Презентация, доклад на тему Методическая разработка От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.

Содержание

Цель:Формирование сюжетного замысла в форме сценарного плана.

Слайд 1От большого экрана к домашнему видео
Методическая разработка учителя ИЗО высшей

категории МБОУ
«Средняя школа № 50» города Ульяновска
Жалеевой Е.В.

От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.

Методическая разработка учителя ИЗО высшей категории МБОУ
«Средняя школа № 50» города Ульяновска
Жалеевой Е.В.

От большого экрана к домашнему видео Методическая разработка учителя ИЗО высшей категории МБОУ «Средняя школа № 50»

Слайд 2Цель:
Формирование сюжетного замысла в форме сценарного плана.

Цель:Формирование сюжетного замысла в форме сценарного плана.

Слайд 3Задачи:
Знать о значении сценария в создании фильма как записи его замысла

и сюжетной основы.
Познакомиться с азами работы с камерой
Задачи:Знать о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы.Познакомиться с азами работы

Слайд 4Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и   самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Личностные результаты:- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,

Слайд 5Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Метапредметные результатыумение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и

Слайд 6Предметные результаты
Приобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в том

числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).

Предметные результатыПриобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,

Слайд 7Актуализация
Просмотр видео.
Обсуждение: кем и для кого снято.
Ошибки снимающего.
Чтобы избежать ошибок при

съемке предлагаю ученикам
познакомиться с азами владения камерой по ссылке
https://air.io/academy/byudzhetnye-layfkhaki-dlya-semki-uletnogo-video
АктуализацияПросмотр видео.Обсуждение: кем и для кого снято.Ошибки снимающего.Чтобы избежать ошибок при съемке предлагаю ученикам познакомиться с азами

Слайд 8Как снимать видео
Современное развитие цифровой техники и внедрение новых технологий в

производстве сделали доступной любительскую видеокамеру среднестатистическому гражданину нашей страны. Только вот незадача: оказывается, снимать тоже нужно уметь! Скажем, если промахи неумелого фотографа можно подправить программами, то с неудачами оператора бороться намного сложней.
Тем не менее, даже начинающий пользователь, при наличие недорогой любительской видеокамеры, способен снять если не Голливудский боевик, то по крайней мере видео, которое можно потом и самому посмотреть и друзьям показать. Главное усвоить несколько простых правил и вы будете избавлены от ошибок большинства операторов - аматоров.

Чтобы избежать ошибок при съемке предлагаю ученикам познакомиться с азами владения камерой по ссылке https://www.znaikak.ru/howmakehomevideo.html

Как снимать видеоСовременное развитие цифровой техники и внедрение новых технологий в производстве сделали доступной любительскую видеокамеру среднестатистическому

Слайд 9Как и для кого снимать видео
Перед тем, как вы начнете снимать,

нужно хорошенько подумать, кто будет зрителем: друзья, родственники... Здесь выбор не очень широк. Только не надо сразу снимать многосерийный художественный фильм, вряд ли что-то получится. Для этого требуется дорогостоящее оборудование, как минимум несколько камер и колоссальный опыт актеров, режиссера и оператора. А вот в съемке свадьбы, дня рождения или другого семейного торжества вполне можно попробовать свои силы. Правда если это ваш первый опыт серьезной видео работы, то лучше ограничиться съемкой семейных церемоний у знакомых и друзей, и не следует сразу ставить дело на коммерческую основу.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Как и для кого снимать видеоПеред тем, как вы начнете снимать, нужно хорошенько подумать, кто будет зрителем:

Слайд 10Как и для кого снимать видео
Лучше всего начинать с домашней съемки.

Требования к вам в этом случае минимальные, и никто не станет придираться к мелким огрехам. В то же время это отличная возможность развить и усовершенствовать свои навыки, изучить возможности видеокамеры, а в будущем взяться и за что-то более серьезное. Но не зависимо от того, что вы снимаете и для какой публики, советы znaikak.ru помогут избежать ошибок и сделать ваши работы более качественными.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Как и для кого снимать видеоЛучше всего начинать с домашней съемки. Требования к вам в этом случае

Слайд 11Как держать видеокамеру?
Здесь одно из самых верных решений – используйте

штатив максимально, где это только возможно. Если его не оказалось в комплекте поставки вашей камеры, нужно приобрести, жалеть о покупке вам точно не придется. Причина в том, что даже у убежденных трезвенников руки слегка дрожат, особенно когда камеру приходится держать долго. Такая уж человеческая физиология и часто с ней не справляются даже самые совершенные системы стабилизации изображения, применяемые в видеокамерах.
Именно поэтому даже на улице очень кстати придется небольшой штатив, его можно разместить на любой устойчивой поверхности, начиная с земли и заканчивая парапетами, высокими бордюрами и прочее. Все зависит от вашей изобретательности.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Как держать видеокамеру? Здесь одно из самых верных решений – используйте штатив максимально, где это только возможно.

Слайд 12Как держать видеокамеру?
При использовании штатива вы застрахованы от того что видеоизображение

будет дергаться. Однако далеко не всегда он оказывается под рукой и не всегда его можно применить. В этих случаях необходимо отработать способ захвата камеры рукой. 
Есть разные способы, znaikak.ru предлагает освоить простейший. Вы держите видеокамеру правой рукой, а левую располагаете так, чтобы поддерживать правую либо в районе локтя, либо ниже. Некоторые пользователи поддерживают левой рукой правую в районе плеча, но этот способ подойдет не всем.
Какую бы систему хвата вы не применили, главный показатель ее эффективности - отсутствие подергивания видеоизображения. Потренируйтесь дома, поснимайте что-нибудь. Особенно видны подергивания при использовании зума.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Как держать видеокамеру?При использовании штатива вы застрахованы от того что видеоизображение будет дергаться. Однако далеко не всегда

Слайд 13Стоит ли использовать зум
Зум это по-русски «масштаб» или «мера приближения». 
Несмотря на

то, что производители видеокамер часто гордятся возможностями зума в своих устройствах, использовать его на практике нужно очень осторожно. Довольно часто при съемке возникает непреодолимое желание нажать на заветную кнопочку и приблизить объект съемки. Многие начинающие режиссеры наивно полагают, что постоянное использование зума - признак профессионализма. На самом деле ничего другого, кроме усталости глаз это не вызовет.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Стоит ли использовать зумЗум это по-русски «масштаб» или «мера приближения».  Несмотря на то, что производители видеокамер часто гордятся

Слайд 14Стоит ли использовать зум
А если вы используете зум, держа видеокамеру в

руке, то по мере приближения к объекту (как уже упоминалось выше), дрожь намного возрастает, делая запись просто непригодной. Поэтому советуем производить увеличение лишь изредка, когда это действительно необходимо. В качестве альтернативы предлагаем нажать кнопку паузы, и приближаться к объекту съемки, а потом вновь продолжать запись. В качестве еще одного аргумента против зума приведем художественные фильмы. Присмотревшись, вы обнаружите, что там зум используется крайне редко.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Стоит ли использовать зумА если вы используете зум, держа видеокамеру в руке, то по мере приближения к

Слайд 15Выбор композиции
Правильно скомпоновать кадр – это уже половина успеха, тем более

что большинство режиссеров-любителей этого делать не умеют. В результате очень часто на аматорском видео можно столкнуться с тем, что у объектов съемки обрезаны руки, ноги, а то и голова. Как вариант, человек, произносящий речь по логике вещей должен быть в центре кадра, а по иронии судьбы оказывается где-то сбоку, а то и вовсе за ним. Разумеется, близких друзей позабавит такое видео, но с профессиональной точки зрения оно ничего не стоит. Поэтому сформулируем основные правила композиции, которые нужно соблюдать каждому. Во-первых, старайтесь не оставлять за кадром части тела человека или часть предмета, если это не обусловлено объективной необходимостью.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Выбор композицииПравильно скомпоновать кадр – это уже половина успеха, тем более что большинство режиссеров-любителей этого делать не

Слайд 16Выбор композиции
В случае, когда вы снимаете крупным планом лишь голову человека,

важно, чтобы за зоной видимости не осталось ухо или подбородок, а края кадра не подступали вплотную к голове. Кстати, если стоит задача снять спикера крупным планом, старайтесь, чтобы его лицо не занимало большую часть кадра. Как показывает практика, в большинстве ситуаций уместнее отойти немного назад и запечатлеть шею и плечи человека. При съемке в профиль помните: перед глазами человека должно оставаться больше места, чем сзади.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Выбор композицииВ случае, когда вы снимаете крупным планом лишь голову человека, важно, чтобы за зоной видимости не

Слайд 17Точка съемки
Самое главное: никогда не снимайте напротив солнца или яркого

освещения! Почему? Ответ прост: при такой съемке вы увидите только силуэты людей или в лучшем случае нечеткое изображения людей. Также часто приходится наблюдать, что видео длиной в 20 минут снято с одной позиции. В таких случаях возникает ощущение, что оно было произведено камерой слежения, расположенной на неподвижном штативе. Чтобы такого не произошло, нужно комбинировать разные точки съемки: «на уровне плеч», «от земли» или сверху. Кроме того, не забывайте иногда останавливать видеозапись, чтобы переместиться в другую часть помещения или изменить ракурс.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Точка съемки Самое главное: никогда не снимайте напротив солнца или яркого освещения! Почему? Ответ прост: при такой

Слайд 18Точка съемки
В съемке фильмов, где принимают участие сразу несколько камер, это

необязательно и ненужно, но если вы один, значит, придется поработать за троих. Не забывайте применять съемку крупным планом. Объекты в этом случае выглядят более выразительно, поэтому если вы, к примеру, снимаете двух собеседников, вовсе не обязательно держать в кадре их обоих, а заодно и посторонних людей. В идеале нужно снимать того, кто в данный момент говорит, а затем вовремя перенаправить камеру на другого. Иногда применяется прием, когда оператор располагается позади плеча того, к кому обращаются, и снимает спикера. В этом случае вы как будто бы смотрите на мир глазами одного из собеседников. Поймать нужный момент непросто, но в программной обработке отснятого материала на компьютере ненужные фрагменты можно вырезать.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Точка съемкиВ съемке фильмов, где принимают участие сразу несколько камер, это необязательно и ненужно, но если вы

Слайд 19Фон под конкретную съемку
Любой начинающий режиссер должен помнить, что в

отличие от человеческого глаза, имеющего свойство фокусироваться лишь на чем-то одном, видеокамера фиксирует все, в том числе фон. Ну а зрители, которые будут просматривать видео, наверняка заметят ненужные детали на заднем плане. Хорошо, если композиция удачно подобрана, и он гармонирует с основным объектом съемки. Но если вы снимаете, скажем, торжественное событие, а на фоне окажется мусорный бак или нечто подобное, то при просмотре у зрителей останутся не лучшие впечатления.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Фон под конкретную съемку Любой начинающий режиссер должен помнить, что в отличие от человеческого глаза, имеющего свойство

Слайд 20Фон под конкретную съемку
Поэтому нужно не только следить за правильным расположением

объекта в кадре, но и выбрать удачный фон. Здесь важно и содержание фона, и его цветовая гамма, и насыщенность. Например, если группа людей расположена на переднем плане, то на заднем не должно быть слишком ярких элементов, отвлекающих на себя внимание. Иными словами, фон должен быть ненасыщенным, не рассеивающим внимание зрителя.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Фон под конкретную съемкуПоэтому нужно не только следить за правильным расположением объекта в кадре, но и выбрать

Слайд 21Запись видео в движении
Присмотревшись к любому фильму, вы увидите, что камера

очень редко находится в движении. Чаще всего осуществляется переключение между камерами, и съемка ведется из разных точек. Лишь изредка, когда режиссер хочет показать мир глазами актера, движения камеры как бы повторяют движения героя, в частности во время ходьбы. То же самое можно сказать и о панорамировании, когда камера движется по горизонтальной плоскости. Начинающему режиссеру тоже не советуем увлекаться съемкой в движении. 

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Запись видео в движенииПрисмотревшись к любому фильму, вы увидите, что камера очень редко находится в движении. Чаще

Слайд 22Запись видео в движении
Во время записи, к примеру, футбольного матча уместнее

использовать несколько камер, призвать на помощь друзей. Это как раз та ситуация, в которой практически невозможно избежать необходимости часто менять объект съемки. Если же запись ведут несколько человек, предварительно распределив между собой участки кадра, то из отснятого материала вполне можно скомпилировать более-менее удачный видеофильм. Если же вы один, советуем ставить запись на паузу, перемещать камеру, а затем активировать съемку снова.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Запись видео в движенииВо время записи, к примеру, футбольного матча уместнее использовать несколько камер, призвать на помощь

Слайд 23Звуковое сопровождение
Чаще всего при профессиональной съемке звук накладывается уже после записи,

особенно в документальных фильмах. При любительской желательно записывать звук сразу. Если вы снимаете чье-либо выступление или пресс-конференцию, будьте готовы к тому, что шушуканье и аплодисменты зрителей просто не дадут вам как следует записать текст речи. В таких случаях придется договориться с местным звукооператором (на серьезных мероприятиях они всегда есть) или же использовать отдельный микрофон, который устанавливается непосредственно рядом с выступающим.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Звуковое сопровождениеЧаще всего при профессиональной съемке звук накладывается уже после записи, особенно в документальных фильмах. При любительской

Слайд 24Звуковое сопровождение
И следите за собственными возгласами, они в данном случае будут

вовсе неуместны. Комментарии допускаются лишь когда вы снимаете какие-либо памятники архитектуры или истории. Но и в данном случае нужно следить, что именно вы говорите. В идеале это какие-либо интересные сведения об объекте съемке, а не отрывистые фразы «О, какое прикольное здание!.. Вот черт, чуть ногу не сломал... А сейчас мы снимем вот это...». Зато послушать об истории мест, где вы побывали, друзьям будет очень интересно.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Звуковое сопровождениеИ следите за собственными возгласами, они в данном случае будут вовсе неуместны. Комментарии допускаются лишь когда

Слайд 25Посторонний шум – испорченная запись
Также очень важно следить за посторонним

уровнем шума. Большинство любительских видеокамер обладают не слишком мощным микрофоном, и он не настолько чувствителен, как человеческое ухо. Поэтому нередко может возникнуть ситуация, когда голоса собеседников, находящихся на расстоянии пяти метров будут заглушаться шумом проезжающих автомобилей или даже нервным дыханием оператора. Поэтому советуем находиться в непосредственной близости от объекта съемки, ведь чем дальше, тем больше вероятности, что нужных звуков будет просто неслышно. Радикально проблема решается использованием выносного микрофона, который вручается герою вашей съемки.

Эту информацию ученики находят самостоятельно

Посторонний шум – испорченная запись Также очень важно следить за посторонним уровнем шума. Большинство любительских видеокамер обладают

Слайд 26Обобщение материала

Как качественно снимать видео, секретные фишки видеосъемки от профессионалов

https://www.youtube.com/watch?v=zdbGtnKar7Q

Обобщение материалаКак качественно снимать видео, секретные фишки видеосъемки от профессионаловhttps://www.youtube.com/watch?v=zdbGtnKar7Q

Слайд 27Рефлексия
Кто из вас и зачем снимал домашнее видео?
Почему подрагивают кадры домашней

видеосъемки?
Что такое зум и стоит ли его использовать?
Где нужно располагать героя съемки? Правило третей.
Что нужно знать о фоне съемки?
Как передать динамику происходящего?
В чем опасность съемки в движении?
Почему в домашнем видео плохой звук?
РефлексияКто из вас и зачем снимал домашнее видео?Почему подрагивают кадры домашней видеосъемки?Что такое зум и стоит ли

Слайд 28Практическая работа над проектом
Работа в группах – составление плана съемок

Практическая работа над проектомРабота в группах – составление плана съемок

Слайд 29Уточнение плана работ
Записать в тетрадь план работ

Уточнение плана работЗаписать в тетрадь план работ

Слайд 30Домашнее задание
Работа над проектом:
Съемка сцен;
Запись звука;
Черновой монтаж.

Домашнее заданиеРабота над проектом:Съемка сцен;Запись звука;Черновой монтаж.

Слайд 312 урок. Работа в кабинете информатики

Просмотр и анализ отснятого материала

по группам.
Соответствие кадров законам композиции.
Монтаж. Объяснение выбора вида монтажа.
Коррекция звука. Подбор музыки.
Создание титров.


2 урок. Работа в кабинете информатики Просмотр и анализ отснятого материала по группам.Соответствие кадров законам композиции.Монтаж. Объяснение

Слайд 32Домашнее задание
Завершить работу над фильмом.
Дать название.
Подготовиться к защите проекта.
Подготовить рассказ

об интересных моментах работы над проектом.
Домашнее заданиеЗавершить работу над фильмом.Дать название. Подготовиться к защите проекта.Подготовить рассказ об интересных моментах работы над проектом.

Слайд 333 урок. Защита проектов
Просмотр и обсуждение проектов «Снимаем сами».
В чем заключалась

идея?
Донесен ли замысел фильма до зрителей?
Что бы вы хотели изменить в фильме?
Был ли процесс съемки фильма интересным или принес разочарование?
Какой момент работы над фильмом самый трудный?
Какой опыт вы вынесли из процесса работы над фильмом?
3 урок. Защита проектовПросмотр и обсуждение проектов «Снимаем сами».В чем заключалась идея?Донесен ли замысел фильма до зрителей?Что

Слайд 34Самоанализ проекта по плану
 
Препродакшен
Кастинг
Монтаж и постпродакшен

Самоанализ проекта по плану ПрепродакшенКастингМонтаж и постпродакшен

Слайд 35Источник информации
https://www.znaikak.ru/howmakehomevideo.html

Источник информацииhttps://www.znaikak.ru/howmakehomevideo.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть