Презентация, доклад на тему Культура Древнего Египта (МХК 7-9, История 5 класс)

АрхитектураЕгипетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.

Слайд 1КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 2Архитектура
Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света

древности.
АрхитектураЕгипетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.

Слайд 3Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы.

Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную.

Пирамиды часто подвергались разграблениям,
и начиная с Тутмоса I
(1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей.

Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную.

Слайд 4
Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это

самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы.

Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий.
В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо

Слайд 5Храмы – «жилища богов»

Обелиски- каменные заостренные столбы.

Колонны –вертикальные опоры круглой формы

в основании.

Жрецы выносят из храма статую бога

Египетский храм — священное пространство, где живут боги.

Храмы – «жилища богов»Обелиски- каменные заостренные столбы.Колонны –вертикальные опоры круглой формы в основании.Жрецы выносят из храма статую

Слайд 6Храм бога Амона-Ра в Карнаке.
Скальный храм Рамсеса II.

Храм бога Амона-Ра в Карнаке.Скальный храм Рамсеса II.

Слайд 7Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи

божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке.

Храмы

Луксорский храм.

Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища.
Стены храма украшались надписями и рисунками.

Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с

Слайд 8Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и

сам человек.
Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.

Скульптура

Погребальная маска фараона Тутанхамона
2 тыс. до н.э.

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек.Сделанная по образцу божества, фараона

Слайд 9Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э.
Скульптура
Принц

Рахотеп с супругой
принцессой Неферт.
3 тыс. до н.э.

Статуэтка писца Каи .
3 тыс. до н.э.

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э. СкульптураПринц Рахотеп с супругой принцессой Неферт.

Слайд 10Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги

или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях.
Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника.

Живопись

Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н.э.

Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех

Слайд 11Живопись
Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.
Танцовщица.

12 в. до н.э.
ЖивописьБогиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.Танцовщица. 12 в. до н.э.

Слайд 12Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные

черты. Фараоны были намного крупнее изображений простых людей.
Фараон изображался статически, с одной ногой вынесенной вперед, или сидя, в изображениях простых людей и рабов больше жизни и движения.
Тела мужских фигур окрашены в кирпично-коричневый цвет, женских - в желтый, волосы у всех чёрные, одежды белые.
В портретах уделяли особое внимание изображению глаз. По религиозным представлениям, с глазом связывалась способность воскрешения мертвых, поэтому статуи, помещавшиеся в гробницах, обладали магической выразительностью взгляда. Такое впечатление достигалось приемом инкрустации или рельефной обводки по контуру век.

Главное в скульптуре и живописи Древнего Египта

Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные черты. Фараоны были намного крупнее изображений

Слайд 13Спасибо за внимание!
Использовались материалы Википедии, Учебника по Мировой художественной культуре 7-9

кл, Лекции 1 курса, картинки с просторов интернета, http://www.apkro.ru/xudozhestvennaya-kultura-drevnego-egipta.html
Спасибо за внимание!Использовались материалы Википедии, Учебника по Мировой художественной культуре 7-9 кл, Лекции 1 курса, картинки с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть