопровождают великолепные архитектурные ансамбли города. Сегодня дома и улицы поведают нам об архитектурных стилях города

Все то, чего коснется человек,
Озарено его душой живою
С. Маршак

Музейное пространство Санкт-Петербурга делает жизнь наших воспитанников насыщенной и интересной, раздвигает границы познания окружающего мира, помогают сформировать

Слайд 3Уникальность северного модерна заключается в его желании обратиться к прошлому, используя

для этого новые художественные средства. Это сочетание уходящего романтизма, новаторских приёмов модерна и первых черт функционализма является не только архитектурным феноменом, но и отражает меняющуюся эпоху, которой было начало двадцатого столетия. Появление северного модерна в Скандинавии и Финляндии обязано волне патриотизма, которую также называют национальным романтизмом и северным возрождением. 
Уникальность северного модерна заключается в его желании обратиться к прошлому, используя для этого новые художественные средства. Это

Слайд 4Порой же это были приветливые дома из жёлтого кирпича, красующиеся цветными

витражами и майоликовыми вставками. Они не вписывались в классические ансамбли парадного центра, но прекрасно чувствовали себя в другом Петербурге, городе нездешних белых ночей и туманов «Так возникал ещё один город – таинственный, странный и призрачный; город волнистых, изогнутых подобно отражениям в воде, линий и словно оживающих, причудливых форм на фасадах» - город модерна. И. А. Муравьёва.

Особняк заслуженной артистки императорских театров М. Г. Савиной и её мужа А. Е. Молчанова на ул. Литераторов 17. Дом был построен в 1907 году по проекту архитектора М. Ф. Гейслера.

Порой же это были приветливые дома из жёлтого кирпича, красующиеся цветными витражами и майоликовыми вставками. Они не

Слайд 5Эпоха модерна Петроградской стороны
Модерн довольно быстро распространился по всему миру, но

под воздействием национальной культуры в каждой стране этот стиль приобретал свои черты. В Прибалтике и Скандинавии модерн стал называться «Северным модерном» и отличался асимметричностью зданий, наличием башенок, эркеров и присутствием растительных и животных элементов в декоре.

Дом Товарищества по устройству жилищ Петровского коммерческого училища А.И. Владовский, Малый пр., дом 32

Эпоха модерна Петроградской стороныМодерн довольно быстро распространился по всему миру, но под воздействием национальной культуры в каждой

Слайд 6Санкт-Петербург является одним из немногих городов мира, где здания в стиле

модерн составляют крупнейшие и неповторимые ансамбли – это Невский и Каменноостровский проспекты и Каменный остров.
Дача Гаусвальд на Каменном острове в Петербурге, считается первым зданием в России, возведенным в стиле модерн - фехверк, архитектор Владимир Чагин 1898 год
Санкт-Петербург является одним из немногих городов мира, где здания в стиле модерн составляют крупнейшие и неповторимые ансамбли

Слайд 7Маршрут «Самые интересные дома в стиле модерна на Петроградской стороне».
Петроградскую сторону

часто называют музеем северного модерна под открытым небом. Действительно, на проспектах, улицах и переулках этого района города сохранилось огромное количество домов, построенных в начале XX века и относящихся к архитектурному стилю модерн.  Территория стала активно застраиваться только в начале 20 века и тогда, одно за другим здесь выросли доходные дома разных владельцев.
Каменноостровский проспект является важной магистралью, соединяющей центр города и Петроградский район с Приморским и Выборгским районом. При этом, Каменноостровский проспект - великолепный архитектурный ансамбль, сложенный с конца XIX века до середины XX.
Маршрут «Самые интересные дома в стиле модерна на Петроградской стороне».Петроградскую сторону часто называют музеем северного модерна под

Слайд 8В конце XIX века Каменноостровский проспект часто называли Елисейскими полями Санкт-Петербурга.

В конце XIX века Каменноостровский проспект часто называли Елисейскими полями Санкт-Петербурга.

Слайд 9Одним из самых важных архитекторов северного модерна был Фёдор Лидваль. Работы

Лидваля есть и в Петербурге, и в Стокгольме, и во многих других городах. Здания, спроектированные Лидвалем, являются образцами модерна, и он внёс, наверное, самый значимый вклад в развитие северного модерна в Петербурге.
Одним из самых важных архитекторов северного модерна был Фёдор Лидваль. Работы Лидваля есть и в Петербурге, и

Слайд 10Комплекс доходных домов Федора Лидваля на Каменноостровском проспекте 1-3. Состоит из

нескольких корпусов, северное крыло являлось особняком семьи Лидваль, остальная часть использовалась как доходный дом. Ф.И. Лидваль спроектировал большое количество известных домов Санкт-Петербурга, но его личный дом является жемчужиной его творчества
Комплекс доходных домов Федора Лидваля на Каменноостровском проспекте 1-3. Состоит из нескольких корпусов, северное крыло являлось особняком

Слайд 11В комплексе зданий представлены самые характерные черты северного модерна: каменное основание

дома и его асимметричность. На фасаде виднеются рельефы с животными и птицами.
В комплексе зданий представлены самые характерные черты северного модерна: каменное основание дома и его асимметричность. На фасаде

Слайд 12Австрийская площадь.
Дома на ней имеют адреса Каменноостровский проспект 13, 16, 18

и 20 домами архитектора В.В. Шауба. Площадь очень нарядная благодаря домам в стиле классического модерна. Кованые решетки балконов, башенки, изобилие растительного орнамента и светлые тона создают парадный вид
Австрийская площадь. Дома на ней имеют адреса Каменноостровский проспект 13, 16, 18 и 20 домами архитектора В.В. Шауба.

Слайд 13В 1901-1906 годах, Василий Шауб, один из самых известных архитекторов прошлого столетия, удостоился

чести спроектировать четыре дома, благодаря которым площадь приобрела свою знаменитую форму. Эти 4 изящных здания стали воплощением модерна Санкт-Петербургской архитектуры.
В 1901-1906 годах, Василий Шауб, один из самых известных архитекторов прошлого столетия, удостоился чести спроектировать четыре дома, благодаря которым

Слайд 14Василий Васильевич Шауб – «поэт штукатурки» строил по несколько зданий в

год, всего им построено более 80 особняков, доходных домов, промышленных корпусов. Несмотря на необычайную продуктивность, В. В. Шауб проектировал не только само здание, но и его интерьеры: всю внутреннюю отделку и даже встроенную мебель, что было характерно для стиля модерн. Кроме того, он с присущей немцам скрупулезностью осуществлял авторский надзор за строительством.
Благодаря использованию штукатурок разных цветов и фактуры его здания изысканны и элегантны, несмотря на использование недорогих материалов. В этом, наверное, заключалась одна из причин популярности В. В. Шауба и обилия поступающих к нему заказов.
Известный историк И. Н. Божерянов так написал о нем в 1902 году: «Господин Шауб принадлежит к той блестящей плеяде художников, которые, держа высоко знамя искусства, не умоляя его значения, сумели совместить в себе исключительный талант при обширном практическом понимании строительного дела. Его особняки и даже доходные дома останавливают на себе внимание всех понимающих и любящих искусство. В своих работах он всегда избегает всякого подражания и стремится найти совершенно новые формы, долженствующие вытекать из самой сущности создаваемых им предметов». Эти же слова можно в полной мере отнести и ко всему стилю модерн. их искусство. В своих работах он всегда избегает всякого подражания и стремится найти совершенно новые формы, долженствующие вытекать из самой сущности создаваемых им предметов». Эти же слова можно в полной мере отнести и ко всему стилю модерн.
Василий Васильевич Шауб – «поэт штукатурки» строил по несколько зданий в год, всего им построено более 80

Слайд 15Доходный дом М.М. Горбова находится, на восьмиугольной Австрийской площади. Дом в

стиле модерн был построен в 1902 -1903 годах архитектором В.В. Шаубом для городского головы М.М. Горбова.Шауб строит свой первый дом ( под номером 10) для купца Горбова в 1901-1902 годах, в 1907 году он получил почетный диплом на городском конкурсе фасадов. Многоэтажное монументальное здание увенчано шпилями, куполами, шатрами, башнями и щипцами. Башня на углу здания выступает в качестве основного вертикального акцента.

Доходный дом купца М.М. Горбова Каменноостровский пр., дом 10

Доходный дом М.М. Горбова находится, на восьмиугольной Австрийской площади. Дом в стиле модерн был построен в 1902

Слайд 16Доходный дом К.Х. Кельдаля Каменноостровский пр., дом 13.
Построен в 1902-1903 году

академиком архитектуры Василием Васильевичем Шаубом
Доходный дом К.Х. Кельдаля  Каменноостровский пр., дом 13.Построен в 1902-1903 году академиком архитектуры Василием Васильевичем Шаубом

Слайд 17Многоэтажный дом, увенчанный фигурными щипцами и башнями, куполами, шатрами и шпилями.

Основной вертикальный элемент акцентирует угол здания. Он выделяется ритмическим разнообразием, игрой фактур и кривых линий, введением растительного орнамента.
Многоэтажный дом, увенчанный фигурными щипцами и башнями, куполами, шатрами и шпилями. Основной вертикальный элемент акцентирует угол здания. Он

Слайд 18Дом по Каменноостровскому проспекту, 26-28 – домом трех Бенуа. Дом возведен по

заказу Первого Российского страхового общества, архитекторами выступили три представителя российской художественной и архитектурной династии. Дом Бенуа примечателен, прежде всего, дворами с колонами, образующими своеобразное открытое дворовое пространство. Всего дворов между корпусами зданий порядка 10. Дом возведен в 1911-1912 годах.
Дом по Каменноостровскому проспекту, 26-28 – домом трех Бенуа. Дом возведен по заказу Первого Российского страхового общества, архитекторами

Слайд 19Доходный дом Е. Ц. Кавоса
Каменноостровский проспект дом 24, был построен в

1907 году архитектором Василием Андросовым, учеником великого Леонтия Бенуа. В 1897 году сам Бенуа построил на этом месте двухэтажный особняк во французском стиле, который не дошёл до наших дней. Андросов сохранил задумки своего учителя во время перестройки. В отделке фасадов применены: облицовочный кирпич, терракота, майолика, колотый гранит. Здание декорировано орнаментальными вставками и маскаронами львов. Вход во двор украшен двумя светильниками.
Доходный дом Е. Ц. КавосаКаменноостровский проспект дом 24, был построен в 1907 году архитектором Василием Андросовым, учеником

Слайд 21
Дом с башнями Каменноостровский пр., дом 35,
Архитекторы К.И Розенштейн, А.Е. Белогруд

1913-15

Облик дома положительно выделяется среди окружающих построек, архитектор использовал здесь мотивы средневековых английских замков. Главный фасад украсили две массивные башни, по которым петербуржцы дали зданию имя «Дом с башнями». Инженерное оснащение здание соответствовало самым современным требованиям той поры.

Дом с башнями Каменноостровский пр., дом 35, Архитекторы К.И Розенштейн, А.Е. Белогруд 1913-15Облик дома положительно выделяется среди

Слайд 22Доходный дом Чубаковых
Каменноостровский пр. дом 38, архитектор В. И. Ван-дер-Гюхт 1911
Дом

смотрит на площадь практически под прямым углом, который украшает небольшая башенка. Она полностью восстановлена после пожара 2001 г. Фасад здания на уровне третьего этажа украшен колоннами в виде скульптур.
Доходный дом ЧубаковыхКаменноостровский пр. дом 38, архитектор В. И. Ван-дер-Гюхт 1911Дом смотрит на площадь практически под прямым

Слайд 23Доходный дом И. Д. Агафонова
Каменноостровский пр. дом 50, архитектор П.М. Мульханов

1909 год 


Доходный дом И. Д. АгафоноваКаменноостровский пр. дом 50, архитектор П.М. Мульханов 1909 год 

Слайд 24Доходный дом Бернштейна Каменноостровский пр., 54 / ул. Профессора Попова, 31 Архитектор Д.А.Крыжановский

1910-11 г

Мощная граненая башня на углу венчалась шатром и фонариком со шпилем. В отделке здания применен серый и розовато-серый гранит. Фасад дома на высоту двух этажей выложен плитами скальной фактуры. Порталы дома изготовлены из того же гранита, но в отличие от фасада они гладко обработаны и украшены резными рельефами.

Доходный дом Бернштейна Каменноостровский пр., 54 / ул. Профессора Попова, 31 Архитектор Д.А.Крыжановский 1910-11 гМощная граненая башня

Слайд 25Доходный дом А. Ф. Циммермана Каменноостровский проспект, дом 61
Архитектор Ф.И. Лидваль 1907

год. «Дом Циммермана одно из самых живописных и красочных произведений зодчего. Монументальный строй фасадов соединяется с уютной камерностью. Две открытые террасы – палисадник между ними, сообщают дому «некоторую игривость полузагородных домов»
Доходный дом А. Ф. Циммермана Каменноостровский проспект, дом 61Архитектор Ф.И. Лидваль 1907 год. «Дом Циммермана одно из

Слайд 26Доходный дом архитектора К. В.  Маркова 
Каменноостровский пр., дом 67
Здание построено в

формах "северного модерна" с использованием естественного камня и штукатурки разного цвета, декоративных вставок с изображением птиц и цветов. В отделке дома применен тиурульский гнес.
Доходный дом архитектора К. В.  Маркова Каменноостровский пр., дом 67Здание построено в формах

Слайд 27Дом по улице Бармалеева, 15 – доходный дом Котельникова – является классическим образцом

стиля модерн.
Дом по улице Бармалеева, 15 – доходный дом Котельникова – является классическим образцом стиля модерн.

Слайд 28Дом Алюшинского по ул. Ленина, 33 чарует. Ярко розовый с совершенно фантастическим

набором зверей и их друзей троллей. Химеры, медведи, и грациозные кошки. Еще раз встретите символ, который любит модерн – чертополох. Дом построен в 1907-1908
Дом Алюшинского по ул. Ленина, 33 чарует. Ярко розовый с совершенно фантастическим набором зверей и их друзей троллей.

Слайд 29Дом Волькенштейн по ул. Ленина, 32. Небольшой, но полностью отвечающий всем

требованиям стиля – неотесанный гранит в облицовке первого этажа и входной группы, прямоугольные трапециевидные окна, звери северного фольклора.
Дом Волькенштейн по ул. Ленина, 32. Небольшой, но полностью отвечающий всем требованиям стиля – неотесанный гранит в

Слайд 30Ул. Ленина 44 - Дом с совами – визитная карточка северного

модерна в Санкт-Петербурге. В дождливую погоду дом смотрится особенно по северному сурово, но не менее восхитительно, чем в солнечный день. 
Ул. Ленина 44 - Дом с совами – визитная карточка северного модерна в Санкт-Петербурге. В дождливую погоду

Слайд 31Доходный дом М.И. Грибкова ул. Зверинская, дом 31, построен в 1912 году,

«Египетский дом». Архитектор Н.Н. Никонов. На фасаде светлого песочного цвета использованы древнеегипетские символы и мотивы. Очень интересный дом, в прекрасном состоянии, что позволяет увидеть все элементы, на которые так богато это здание.
Доходный дом М.И. Грибкова ул. Зверинская, дом 31, построен в 1912 году, «Египетский дом». Архитектор Н.Н. Никонов. На

Слайд 32Большая Зеленина ул., 28
Годы постройки: 1904–1905
Архитектор: Ф.Ф. фон Постельс
Этот доходный дом

строился для герцога Николая Николаевича Лейхтенбергского – царского родственника, правнука императора Николая I
Дом герцога на Большой Зелениной занимает обширный участок, обстроенный по периметру двух обширных озеленённых внутренних дворов. Большие размеры участка позволили избежать крохотных дворов-«колодцев», со дна которых увидишь лишь клочок серого петербургского неба.

Доходный дом герцога Н.Н. Лейхтенбергского

Большая Зеленина ул., 28Годы постройки: 1904–1905Архитектор: Ф.Ф. фон ПостельсЭтот доходный дом строился для герцога Николая Николаевича Лейхтенбергского

Слайд 33Весьма необычен и выбор сюжета: обычно петербургские дома украшали мозаикой с

изображением диковинных растений, животных и птиц, а также мифических существ — русалок и ангелов, — однако здесь перед зрителем предстаёт индустриальный пейзаж с дымящимися фабричными трубами большого города, холмами, полями и рекой. Кроме того, примечательно, что, гуляя по Петербургу и разглядывая фасады домов, вы нигде не встретите мозаичное панно, которое могло бы соперничать в размерах с мозаикой на доме Лейхтенбергского.
Но дом может похвастать и другими украшениями: завитушками, которые напоминают то ли щупальца осьминога, то ли цветы, широкими окнами и разнообразными лепными узорами.
Весьма необычен и выбор сюжета: обычно петербургские дома украшали мозаикой с изображением диковинных растений, животных и птиц,

Слайд 34По Малому проспекту Петроградской стороны до его пересечения с Малой Разночинной

улицей, то можно увидеть еще один интересный дом – хранитель здешних мест – «Дом с Ангелом»
По Малому проспекту Петроградской стороны до его пересечения с Малой Разночинной улицей, то можно увидеть еще один

Слайд 35На улице Куйбышева находится удивительный особняк. Возведён в стиле "северный модерн"

по проекту архитектора А. И. фон Гогена для балерины Матильды Кшесинской в 1904—1906 гг. Интерьеры оформлялись при участии архитектора А. И. Дмитриева.

Особняк Матильды Кшесинской

На улице Куйбышева находится удивительный особняк. Возведён в стиле

Слайд 36Матильда Ксешинская:
«План я заказала очень известному в Петербурге арх. Александру Ивановичу

фон Гогену и ему же поручила постройку. Перед составлением плана мы вместе обсуждали с ним расположение комнат в соответствии с моими желаниями и условиями моей жизни. Внутреннюю отделку комнат я наметила сама».
Матильда Ксешинская: «План я заказала очень известному в Петербурге арх. Александру Ивановичу фон Гогену и ему же

Слайд 37Ты листья стебли и цветы Соединил в орнамент гибкий, И о несбыточном мечты В твоей загадочной улыбке. Изысканно-печальный стиль, Как ореол

душевной тайны. Ты – Art Nouveau, о сказках быль, Забытый год и день случайный…
Иван Вересов
Ты листья стебли и цветы Соединил в орнамент гибкий, И о несбыточном мечты В твоей загадочной улыбке. Изысканно-печальный стиль, Как ореол душевной

Слайд 39https://annawwts.com/sev-modern/https://annawwts.com/sev-modern
https://kudago.com/spb/list/peterburgskie-doma-s-sovami
https://kudago.com/spb/list/shedevryi-peterburgskogo-moderna
https://humaninside.ru/gde-kultura/2768-sanktpeterburg-dom-s-sovami.html
https://indie2k.livejournal.com/532912.htmlhttps://indie2k.livejournal.com/532912.htm
http://www.citywalls.ru/search-architect414.htmll
https://spbpeterhof.ru/aleksandr-fon-gogen
https://www.azbuka-stroy.ru/projects/ideas/unikalnost_i_izyashchestvo_moderna/
Источники информации

https://annawwts.com/sev-modern/https://annawwts.com/sev-modernhttps://kudago.com/spb/list/peterburgskie-doma-s-sovamihttps://kudago.com/spb/list/shedevryi-peterburgskogo-modernahttps://humaninside.ru/gde-kultura/2768-sanktpeterburg-dom-s-sovami.htmlhttps://indie2k.livejournal.com/532912.htmlhttps://indie2k.livejournal.com/532912.htmhttp://www.citywalls.ru/search-architect414.htmllhttps://spbpeterhof.ru/aleksandr-fon-gogenhttps://www.azbuka-stroy.ru/projects/ideas/unikalnost_i_izyashchestvo_moderna/Источники информации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть