Презентация, доклад на тему Мастера японской гравюры

Содержание

Искусство укиё-э В середине XVII века в Японии сложилось уникальное художественное явление, которое вошло в историю под именем укиё-э. «Укиё» обозначает современный мир, мир земных радостей, единственно реальный мир любви и наслаждений.

Слайд 1Мастера японской гравюры

Мастера японской гравюры

Слайд 2Искусство укиё-э
В середине XVII века в Японии сложилось

уникальное художественное явление, которое вошло в историю под именем
укиё-э.
«Укиё» обозначает современный мир, мир земных радостей, единственно реальный мир любви и наслаждений.
Искусство укиё-э  В середине XVII века в Японии сложилось уникальное художественное явление, которое вошло в историю

Слайд 3 Искусство укиё-э прошло
сложный путь развития.
Выделяя стилистические
особенности гравюры, круг тем
и

сюжетов, которые она
охватывала, а также технику
печати, можно наметить три
основных периода:
-ранний – с середины XVII до
половины XVIII века;
-классика – вторая половина
XVIII –XIX веков;
-заключительный этап, завершающий
эволюцию укиё-э – первая половина
XX века.
Искусство укиё-э прошлосложный путь развития.Выделяя стилистическиеособенности гравюры, круг теми сюжетов, которые онаохватывала, а также техникупечати,

Слайд 4Гравюра укиё-э переходный мостик, который помог глубже проникнуть в японское изобразительное

искусство.

Название картины

Подпись художника

Печать изделия

Гравюра укиё-э переходный мостик,  который помог глубже проникнуть  в японское изобразительное искусство.Название картиныПодпись художникаПечать изделия

Слайд 5 Сюжет изображений в цветной японской ксилографии (гравюра на дереве) является

очень важным вопросом для изучения и понимания этого искусства. В центре внимания художников укиё-э было несколько тем и направлений:
1. Прекрасные дамы
(жанр бидзин-га)
2. Актеры театра, сцены из театральных постановок (жанр якуся-э)
3. Цветы и птицы, природные явления, праздники и фейерверки (жанр катё-га) и др.


Сюжет изображений в цветной японской ксилографии (гравюра на дереве) является очень важным вопросом для изучения и

Слайд 6АНДО Кайгэцудо 1671-1743
Основатель школы Кайгэцудо
Жанр – бидзин-га.
Андо Кайгецудо – один

из ведущих художников первой трети XVIII века. Андо изображал на своих картинах жизнь красавиц.

АНДО Кайгэцудо  1671-1743Основатель школы КайгэцудоЖанр – бидзин-га.Андо Кайгецудо – один из ведущих художников первой трети XVIII

Слайд 7Первые станковые гравюры были черно-белыми, позднее их стали подкрашивать вручную зеленой

и розовой красками
Первые станковые гравюры были черно-белыми, позднее их стали подкрашивать вручную зеленой и розовой красками

Слайд 8Асикуни Асаяма 1775 – 1820
Асикуни специализировался в жанре якуся-э -

театральная гравюра.

Асикуни Асаяма 1775 – 1820 Асикуни специализировался в жанре якуся-э - театральная гравюра.

Слайд 9В начале своего творческого пути художник прославился как автор иллюстрированных книг

с портретами актеров.
В начале своего творческого пути художник прославился как автор иллюстрированных книг с портретами актеров.

Слайд 10Байрэй Коно 1844 - 1895
Работал в жанре катё-га – изображения птиц

и цветов.
Байрэй Коно 1844 - 1895Работал в жанре катё-га – изображения птиц и цветов.

Слайд 11Бэйсаку Тагути 1864 – 1903
Работал в жанре – муся-э
(изображение

военных и исторических событий).
Бэйсаку Тагути 1864 – 1903 Работал в жанре – муся-э (изображение военных и исторических событий).

Слайд 12Период активной деятельности художника пришелся на время, когда Япония вела активные

военные действия против Китая
Период активной деятельности художника пришелся на время, когда Япония вела активные военные действия против Китая

Слайд 13Гойо Хасигути 1880 – 1921
Работал в жанрах – бидзин-га, кате-га,


фукэй-га (лирические пейзажи)
Гойо Хасигути 1880 – 1921 Работал в жанрах – бидзин-га, кате-га, фукэй-га (лирические пейзажи)

Слайд 14Ёсимунэ Утагава 1817 - 1880
Самая знаменитая работа Ёсимунэ «66 снежных

историй»
Ёсимунэ Утагава 1817 - 1880 Самая знаменитая работа Ёсимунэ «66 снежных историй»

Слайд 15Киёмасу Тории 1697 – 1722
Резкий извилистый
стиль Киёмасу
при изображении
грозных и
мужественных
героев

сменялся
легкими линиями
силуэтов, нежными
овалами лиц и
замысловатыми
узорами в
раскраске кимоно.
Киёмасу Тории 1697 – 1722  Резкий извилистыйстиль Киёмасупри изображениигрозных имужественныхгероев сменялсялегкими линиямисилуэтов, нежнымиовалами лиц изамысловатымиузорами в

Слайд 16Масанобу Китао 1761 – 1816
Масанобу по
новому взглянул на
традиционный жанр
бидзин-га и
проложил

путь для
последующих
открытий мастеров
XIX века.
Масанобу Китао 1761 – 1816 Масанобу поновому взглянул натрадиционный жанрбидзин-га ипроложил путь дляпоследующихоткрытий мастеровXIX века.

Слайд 17Хокусай Кацусика 1760 – 1849
Хокусай Кацусика – выдающийся мастер. Сменил

около 50
псевдонимов. Многие работы он подписывал –«художник,
одержимый рисунком». Работал практически во все жанрах
гравюры.
Хокусай Кацусика 1760 – 1849 Хокусай Кацусика – выдающийся мастер. Сменил около 50 псевдонимов. Многие работы он

Слайд 18В 19 лет Хокусай ушел в ученики к мастеру Кацукава Сюнсё,

но узкие рамки в которых он специализировался не устроили Хокусая, и он бросил школу, но ставил огромное наследие – около 30 тысяч гравюр, живописных произведений, рисунков, около 500 иллюстрированных книг.
В 19 лет Хокусай ушел в ученики к мастеру Кацукава Сюнсё, но узкие рамки в которых он

Слайд 19Художника интересовало все: люди, животные, птицы, деревья, цветы, архитектура, мифолог я

и многое другое. Гора Фудзияма
Художника интересовало все: люди, животные, птицы, деревья, цветы, архитектура, мифолог я и многое другое.

Слайд 20Большая волна («36 видов Фудзи»)

Большая волна («36 видов Фудзи»)

Слайд 21Вид на мост Кинтайкё и гору Фудзи (« 36 видов Фудзи»)

Вид на мост Кинтайкё и гору Фудзи (« 36 видов Фудзи»)

Слайд 22Рыбак из Кадзикацава ( «36 видов Фудзи»)

Рыбак из Кадзикацава ( «36 видов Фудзи»)

Слайд 23Актеры

Актеры

Слайд 24Красавица под зонтиком Прекрасное отражение


Красавица под зонтиком     Прекрасное отражение

Слайд 25Пионы и канарейка

Пионы и канарейка

Слайд 26Ирис и воробьи

Ирис и воробьи

Слайд 27Творчество Хокусая и Кайгецудо, ознаменовавшее целую эпоху в развитии японского искусства,логически

завершило двухсотлетний путь развития гравюры укиё-э с середины XVII до первой половины XIX века.
Творчество Хокусая и Кайгецудо, ознаменовавшее целую эпоху в развитии японского искусства,логически завершило двухсотлетний путь развития гравюры укиё-э

Слайд 28Явление мирового
искусства – японская
гравюра укиё-э
просуществовала более
двух столетий, этот
вид гравюры на дереве
оказал

огромное
влияние на французскую
живопись XIX века и
через нее – на живопись
всех стран Европы.
Явление мировогоискусства – японскаягравюра укиё-эпросуществовала болеедвух столетий, этотвид гравюры на деревеоказал огромноевлияние на французскуюживопись XIX века ичерез

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть