Презентация, доклад на тему Методическая разработка по ИЗО для детей с нарушением слуха

Содержание

Жизнь человека, его деятельность требуют постоянной ориентировки в окружающем мире, которая во многом зависит от работы органов чувств – анализаторов человека. Большую часть информации (93 %) люди получают с помощью зрительного анализатора, оставшиеся 7

Слайд 1"Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и программного обеспечения для организации

урочной деятельности предмета Изобразительного Искусства для детей с нарушением слуха, находящихся на надомном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий".

Презентацию выполнила:
учитель ИЗО и Искусства
МБОУ СОШ №18 г. Ногинск
Замараева Марина Сергеевна


Слайд 2 Жизнь человека, его деятельность требуют постоянной ориентировки в окружающем

мире, которая во многом зависит от работы органов чувств – анализаторов человека. Большую часть информации (93 %) люди получают с помощью зрительного анализатора, оставшиеся 7 % – через слух, обоняние, осязание и др.

Значение слуха в восприятии окружающего мира играет огромную роль и способствует более полной предметности восприятия и его целостности, обеспечивает условия наиболее адекватного поведения в окружающем мире, способствует определению свойства предмета по его звучанию, обеспечивает моделирование ситуации на основе услышанных звуков, дает возможность воспринимать и понимать речь, контролировать собственную речь. Слух – хрупкий инструмент По данным детского сурдологического центра г. Москвы:15 из 1000 новорождённых имеют проблемы со слухом; 5% детей в возрасте от 6 до 19 лет имеют заметную потерю слуха, по крайней мере на одном ухе; 90% плохослышащих детей появляются у родителей с нормальным слухом.

Нарушение слуха — полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать неречевые и речевые звуки

В зависимости от интенсивности и частотности, нарушения слуха различают глухоту (глухие, неслышащие) – нарушение слуха, при котором невозможно обнаруживать и понимать звуки, в том числе и речи; и тугоухость (слабослышащие, плохослышащие) – более легкое нарушение слуха, при котором восприятие звуков затруднено.

Жизнь человека, его деятельность требуют постоянной ориентировки в окружающем мире, которая во многом зависит от

Слайд 3 Дети с нарушениями слуха – группа, разнообразная по степени

слухового нарушения и уровню речевого развития.

Нарушение слуха (первичный дефект) приводит к недоразвитию речи (вторичный дефект) и к замедлению или специфичному развитию других функций, связанных с пострадавшей опосредованно (зрительное восприятие, мышление, внимание, память), что и тормозит психическое развитие в целом.

Вследствие нарушения нормального общения с миром слышащих усвоение социального опыта детьми с нарушением слуха значительно затруднено, и обширный познавательный материал, им дается при условии специального обучения и серьезных волевых усилий.

В связи с потерей слуховых ощущений и восприятий у детей с нарушением слуха особую роль приобретают зрительные ощущения и восприятия. Зрительный анализатор ребенка с нарушением слуха становится ведущим, главным в познании окружающего мира и в овладении речью. Зрительные ощущения и восприятия у детей с нарушением слуха развиты не хуже, чем у слышащих детей, а в ряде случаев развиты даже лучше. Глухие дети часто подмечают такие детали и тонкости окружающего мира, на которые не обращает внимания слышащий ребенок. Дети с нарушением слуха более тонко дифференцируют оттенки цветов.

Дети с нарушением слуха длительное время продолжают оставаться на ступени наглядно - образного мышления, т.е. мыслят не словами, а образами, картинами. В формировании словесно - логического мышления ребенок с нарушением слуха резко отстает от слышащего сверстника, причем это влечет за собой и общее отставание в познавательной деятельности.

Дети с нарушениями слуха – группа, разнообразная по степени слухового нарушения и уровню речевого развития.

Слайд 4". Предмет:
Изобразительное Искусство, начальная школа 2 класс.
Тема урока:
"Три

основные краски –
жёлтая, красная, синяя"

Слайд 5Тип урока: объяснение нового.
Форма урока: дистанционная, совместно – индивидуальная деятельность.
Цель: познакомить с основными и составными цветами

и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок.
Задачи:
образовательная
научить рисовать кистью без предварительного наброска;
развивающая
развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов; развивать мышление, внимание, память, наблюдательность.
воспитательная
воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира, эстетическое и бережное отношение к окружающей природе.
Тип урока: объяснение нового.Форма урока: дистанционная, совместно – индивидуальная деятельность.Цель: познакомить с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с

Слайд 6Средства обучения:
компьютер с выходом в интернет, камера и скайп для

видео общения, микрофон, наушники с высокой акустикой, монитор, клавиатура, программа Power Point.
Материалы:
гуашь (три основные краски: красная, синяя, желтая), крупные кисти, лист белой бумаги.
Музыкальный ряд: 
музыкальный фрагмент «Времена года» А. Вивальди.
Задание:
нарисовать два трилистника – один с лепестками основных цветов, второй с цветами, которые получились при смешивании.
Средства обучения: компьютер с выходом в интернет, камера и скайп для видео общения, микрофон, наушники с высокой

Слайд 7Основу цветового спектра составляют три цвета:
жёлтый, красный, синий.
Эти цвета называют

основными или “чистыми”,
потому что их невозможно получить путём
смешивания каких-либо других цветов.

жёлтый

красный

синий

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

Основу цветового спектра составляют три цвета: жёлтый, красный, синий.Эти цвета называют основными или “чистыми”, потому что их

Слайд 8Но нас окружает намного больше цвета. Достаточно
выйти на улицу, присмотреться

к природе, которая
вокруг нас.
Но нас окружает намного больше цвета. Достаточно выйти на улицу, присмотреться к природе, которая вокруг нас.

Слайд 9ВЕСНА
ЛЕТО
ОСЕНЬ
ЗИМА
(звучат фрагменты произведения “Времена Года” А. Вивальди)

ВЕСНАЛЕТООСЕНЬЗИМА(звучат фрагменты произведения “Времена Года” А. Вивальди)

Слайд 10Все эти цвета в спектре составные, потому что
они получаются путем

смешивания основных цветов.

Так откуда же все эти цвета?

Все эти цвета в спектре составные, потому что они получаются путем смешивания основных цветов.Так откуда же все

Слайд 11Сейчас ты увидишь как именно получаются
составные цвета.
Первое волшебство:
+
=
Второе волшебство:
+
=
Третье волшебство:
+
=
красный
красный
жёлтый
жёлтый
синий
синий
оранжевый
фиолетовый
зелёный

Сейчас ты увидишь как именно получаются составные цвета.Первое волшебство:+=Второе волшебство:+=Третье волшебство:+=красныйкрасныйжёлтыйжёлтыйсинийсинийоранжевыйфиолетовыйзелёный

Слайд 12А сейчас ты попробуешь самостоятельно получить
составные цвета , путём смешивания

основных цветов.
Но перед тем как ты начнёшь выполнять это
задание, давай проведём небольшую физминутку.
Для этого тебе нужно
встать рядом с рабочим местом и повторять за мной.

(через видео - онлайн передачу скайпа, учитель показывает ребенку движения).

А сейчас ты попробуешь самостоятельно получить составные цвета , путём смешивания основных цветов.Но перед тем как ты

Слайд 13А теперь выполняем задание:
нужно нарисовать два трелистника ( как показано

на экране);












2. первый, ты разукрашиваешь
тремя основными цветами (вспоминаем);

3. Второй трелистник,
ты разукрашиваешь тремя составными
цветами. Для того, чтобы их получить, тебе на палитре
нужно смешать с друг другом основные цвета так, как показано
на схеме. Эту работу, мы выполним с тобой вместе.
(Ребёнок одновременно с учителем, смешивает цвета на палитре).
(учитель контролирует работу ребенка через веб-камеру и помогает).

(Ребенок общается с учителем с помощью клавиатуры, монитора, веб-камеры и словесно через микрофон.
Учитель же общается с ребенком с помощью клавиатуры, монитора и веб-камеры).

А теперь выполняем задание: нужно нарисовать два трелистника ( как показано на экране);2. первый, ты разукрашиваешь тремя

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ:
(Учитель оценивает работу ребёнка, хвалит его за правильно полученный результат.
Благодарит

за внимание).
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ:(Учитель оценивает работу ребёнка, хвалит его за правильно полученный результат.Благодарит за внимание).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть