Презентация, доклад на тему Конспект урока и презентация на тему Северное Возрождение

Содержание

«Монахи более умели подкладывать в костер поленья нежели молиться». Шарль де Костер. «Что не дано умному, дано дураку». Эразм Роттердамский.«В Италии я - господин, а в Германии - слуга».Альбрехт Дюрер.

Слайд 1Северное возрождение

Северное возрождение

Слайд 2«Монахи более умели подкладывать в костер поленья нежели молиться». Шарль де

Костер. «Что не дано умному, дано дураку». Эразм Роттердамский.

«В Италии я - господин, а в Германии - слуга».
Альбрехт Дюрер.

«Монахи более умели подкладывать в костер поленья нежели молиться».  Шарль де Костер.   «Что не

Слайд 3Истоки Северного Возрождения:
Средневековая мистика
Магия
Религиозная экспрессия
Символичность

Истоки  Северного Возрождения:Средневековая мистикаМагияРелигиозная экспрессияСимволичность

Слайд 4Сущностные черты культуры эпохи Возрождения.
Гуманизм. Утверждение права человека на счастье в

его земном бытии.
Интерес к человеческой личности. Гармоничность и цельность мировоззрения.
Оптимизм, ясность.
Возвращение к античности. Единство старого и нового.
Вера в разум. Свобода научного исследования.
Синтез ремесла, искусства и науки.

Сущностные черты культуры эпохи Возрождения.Гуманизм. Утверждение права человека на счастье в его земном бытии.Интерес к человеческой личности.

Слайд 5Восприятие человека.
Итальянское
Возрождение
Северное
Возрождение
Возвышенный идеал
гармонично развитой
личности
Прекрасное есть
обыкновенное.
Обыватель.

Восприятие человека.Итальянское ВозрождениеСеверное ВозрождениеВозвышенный идеал гармонично развитойличностиПрекрасное есть обыкновенное.Обыватель.

Слайд 6Робер Кампен (1380-1444), нидерландский живописец

Преобладание религиозной тематики.
Статичность и метафоричность образов.
«Мадонна с

младенцем у камина».
Робер Кампен (1380-1444), нидерландский живописецПреобладание религиозной тематики.Статичность и метафоричность образов.«Мадонна с младенцем у камина».

Слайд 7
«Рождество»
«Благовещение»

«Рождество»«Благовещение»

Слайд 8Ян ван Эйк (1390-1441), нидерландский живописец
Метафоричность образов и символичность предметов в

картине (апельсин - благочестие, собака - благодушие).
Индивидуальные характеры и натуралистическое изображение.

«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк (1390-1441), нидерландский живописецМетафоричность образов и символичность предметов в картине (апельсин - благочестие, собака -

Слайд 9
«Музицирующие ангелы»
(Гентский алтарь).
«Три Марии у могилы Христа».

«Музицирующие ангелы» (Гентский алтарь). «Три Марии у могилы Христа».

Слайд 10Иероним Босх (1450/60-1616), нидерландский живописец
Знаковость живописи (слон - лень, ложка -

обжорство, корова - символ жизни т.д.).
Изображение безумного мира человеческого земного существования.

«Воз сена»

Иероним Босх (1450/60-1616),  нидерландский живописецЗнаковость живописи (слон - лень, ложка - обжорство, корова - символ жизни

Слайд 11«Сады земных наслаждений».

«Сады земных наслаждений».

Слайд 12Питер Брейгель (1525/30-1569), нидерландский живописец
Язык символов и народное начало.
Житейская повседневность.
Веселые бестолковые

забавы - символ абсурдной деятельности всего человечества.

«Крестьянский танец»

Питер Брейгель (1525/30-1569), нидерландский живописецЯзык символов и народное начало.Житейская повседневность.Веселые бестолковые забавы - символ абсурдной деятельности всего

Слайд 13
«Крестьянская свадьба»
«Вавилонская башня»

«Крестьянская свадьба»«Вавилонская башня»

Слайд 14Матиас Грюневальд (1470/75-1528), немецкий живописец.
Статичность и экспрессивность образов.
Мистический образ Христа,

растворяющегося во вспышке яркого света.
Внутренне просветленные образы, проникнутые гуманистическим началом.

«Воскресение»

Матиас Грюневальд (1470/75-1528), немецкий живописец. Статичность и экспрессивность образов.Мистический образ Христа, растворяющегося во вспышке яркого света.Внутренне просветленные

Слайд 15



Изенгеймский алтарь: «Распятие».
«Рождество и пение ангелов»

Изенгеймский алтарь: «Распятие».  «Рождество и пение ангелов»

Слайд 16Альбрехт Дюрер (1471-1528), немецкий живописец.
Философское осмысление мира.
Религиозность и космичность катастроф.
Многообразие и

богатство характеров.
Реалистичность человеческих образов (крестьянский тип).

«Четыре всадника»

Альбрехт Дюрер (1471-1528), немецкий живописец.Философское осмысление мира.Религиозность и космичность катастроф.Многообразие и богатство характеров.Реалистичность человеческих образов (крестьянский тип).«Четыре

Слайд 17
«Автопортрет»
«Портрет молодого человека»

«Автопортрет»«Портрет молодого человека»

Слайд 18Лукас Кранах (1432-1553), немецкий живописец.
Дерзкая правдивость образов.
Резкая асимметрия композиции.
Напряженное

и экспрессивное цветовое решение.

«Мадонна с младенцем под яблоней»

Лукас Кранах (1432-1553), немецкий живописец.Дерзкая правдивость образов. Резкая асимметрия композиции. Напряженное и экспрессивное цветовое решение.«Мадонна с младенцем

Слайд 19Ганс Гольбейн (1498-1543), немецкий живописец.
Индивидуальные черты образов - жизненно-убедительные и яркие

образы своих современников - волевых, целеустремленных людей эпохи Возрождения.
Насыщенный колорит.

«Посланники»

Ганс Гольбейн (1498-1543), немецкий живописец.Индивидуальные черты образов - жизненно-убедительные и яркие образы своих современников - волевых, целеустремленных

Слайд 20Эль Греко (1541-1614), испанский живописец.
Острая эмоциональность образного строя характерна.
Психологическая проницательность.
Проникновенный

драматизмом.
Ирреальность, мистическое визионёрство.

«Воскрешение Христа»

Эль Греко (1541-1614), испанский живописец.Острая эмоциональность образного строя характерна.Психологическая проницательность. Проникновенный драматизмом. Ирреальность, мистическое визионёрство. «Воскрешение Христа»

Слайд 21
«Троица»
«Похороны графа Оргаса»

«Троица»«Похороны графа Оргаса»

Слайд 22Жан Фуке (1420-1477/81), французский живописец.
Правдивость портретных образов.
Торжественный композиционный ритм.
Звучный, насыщенный колорит.

«Портрет

Карла VII,
короля Франции».
Жан Фуке (1420-1477/81), французский живописец.Правдивость портретных образов.Торжественный композиционный ритм.Звучный, насыщенный колорит.«Портрет Карла VII, короля Франции».

Слайд 23
«Взятие Иерихона».
«Портрет Гоннелля,
менестреля из Феррары».

«Взятие Иерихона». «Портрет Гоннелля, менестреля из Феррары».

Слайд 24Особенности Северного Возрождения:
Незначительность, опосредованность влияния античной культуры.
Лидеры Северного Возрождения тесно связаны

с Реформацией и Крестьянской войной.
Образ человека в произведениях художников Северного Возрождения: реальный и конкретный образ; образ с полной гаммой чувств, проблемами, недостатками, желаниями, страстями и бедами...

Особенности Северного Возрождения:Незначительность, опосредованность влияния античной культуры.Лидеры Северного Возрождения тесно связаны с Реформацией и Крестьянской войной.Образ человека

Слайд 25 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть