Презентация, доклад на тему Конструкт урока по ИЗО Урок № 31 Тема: Пейзаж настроения. Природа и художник Искусство в жизни человека. 6 класс. Неменский

Цель: познакомить учащихся  с импрессионизмом в живописиЗадачи: раскрыть понятия «импрессионизм», «пленэр», «пейзаж настроения»; создать условия, в которых учащимся раскроется основной смысл художественных достижений импрессионистов; создать ситуацию для осознания личностного опыта в понимании неразрывной связи человека с

Слайд 1 Урок № 31
Тема: «Пейзаж настроения.
Природа и художник»

Искусство в жизни человека. 6 класс.

Конструкт урока по изобразительному искусству

Выполнила: Себова Любовь Борисовна,
учитель ИЗО
Оредежская СОШ

Урок № 31 Тема: «Пейзаж настроения.  Природа и художник» Искусство в жизни человека. 6 класс.Конструкт

Слайд 2Цель:
познакомить учащихся  с импрессионизмом
в живописи

Задачи:
раскрыть понятия «импрессионизм», «пленэр»,

«пейзаж настроения»;

создать условия, в которых учащимся раскроется основной смысл художественных достижений импрессионистов;

создать ситуацию для осознания личностного опыта в понимании неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней.



Цель: познакомить учащихся  с импрессионизмом в живописиЗадачи: раскрыть понятия «импрессионизм», «пленэр», «пейзаж настроения»; создать условия, в которых

Слайд 3 Как вы понимаете слово
«настроение»?

Каким может быть настроение?

Можно

ли поделиться своим
настроением с одноклассниками?

Какой жанр изобразительного
искусства лучше всего передает
настроение?

Можно ли изобразить свет дневного
солнца, зыбкий туман, свет восхода и
заката?
Как вы понимаете слово «настроение»? Каким может быть настроение? Можно ли поделиться своим настроением с одноклассниками?

Слайд 4Клод Моне
Впечатление. Восход солнца
Масло. Франция.19 век
Как вы думаете, почему художник

так назвал картину?
--------------

Какое впечатление у вас вызывает эта картина?
--------------

Какое создает настроение?

Клод МонеВпечатление. Восход солнца Масло. Франция.19 векКак вы думаете, почему художник так назвал картину?

Слайд 5«Пейзаж» –
это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира

(В.И.Даль)

«Пленэр» -
(фр. «вольный воздух») живопись на открытом воздухе 
(в противоположность живописи в мастерской), стремящаяся к
передаче естественного освещения и воздушной среды, и 
воспроизводящая реальные оттенки цвета, непосредственно 
наблюдаемые в природе (Новый словарь иностранных слов,2009)

«Пейзаж» –
в переводе с французского – местность, страна, родина – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы (Новый словарь иностранных слов,2009)

Определения

«Пейзаж» – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира (В.И.Даль)«Пленэр» -(фр. «вольный воздух») живопись на открытом воздухе (в противоположность живописи в мастерской), стремящаяся кпередаче естественного освещения и воздушной среды, и воспроизводящая реальные оттенки цвета, непосредственно наблюдаемые в природе (Новый словарь

Слайд 6направление в искусстве конца 19 — начала 20 в., стремящееся к

непосредственному воспроизведению переживаний, настроений и впечатлений художника (Словарь Ожегова)

Импрессионизм - (франц. —
впечатление)

Определения

направление в искусстве конца 19 — начала 20 в., стремящееся к непосредственному воспроизведению переживаний, настроений и впечатлений

Слайд 7Работа с текстом учебника
П.Синьяк.
Желтый парусник
(Масло. Франция. 19 век)

1.Задание:
прочитайте текст на стр.153. На примере произведения «Желтый парусник» объясните особенности изображения пейзажа настроения (тени, мазки, краски)
Работа с текстом учебникаП.Синьяк. Желтый парусник (Масло. Франция. 19 век)  1.Задание:   прочитайте текст на

Слайд 8Работа с текстом учебника
2. Задание: прочитайте текст на стр.155. Заполните таблицу



Работа с текстом учебника2. Задание: прочитайте текст на стр.155. Заполните таблицу

Слайд 91
2
3
Рассмотрите серию картин Клода Моне
(изображения Руанского собора в разное время суток)

и найдите соответствие:
123Рассмотрите серию картин Клода Моне(изображения Руанского собора в разное время суток) и найдите соответствие:

Слайд 10Самостоятельная работа
Приходилось ли вам наблюдать природу
рано утром или вечером, на

закате? Вспомните свои
впечатления.
Подумайте, какое цветовое состояние характерно
для каждого из пейзажей –
«Туманное утро»,
«Тихий вечер»,
«Алые закаты»,
«Лунный свет».
Напишите красками выбранный мотив, создайте
пейзаж настроения.


Самостоятельная работаПриходилось ли вам наблюдать природу рано утром или вечером, на закате? Вспомните свои впечатления.Подумайте, какое цветовое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть