Презентация, доклад на тему Культура острова Крит (эгейская)

Содержание

В. Серов«Похищение Европы»Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении могущественным владыкой земли и неба, главным богом Крита Зевсом финикийской царевны Европы.

Слайд 1Культуру острова Крит и острова Эгейского моря принято делить на критскую

(3 тыс.-2 тыс. до н. э.) и микенскую (15 – 12 вв. до н. э.).В мифах культура региона Эгейского моря до и после завоевания Крита ахейцами представлена как единая эпоха владычества Миноса и называется также эгейской.

Крито-микенская культура

Задание: сравните архитектуру кносского и микенского дворцов. Найдите различия.

Культуру острова Крит и острова Эгейского моря принято делить на критскую (3 тыс.-2 тыс. до н. э.)

Слайд 2В. Серов
«Похищение Европы»
Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении могущественным

владыкой земли и неба, главным богом Крита Зевсом финикийской царевны Европы.
В. Серов«Похищение Европы»Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении могущественным владыкой земли и неба, главным богом

Слайд 3Эпицентром критской культуры стал Кносс – город-дворец Миноса (3 тыс. до

н. э.)
Эпицентром критской культуры стал Кносс – город-дворец Миноса (3 тыс. до н. э.)

Слайд 4Компьютерная реконструкция

Компьютерная реконструкция

Слайд 5Восточный фасад Центрального двора

Восточный фасад Центрального двора

Слайд 6Лестница, ведущая во дворец из Южных Пропилей

Лестница, ведущая во дворец из Южных Пропилей

Слайд 7Кносский дворец. Фотоаэросъёмка

Кносский дворец. Фотоаэросъёмка

Слайд 8
Лабиринт дворца – многоуровневая архитектура со сложными, запутанными ходами – и

его декор в виде бычьих рогов отражали миф о соединении бога-быка (символ оплодотворяющей энергии) с богиней плодородия и миф о быке Миноса – Минотавре.
Лабиринт дворца – многоуровневая архитектура со сложными, запутанными ходами – и его декор в виде бычьих рогов

Слайд 9Критский царь, якобы рождённый от союза бога-быка и богини плодородия, наделялся

священной властью на девять лет, а затем должен получать подтверждение своих полномочий на то же срок.
Критский царь, якобы рождённый от союза бога-быка и богини плодородия, наделялся священной властью на девять лет, а

Слайд 10Дворец возвышается на горе и как бы вырастает из неё, располагаясь

уступами на разных уровнях с перепадом 8-10 метров. Выровненная вершина горы образует обширный прямоугольный двор, вытянутый с севера на юг. Некогда он играл роль светового колодца и своего рода лёгких дворца.
Дворец возвышается на горе и как бы вырастает из неё, располагаясь уступами на разных уровнях с перепадом

Слайд 11В него по периметру выходят фасады парадных построек: тронный зал, главное

святилище, бассейн для очищения, зал для культовых игр с быками, сокровищница для хранения ритуальной утвари…

Фундамент и ритуальная чаша Кносского дворца

В него по периметру выходят фасады парадных построек: тронный зал, главное святилище, бассейн для очищения, зал для

Слайд 12Уровнем ниже располагались жилые комнаты царя и царицы, малый тронный зал

и ванная комната.
Уровнем ниже располагались жилые комнаты царя и царицы, малый тронный зал и ванная комната.

Слайд 13Терраса в восточном крыле дворца. 2 тыс. до н. э. Кносс
Фреска

из Кносского дворца
Терраса в восточном крыле дворца. 2 тыс. до н. э. КноссФреска из Кносского дворца

Слайд 14ТАНЕЦ С БЫКОМ
реплика
Крит. Ок. 1500 г. до н.э.
Оригинал: рельефная фреска из

Кносского дворца.
Гераклион, Археологический музей
18 x 27 см
Ритуальные игры с быком являлись частью церемониального представления мифа о Тезее и Минотавре. Прыжки и акробатические этюды жрецов-танцоров должны были изображать победу героя над быком, укрощение его, символизирующее обретение человеком контроля над своей неразумной, животной природой

ТАНЕЦ С БЫКОМрепликаКрит. Ок. 1500 г. до н.э.Оригинал: рельефная фреска из Кносского дворца.Гераклион, Археологический музей18 x 27

Слайд 15Таврокатапсия – ритуальный бой с быком. Тема укрощения быка как тема

победы над смертью популярна в крито-микенской культуре.

Ритуальные игры с быком. Фреска в восточном крыле Кносского дворца. 2 тыс. до н. э.

Ритуальные сцены спонтанны, легки, мимолётны. Образы людей прописаны с присущей критскому искусству «стихийностью» кисти и гиперболизацией.

Таврокатапсия – ритуальный бой с быком. Тема укрощения быка как тема победы над смертью популярна в крито-микенской

Слайд 16Эти некрасивые профили с чрезмерно длинными носами, пухлыми красными губами, огромным

глазом, смотрящим прямо на зрителя, обладают непосредственностью, живостью, грацией. Они словно сами являются частью окружающей природы, такой же подвижной и изменчивой…
Эти некрасивые профили с чрезмерно длинными носами, пухлыми красными губами, огромным глазом, смотрящим прямо на зрителя, обладают

Слайд 17«Жрицы в голубом». 16 в. до н. э. Кносс
Мужчина.
Обезъянки.

«Жрицы в голубом». 16 в. до н. э. КноссМужчина.Обезъянки.

Слайд 18Типичная для минойской живописи «двойная перспектива», когда граница неба и земли

отсутствует, изображение как бы зависает в воздухе, а дальний план «наезжает» сверху, придаёт росписям невесомость, свежесть, стихийность. Такому впечатлению способствует приглушённая цветовая гамма, в которой доминирует серебристо-серый, золотисто-терракотовый, индиго, подчёркивающие роскошь апартаментов.
Типичная для минойской живописи «двойная перспектива», когда граница неба и земли отсутствует, изображение как бы зависает в

Слайд 19Пространство дворца зыбко, неустойчиво, неопределённо. Основной мотив фресковой живописи – выпрыгивающие

на поверхность дельфины, снующие в разные стороны рыбы, упругий завиток и волнистые линии.

Дельфины. Фреска.
2 тыс. до н. э. Кносс.

«Голубая птица».
16 в. до н. э. Кносс.

Пространство дворца зыбко, неустойчиво, неопределённо. Основной мотив фресковой живописи – выпрыгивающие на поверхность дельфины, снующие в разные

Слайд 20Миниатюрные фрески
«Религиозный спектакль».
Кносс, 1450 гг. до н. э.

Миниатюрные фрески«Религиозный спектакль». Кносс, 1450 гг. до н. э.

Слайд 21Город – дворец Микены царя Агамемнона
(2 тыс. до н. э.)

Город – дворец Микены царя Агамемнона (2 тыс. до н. э.)

Слайд 22Микены – тип укреплённого поселения на вершине холма, дворец-цитадель, город-акрополь.
Расположен на

холме и защищён мощными стенами, сложенными из огромных каменных глыб. Массивная перекладина над проёмом украшена треугольной плитой с рельефом, давшим название воротам – Львиные.
Микены – тип укреплённого поселения на вершине холма, дворец-цитадель, город-акрополь.Расположен на холме и защищён мощными стенами, сложенными

Слайд 23Названы циклопической кладкой (без раствора). Камни в длину 3 метра и

в вышину 1 метр.


Названы циклопической кладкой (без раствора). Камни в длину 3 метра и в вышину 1 метр.

Слайд 24На нём застыли львицы, с двух сторон опирающиеся передними лапами на

высокий пьедестал с колонной, - отзвук кносского изображения богини плодородия, стоящей на горной вершине с хищниками по сторонам.
На нём застыли львицы, с двух сторон опирающиеся передними лапами на высокий пьедестал с колонной, - отзвук

Слайд 25Суровая скупая архитектура обусловила характер декора, в котором преобладали сюжеты, связанные

с борьбой: охота на львов, травля собаками кабана…
Суровая скупая архитектура обусловила характер декора, в котором преобладали сюжеты, связанные с борьбой: охота на львов, травля

Слайд 26Микенянка.
Микенские воины.

Микенянка.Микенские воины.

Слайд 27Охота на львов.

Охота на львов.

Слайд 28Охотницы.
Сама тематика воплощала основное кредо микенской культуры – торжество физической силы

и суровый воинственный дух ахейцев.
Охотницы.Сама тематика воплощала основное кредо микенской культуры – торжество физической силы и суровый воинственный дух ахейцев.

Слайд 29О том же свидетельствовали погребальные маски, передающие индивидуальные черты суровых и

властных ахейских владык, а также отражающие желание возвеличить царя – чувство незнакомое критянам. Динамичная линия уступила место застывшим формам и сухому орнаменту. Живописность, подвижность, эфемерность критского искусства сменились жесткостью, статичностью, приземлённостью микенского.


Золотая маска из Микен.
15 в. до н. э.

О том же свидетельствовали погребальные маски, передающие индивидуальные черты суровых и властных ахейских владык, а также отражающие

Слайд 30Задание: написать сочинение-зарисовку «Парижанка».
Фрагмент ритуального пира, в котором принимает участие молодая

жрица, получившая за свое изящество имя “Парижанка”.


Задание: написать сочинение-зарисовку «Парижанка».Фрагмент ритуального пира, в котором принимает участие молодая жрица, получившая за свое изящество имя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть