Слайд 1Архитектура Японии:традиции и современность
Слайд 2Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат
и песни, и предания.
Н.В.Гоголь
Слайд 3Японская архитектура имеет столь же длинную историю как любая другая составляющая
часть японской культуры. Первоначально испытав сильное влияние китайской архитектуры, японская архитектура разработала множество отличий и собственных подходов, присущих лишь Японии. В качестве примеров традиционной японской архитектуры можно назвать храмы, святилища и замки в Киото и Наре. В для японской архитектуры характерно стремление к простоте.
Слайд 4Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка, максимально приспособлены к
климату страны. Минка имеет каркасную конструкцию с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. Стены, обращённые улице, зафиксированы и неподвижны, в то время как стены, выходящие во внутренний дворик, делались раздвижными. Внешние раздвижные стены-амадо-делались из твёрдых деревянных пластинок и в тёплое время года снимались насовсем. Существовали ( и существуют ) ещё одни перегородки, отделяющие жилые помещения от веранды,-сёдзи. В настоящее время минка сохранилась только в сельской местности.
Слайд 5Регионализм:
Формирование такого направления как регионализм началось в Стране восходящего солнца одновременно
со странами Северной Европы.
Заметнее всего в архитектуре Японии регионализм начал проявляться во второй половине двадцатого века после поражения во Второй мировой войне. Толчком к распространению явились факторы из области политики, социальной и экономической сферы такие как: принудительная демилитаризация страны, демократизация, восстановление после войны, технический прогресс в строительной отрасли
Слайд 6Модерн:
В середине прошлого столетия развитие архитектуры подобного рода строений проходило по
примеру второй волны модерна в Европе. Принципы именно этого стиля гармонично вплелись в традиционное зодчество Японии, которое в течение многих веков отличалось стабильностью и неизменностью стиля. Оно избежало радикальных перемен в области стиля, которые были характерны для Европейского искусства. В истории архитектуры Японии можно отследить два архитектурно-конструктивных направления: каркас из дерева с несущим заполнением, выполненным из легких щитов и циновок; массивный сруб из дерева. Первое направление распространилось в возведении жилья самых разных категорий. В таком стиле строили хижины и дворцы. Второе направление нашло применение при проектировании храмов и хранилищ.
Слайд 7Все великие архитекторы прошлого были в свое время архитекторами современными, и
постоянное стремление вперед, жажда современности характерны для всех великих мастеров искусства. Великой истиной архитектурной традиции, свидетельствующей одновременно о действительно внимательном отношении к прошлому, является то, что традиция должна вести вперед, а не назад. Если бы это было иначе, человечество продолжало бы в наши дни жить в пещерах доисторической эпохи. Франсис Журден.
Слайд 8Арата Исодзаки - архитектор-постмодернист из Японии. Главным для автора в его
проектах было воплотить идею независимости искусства архитектуры от политической ситуации. Соединив в своих работах принципы японского метаболизма и западного постмодернизма, он создает технологичный и современный стиль, понятный поколению нового века и определяемый автором как маньеризм.
Арата Исодзаки
Здание команды Disney во Флориде, США
(1987-1990 гг.)
Музей современного искусства, Лос-Анджелес, США
(1981-1986 гг.)
Слайд 9 Здание команды Disney во Флориде,
США
Музей современного искусства, Лос-Анджелес, США
Слайд 10Говорим "японская архитектура 20 столетия" - подразумеваем имя Кензо Танге. Не
то, чтобы Страна Восходящего солнца не может похвастаться другими мастерами. Может, но Кензо слывет самым влиятельным и известным архитектором минувшего столетия. Его главным достижением является гармоничный ансамбль традиционной восточной и западной архитектуры. Причем микс (японский модернизм) получился настолько "вкусным", что обрел поклонников в лице европейских и американских ценителей современной архитектуры. В 1987 году Танге получил Притцкеровскую премию. В числе его учеников многие успешные архитекторы Японии, такие как Арата Исодзаки и Кисё Курокава.
Собор Святой Девы Марии, Токио, Япония
(1964 г.)
Мир Хиросимы" Мемориальный музей , Хиросима, Япония
(1955 г.)
Слайд 11Собор Святой Девы Марии, Токио,Япония
Мир Хиросимы “ Мемориальный музей
, Хиросима , Япония
Слайд 12Кионори Кикутаке - известный архитектор из Японии, является основоположником метаболической архитектуры
наряду с Кисё Курокава и другими. Это направление предполагает гармоничное вплетение традиций в современные тенденции проектирования. Фамилия Кикутаке ассоциируется с проектами водных городов. Архитектор славится утопическими взглядами на то, как можно решить проблему современных мегаполисов. По его мнению, с ней справятся плавающие и подводные населенные пункты.
Башня Матсуми.
Цукуба, Япония
(1976 г.)
Художественный музей Симанэ.
Симанэ, Япония
(1999 г.)
Слайд 13 Художественный музей Симанэ.
Симанэ, Япония
Башня Матсуми. Цукуба, Япония
Слайд 14Вывод:
Японская архитектура – отдельный феномен в мировом искусстве. Она складывалась
на протяжении многих веков, видоизменялась и перетекала во все новые стили.
Архитектурные идеи воплощались при создании монастырских комплексов, замков, дворцов правителей и их приближенных, а также жилищ обычных людей. Основные характерные черты сохранились и до наших времен – это простота, натуральность, многоступенчатость и гармоничное сочетание с природой