Слайд 1Обобщение
педагогического опыта
учителя
изобразительного искусства
Выполнила: Маринова Юлия Викторовна, учитель изобразительного
искусства МБОУ СШ №10 г. Ярцево
Слайд 2 Маринова Юлия Викторовна.
Живу в городе Ярцево.
Работаю учителем в школе №10
на протяжении 16 лет.
Слайд 4Промежуточная аттестация
по предмету
«Изобразительное искусство»
Слайд 5Защита итоговой творческой работы. Тема: «Здравствуй, лето!»
5 класс
Создать декоративную композицию на
заданную тему.
Требования к оформлению работы.
- Работа должна быть выполнена на плотной поверхности и оформлена.
- Техника исполнения работы: использование различных материалов.
- Работа должна иметь название (написано на обороте).
Важным критериями оценки служит:
•качество и аккуратность исполнения работы,
•правильное использование материалов,
•оригинальность художественного образа,
•творческий подход,
•соответствие и раскрытие темы задания.
Слайд 6“5” (отлично) ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с
соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения.
“4” (хорошо) ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность.
“3”(удовлетворительно) ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, ученик неряшлив и безынициативен.
Слайд 7Алмазная вышивка
Нитки
Пуговицы
Батик
Атласные ленты
Квиллинг
2015-2016 уч.г.
Слайд 116 класс
Защита итоговой творческой работы.
Тема: «Мой любимый город.»
На основе наблюдений, впечатлений,
сделанных фотоснимков создать творческую работу, посвящённую нашему городу (изображение улиц, дворов, парка, площади, достопримечательностей и любимых мест нашего города).
Требования к оформлению работы.
- Работа должна быть выполнена на плотной бумаге формата А3.
- Техника исполнения работы: гуашь, акварель, цветные карандаши, пастель
- Работа должна иметь название (написано на обороте).
Слайд 12Критерии оценивания творческой работы.
1. Как решена композиция: как организована плоскость листа,
как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражены общая идея и содержание.
2. Характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности, передача пропорций (качество передачи индивидуальных черт предмета).
3. Качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой.
4. Перспектива: как усвоил ученик правила перспективы, как он ими пользуется при построении изображения, как переданы явления линейной и воздушной перспективы.
5. Передача объема: как использует ученик изобразительные средства рисунка, живописи для передачи объема предметов, как усвоены законы светотени, как переданы свет, тень, полутень, рефлекс на предметах, какова объемно-пластическая выразительность изображения.
6. Владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка.
7. Общее впечатление от работы. Возможности (способности) ученика, его успехи, его вкус.
Каждый критерий оценивается баллами – 0, 1 или 2 ( в зависимости от того, на сколько он выполнен: не выполнен, выполнен не в полном объёме, выполнен).
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы школьника.
13 – 14 баллов – “5”;
10 – 12 баллов – “4”;
7 – 9 баллов – “3”.
Слайд 177 класс
Защита итогового проекта.
Тема: «Дизайн современной одежды».
По предварительному эскизу создать
многостраничный альбом на тему современного молодёжного костюма (спортивная, вечерняя, повседневная, верхняя одежда и т.д.), в котором каждый участник группы представляет по два своих костюма (можно использовать элементы коллажа). Все страницы оформляются в одном стиле.
Требования к оформлению работы.
- Работа выполняется группами по 2 – 4 человека.
- Эскизы выполняются на плотных листах бумаги формата А4 собранных в папку.
- Техника исполнения работы: гуашь, акварель, цветные карандаши, смешанная техника,
- Работа должна иметь титульный лист с выбранной темой, классом, фамилиями авторов.
Слайд 18Критерии оценивания проекта.
•Соответствие проекта заданной теме.
•Содержание проекта.
•Оригинальность исполнения.
•Качество и аккуратность исполнения.
•Работа
в группе.
•Организация применения проекта в школе.
Каждый критерий оценивается баллами – 0, 1 или 2 ( в зависимости от того, на сколько он выполнен: не выполнен, выполнен не в полном объёме, выполнен).
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы школьника.
10 – 12 баллов – “5”;
7 – 9 баллов – “4”;
до 6 баллов – “3”.
Слайд 228 класс
Защита итоговой творческой работы.
Тема: «Главный герой моего фильма».
1.Написать краткий сценарий
к своему фильму.
2.Создать образ главного героя своего сценария
в виде рисунка или коллажа.
Придумать внешний вид героя (причёска, одежда, возраст) и фон рисунка.
Требования к оформлению работы:
Работа выполняется индивидуально или группами по 2 – 3 человека.
Работа выполняется на плотной бумаге формата А3.
-Техника исполнения работы: гуашь, акварель, цв. карандаши, смешанная техника.
- На обороте работы должен быть подклеен лист с написанным сценарием, подписаны фамилии авторов, класс, название работы.
Слайд 23Критерии оценивания творческой работы.
Отношение к выполнению задания.
Выбор расположения бумаги и размера
изображения на поверхности листа.
Оригинальность композиционного замысла.
Целостность изображения.
Образная выразительность.
Передача пространства.
Передача формы, объема, пропорций изображения.
Цветовое решение.
Техника работы художественными материалами.
Законченность рисунка.
Каждый критерий оценивается баллами – 0, 1 или 2 ( в зависимости от того, на сколько он выполнен: не выполнен, выполнен не в полном объёме, выполнен).
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы школьника.
18 – 20 баллов – 5;
15 – 18 баллов – 4;
10 – 15 баллов – 3.