Презентация, доклад на тему МХК презентация к вводному уроку (10класс)

Содержание

Культура – 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.

Слайд 1 Мировая художественная культура
Фатхутдинова Ирина Алексеевна,
учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ

д. Николаевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Мировая художественная культура  Фатхутдинова Ирина Алексеевна,учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ д.

Слайд 2Культура – 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.

Культура – 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.

Слайд 3У истоков национальной культуры

У истоков национальной культуры

Слайд 4Владимирская икона Божией Матери. Начало XIIв. Привезена из Византии на Русь

в первой половине XIIв.

Государсвенная Третьяковская галерея, Москва

Владимирская икона Божией Матери.  Начало XIIв.  Привезена из Византии на Русь в первой половине XIIв.

Слайд 5Владимирская икона Божьей матери — святыня, пришедшая в Россию из глубины

веков

Владимирская икона Божьей матери списана святым евангелистом Лукой с живой Богоматери.
Изображена на доске того стола, за которым трапезовали Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник.
Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».
Она единственная в России, которая дошла до наших дней в первозданности.
Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия


Владимирская икона Божьей матери — святыня, пришедшая в Россию из глубины вековВладимирская икона Божьей матери списана святым

Слайд 6В В 1131 г. икона была прислана на Русь
До половины

V века икона оставалась в Иерусалиме. Затем ее перенесли в Константинополь.
В 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки.
Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями.
В В 1131 г. икона была прислана на Русь До половины V века икона оставалась в Иерусалиме.

Слайд 7Чудотворения иконы
Однажды икона оказалась повисшей в воздухе посреди храма, именно в

то время, когда сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский собирался ехать на север, в землю Суздальскую, где хотел независимо от Киева основать новые свои владения. Чудо с иконою он растолковал как ниспосланное свыше одобрение плана. По дороге князь постоянно служил пред иконою молебны.
В 1155 г., желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, где свершилось еще одно чудо: когда отряд князя собрался ехать дальше на север и покинул город, отъехав верст десять, то лошади встали. Не помогли ни понукания, ни кнут. Лошадей заменили. Но и новая упряжка стояла, будто вкопанная в землю. Князь Андрей растолковал это чудо, как волю Богоматери — остаться в городе Владимире, и заложить собор для святыни.
Великолепный храм был сооружен лишь за два года, в 1160 году его освятили, а на икону Богородицы возложили великолепную ризу с драгоценностями. С той поры стали на Руси называть эту икону Владимирской.

Чудотворения иконыОднажды икона оказалась повисшей в воздухе посреди храма, именно в то время, когда сын Юрия Долгорукого,

Слайд 8Нетленная
Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164

г., образ «Святой Богородицы Владимирской», помог русским одержать победу над врагом.
Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г., когда сгорел Владимирский собор.
Осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

НетленнаяВо время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г., образ «Святой Богородицы Владимирской», помог

Слайд 9Владимирская Богоматерь в Москве 1395г.
В Москву,ее впервые принесли в 1395 году

во время нашествия хана Тамерлана. Икону внесли в Успенский собор Московского Кремля..
Летопись сообщает, что Тамерлан, простояв на одном месте две недели, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов.
Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!», Тамерлану было видение.

Владимирская Богоматерь в Москве  1395г.В Москву,ее впервые принесли в 1395 году во время нашествия хана Тамерлана.

Слайд 10Видение Тамерлана
Перед его мысленным взором предстала высокая гора, с вершины которой

спускались святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России.
Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан.
Тогда Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно.

Видение ТамерланаПеред его мысленным взором предстала высокая гора, с вершины которой спускались святители с золотыми жезлами, а

Слайд 1126 августа - торжественный церковный праздник Сретения
В память о чудесном

избавлении Руси от нашествия Тамерлана в день встречи в Москве Владимирской иконы Божьей Матери 26 августа / 8 сентября был установлен торжественный церковный праздник Сретения этой иконы,
а на самом месте встречи был воздвигнут храм, вокруг которого позднее расположился Сретенский монастырь.

26 августа -  торжественный церковный праздник Сретения В память о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана

Слайд 12Во второй раз Богородица спасла Русь от разорения в 1480 году

(память совершается 23 июня / 6 июля),

когда к Москве подошло войско хана Золотой Орды Ахмата.
Встреча татар с русским войском произошла у реки Угры (т. н. "стояние на Угре"): войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки.
В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери, которая чудом обратила в бегство ордынские полки.

Во второй раз Богородица спасла Русь от разорения в 1480 году (память совершается 23 июня / 6

Слайд 13Третье празднование Владимирской Матери Божией (21 мая / 3 июня)
Избавление

Москвы от разгрома Махмет-Гиреем, ханом Казанским, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но внезапно отступил от столицы, не причинив ей вреда.
Третье празднование Владимирской Матери Божией  (21 мая / 3 июня) Избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем, ханом

Слайд 14 Исторические дни, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской

Православной Церкви

26 августа- избавление от Тамерлана 1395 г.

23 июня – избавление от хана Ахмата 1480г.

21 мая –
избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем, ханом Казанским 1521г.

Исторические дни, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви

Слайд 15В Успенском соборе
В последний раз икона покидала Москву в 1812 году

- на несколько месяцев ее перенесли во Владимир и Муром, но вскоре она снова вернулась в Успенский собор. Знаменательно, что победа при Бородине была одержана именно 26 августа, в день празднования иконы Богоматери Владимирской.
С тех пор икона уже не покидала стен Успенского собора вплоть до передачи ее в собрание Государственной Третьяковской галереи в 1928 году.
В последние столетия присутствия Владимирской в Успенском соборе она находилась в алтаре храма, ее выносили только в честь значительных событий, таких, как коронация императора. В иконостасе храма ее место занимал список "в меру и подобие", который и сейчас можно увидеть в Успенском соборе.

В Успенском собореВ последний раз икона покидала Москву в 1812 году - на несколько месяцев ее перенесли

Слайд 16В Государственной Третьяковской галерее
15 декабря 1999 г. Владимирская икона Божией Матери

была окончательно передана Государственной Третьяковской галереей в находящийся при ней храм святителя Николая в Толмачах, с тех пор она постоянно находится в экспозиции храма-музея.
Для сохранения иконы в храме были созданы особые условия - изготовлен специальный киот (специальный застекленный шкаф, в который ставятся иконы), защищающий святыню от внешних воздействий, в помещении храма поддерживается ровный климат, способствующий защите находящихся в нем святынь. За состоянием иконы следят сотрудники музея.

В Государственной Третьяковской галерее15 декабря 1999 г. Владимирская икона Божией Матери была окончательно передана Государственной Третьяковской галереей

Слайд 17Иконография
Икона Владимирской Божией Матери относится к типу «Ласкающей», известной также

под «Милостивая», «Умиление».
Голова Марии склонена к Сыну, а Он обнимает рукою Мать за шею. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».
В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: Богородица, ласкающая Сына, предстает как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Кроме того, объятия Марии и Сына наводят на мысль о будущих крестных страданиях Спасителя, в ласкании Матерью Младенца провидится его будущее оплакивание.

Иконография  Икона Владимирской Божией Матери относится к типу «Ласкающей», известной также под «Милостивая», «Умиление». Голова Марии

Слайд 18Древнейшая живопись XII века
В рассматриваемой нами иконе к древнейшей живописи XII

века относятся лики Матери и Младенца, часть синего чепца и каймы мафория с золотым ассистом, а также часть охряного, с золотым ассистом хитона Младенца с рукавом до локтя и виднеющимся из-под него прозрачным краем рубашки, кисть левой и часть правой руки Младенца, а также остатки золотого фона. Эти немногочисленные сохранившиеся фрагменты представляют собой высокий образец константинопольской школы живописи комниновского периода.
Древнейшая живопись XII векаВ рассматриваемой нами иконе к древнейшей живописи XII века относятся лики Матери и Младенца,

Слайд 19Мафорий (греч.) — верхняя одежда; длинное женское покрывало, спускающееся с головы до

пят. Мафорий Богоматери(риза Богородицы) одна из важнейших реликвий, связанных с ее памятью; с474 года он находился во Влахернском храме Богоматери в Константинополе. В иконописи изображается, как правило, малиновым, красным.
А́ссист (лат. assist — присутствующий) — в иконописи штрихи из сусального золота или серебра на складках одежд, перьях, крыльях ангелов, на скамьях, столах, престолах. Символизирует присутствие Божественного света .

Мафорий (греч.) — верхняя одежда; длинное женское покрывало, спускающееся с головы до пят. Мафорий Богоматери(риза Богородицы) одна из

Слайд 20Стиль - ”Соединение нечувственных плавей”
Главное средство художественной выразительности построено на «соединении нечувственных

плавей, придающих поверхности впечатление нерукотворности, с геометрически чистой, зримо выстроенной линией» - многослойную последовательную лепку с абсолютной неразличимостью мазка.
Слои живописи – неплотные, очень прозрачные; главное – в их соотношении между собой, в просвечивании нижних сквозь верхние.
Сложная и прозрачная система соотношения тонов приводит к специфическому эффекту рассеянного, мерцающего света».

Стиль - ”Соединение нечувственных плавей”Главное средство художественной выразительности построено на «соединении нечувственных плавей, придающих поверхности впечатление нерукотворности,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть