Презентация, доклад на тему Конкурс-викторина Весёлые художники, 3-4 классы

Содержание

Цель: Создание весёлого праздника для детей как занимательное мероприятие по ИЗО. Задачи:   Учить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки. Помочь эстетическому восприятию разных видов искусства.Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать

Слайд 1Внеклассное мероприятие
"Веселые художники"
по ИЗО
/игра по станциям/
Автор: Вагизова Румия

Ахтямовна
Учитель изобразительного искусства
МБОУ «СОШ №9»
г. Нефтеюганск Хмао-Югра

Внеклассное мероприятие

Слайд 2Цель: Создание весёлого праздника для детей как занимательное мероприятие по ИЗО.


Задачи:  
Учить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки. Помочь эстетическому восприятию разных видов искусства.
Развивать творческие способности учащихся.
Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов.

Цель: Создание весёлого праздника для детей как занимательное мероприятие по ИЗО. Задачи:   Учить детей на практике

Слайд 3Живя в родном городе, в одном подъезде, в соседних квартирах люди

часто живут в совершенно разных мирах. В каком мире будут наши дети, как помочь им не свернуть в мир жестокости и иллюзий? Путь только один – жить вместе с ребенком в мире труда, творчества и красоты. И этот мир называется искусство.
Ценность искусства в образовании человека, в развитии личности, в становлении характера ребенка давно известна. Малыши легко берут и впитывают все, что видят и слышат. А главное, на этом пути находят место и для себя.
Живя в родном городе, в одном подъезде, в соседних квартирах люди часто живут в совершенно разных мирах.

Слайд 4Художник:
Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть вместе с командами

на мероприятии по изобразительному искусству «Весёлые художники».

Чтецы

Художник: Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть вместе с командами на мероприятии по изобразительному искусству «Весёлые

Слайд 51чтец
Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер? Ответь, какого цвета

2 чтец
Возможно, мир изначально был черно-белый, И глухонемая природа при помощи цвета
Передавала нам какие-то знаки. А мы смешали азбуку красок, Окрасив землю, небо, воды. Тайна остается нераскрытой.

3 чтец
Вот мы взяли краски в руки —
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей.
Это правда,
Ну чего же тут скрывать,
Дети любят,
Очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне —
Рисовать!

4 чтец
А вот и краски акварельные
Прозрачные, свирельные.
Легче пуха облака,
Солнце ярко-красное,
Машет крыльями слегка
Бабочка атласная.

5 чтец
Речка синяя слилась
С берегом зеленым,
Золотой плывет карась
Под лиловым кленом.
Кистью влажною чуть-чуть
Прикоснешься к краске —
Мчится конь в далекий путь.

6 Чтец.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, животных, лес и сказки...
Все нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе.
И мир — в семье и на Земле.

1чтецСкажи, скажи, художник,

Слайд 6Художник:
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране «ИЗО».

Вы готовы? Команды, пожалуйста, представьтесь.

Приветствие команд

Художник: - Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране «ИЗО». Вы готовы? Команды, пожалуйста, представьтесь.Приветствие команд

Слайд 7 
Приветствие команды «Солнышко»
 
Мальчишки,
Девчонки отважные,
И любим мы играть,
Давайте нам задания
Попробуем не

проиграть!

Приветствие команды «Карандаши»

Мы смелые, отважные
Из класса «В» пришли
Мы рисовать умеем
Зовут- карандаши!

Приветствие команды «Фломастеры»
 
Команда мы - фломастеры, Все любят нас всегда за то,
Что мы очень яркие
Не подводим никогда!

Приветствие команды «Фломастеры»
 
Команда мы - фломастеры, Все любят нас всегда за то,
Что мы очень яркие
Не подводим никогда!

Приветствие команды «Лучик»
 
Наш девиз:
Идти вперёд
И не сдаваться
Соперникам не поддаваться
На вопросы отвечать
И первое место занимать!

Приветствие команды «Кисточки»
 
Мы кисточки весёлые
Девчоночки проворные
Рисуем мы умело
Уверенно и смело
Заданья ждём от вас скорей
А ты, соперник, не робей!

Приветствие команды «Акварель»
 
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело
Смелей берись за любое дело!»

 Приветствие команды «Солнышко»  Мальчишки,Девчонки отважные,И любим мы играть,Давайте нам заданияПопробуем не проиграть!Приветствие команды «Карандаши»Мы смелые, отважныеИз класса

Слайд 8- Молодцы! Отлично поприветствовали. Получите, пожалуйста, маршрутные листы и отправляйтесь в

путешествие. Во время путешествия вам будут попадаться препятствия, где нужно будет выполнить определённое задание. От команд требуется дисциплина, собранность, внимание.
Счастливого пути!

Станция 1 «НАРИСУЙ – КА»

- Молодцы! Отлично поприветствовали. Получите, пожалуйста, маршрутные листы и отправляйтесь в путешествие. Во время путешествия вам будут

Слайд 91 станция: «Нарисуй-ка»
Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке

ушка два —
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов —
Ты красивей всех котов.
 
1 станция:  «Нарисуй-ка»  Нарисуй круг большой,Сверху маленький такой.На макушке ушка два —Это будет голова.Нарисуем для

Слайд 102 станция: «Смекай-ка»
Конкурс «Работа всякого нужна одинаково»
Ведущий. О труде, главном содержании

человеческой жизни, издавна говорилось в пословицах, пелось в народ­ных песнях, сказывалось в сказках. В этом конкурсе при­нимают участие все члены команд. На столе находятся карточки с опорными словами из пословиц о труде. Иг­роки по одному зачитывают опорные слова, по которым команды должны угадать пословицу. В этом конкурсе жюри будет учитывать сообразительность, находчивость, смекалку.
Карточки с опорными словами: (Вытягивают 5 карточек).

Кататься — возить.
Труд — перетрут.
Нитка — швея.
Пословицы:
Делу время — потехе час.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Не топор тешет, а плотник.
Какова пряха — такова и рубаха.
Где терпенье, там и уменье.
Не торопись языком, торопись делом.
Труд кормит, а лень портит.
Каков мастер, таково и дело.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Терпенье и труд все перетрут.
Длинная нитка, ленивая швея.

2 станция: «Смекай-ка»Конкурс «Работа всякого нужна одинаково»Ведущий. О труде, главном содержании человеческой жизни, издавна говорилось в пословицах,

Слайд 11 КАТАТЬСЯ - ВОЗИТЬ
ТРУД - ПЕРЕТРУТ
ТРУД-ЛЕНЬ
МАСТЕР - ДЕЛО
ЯЗЫК -

ДЕЛО

ТЕРПЕНИЕ - УМЕНИЕ

ТОПОР - ПЛОТНИК

ДЕЛО - БЕЗДЕЛЬЕ

ПРЯХА - РУБАХА

ДЕЛО - ПОТЕХА

ТРУД - ПРУД

НИТКА - ШВЕЯ

КАТАТЬСЯ - ВОЗИТЬТРУД - ПЕРЕТРУТ ТРУД-ЛЕНЬМАСТЕР - ДЕЛО ЯЗЫК - ДЕЛО ТЕРПЕНИЕ - УМЕНИЕТОПОР - ПЛОТНИК

Слайд 123 станция: «Разгадай-ка»
Команды разгадывают кроссворд.


3 станция: «Разгадай-ка»Команды разгадывают кроссворд.

Слайд 13«ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»

По горизонтали:
Название красок, изобразительного материала;
Рисунки к тексту сказок, рассказов,

стихотворений и т.д.;
Элемент городецкого узора.
По вертикали:
4.Название народного промысла;
5. Живописное произведение, самостоятельное по назначению;
6. Подготовительный рисунок к произведению, отражающий поиски наилучшей композиции;
7.Название красок, изобразительного материала;
8. Принадлежность художника;
9. Известный художник- анималист;
10. Инструмент художника, изобразительный материал.

«ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»По горизонтали:Название красок, изобразительного материала;Рисунки к тексту сказок, рассказов, стихотворений и т.д.;Элемент городецкого узора.По вертикали:4.Название

Слайд 144 станция: «Отгадай-ка»
Художник. Сейчас я узнаю, хорошо

ли вы разбираетесь в красках. За каждый правильный ответ - ждёт балл
4 станция: «Отгадай-ка»    Художник. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках. За

Слайд 15-Какие цвета являются основными и почему?
(Красный, желтый, синий).

помощью этих цве­тов можно получить все остальные) (2б)
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной
Получим мы цвет... (фиолетовый). (1б)

А синий мы с желтым смешаем —
Какой мы цвет получаем? (Зеленый.) (1б)

А красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно,
(Оранжевый)цвет. (1б)
 
Назовите тёплые цвета (… …, …) (1б)
Назовите холодые цвета (… …, …) (1б)
 
Сколько цветов в радуге? В каком порядке они расположены? (1б)
-Какие цвета являются основными и почему? (Красный, желтый, синий).  (С помощью этих цве­тов можно получить все

Слайд 165 станция: «Эрудит»
По 5 вопросов на выбор ведущего.

 

5 станция: «Эрудит»По 5 вопросов на выбор ведущего.  

Слайд 171Точное воспроизведение картины, полученное ти­пографским способом. (Репродукция) (5б.)
2. Искусство строительства и

украшения зданий. (Архитектура) (3б)
3. Изображение, выполненное из разноцветных кусков бумаги, ткани. (Аппликация) (3б)
4. Изображение художником самого себя. (Автопортрет.)(2б)
5 Рисунки к тексту сказок, рассказов, стихов. (Иллюстрации.)(3б)
6. Кто изображает животных и птиц? (Художники-ани­малисты.)(3б)
7. Перечислите виды изобразительного искусства (Живопись, графика, скуль­птура, архитектура, декоративно- прикладное искусство) (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
8. Назовите известные вам жанры изобразительного искусства (Портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, мифологи­ческий, маринистический) ( по 1 баллу за каждый правильный ответ)
9. Назовите художника-пейзажиста, автора картины «Золотая осень»? (Исаак Левитан.) (5б)
10. Его моря были так восхитительны, что он получил право на ношение адмиральского мундира и стал почетным гражданином Феодосии. Русский художник-маринист, автор картин: « Девятый вал», «Волна», «Черное море», и др. Кто он? (Иван Айвазовский) (2б)
11. Автор картин «Богатыри», «Алёнушка», «Три царевны подземного царства» (Виктор Васнецов) (5б)
(всем): Начало — пенье птицы,
Конец — на дне пруда,
А целое — в музее
Найдете без труда. (Картина.) (3б)

1Точное воспроизведение картины, полученное ти­пографским способом. (Репродукция) (5б.)2. Искусство строительства и украшения зданий. (Архитектура) (3б)3. Изображение, выполненное

Слайд 186 станция: «УГАДАЙ - КА»
Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы

и загадки
Быстро правильно назвать разгадки
(Вытягивают 5 загадок)
6 станция: «УГАДАЙ - КА»Игра наша продолжаетсяРазминка начинаетсяОтветить нужно на вопросы и загадкиБыстро правильно назвать разгадки (Вытягивают

Слайд 19Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
А сестрицы вместе

с ним
Нарисуют дом и дым
(Краски и кисть.)

Он признался ножу;
Без работы я лежу,
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш.)

Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш
(Резинка, ластик.)
 

Я - черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу — изображу.
(Цветные карандаши.)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Поднялись ворота — Всему миру красота.
Через луга, через поля Встает нарядная дуга
(Радуга.)

На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки Белоснежные…
(РОМАШКИ)

Ветка в гроздья разодета Фиолетового цвета – Это в летний жаркий день Расцвела в саду…
(СИРЕНЬ)

Через речку, до деревни, Вырос мостик разноцветный. (РАДУГА).

Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя длинный и худойНосит воду бородой.А сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым (Краски

Слайд 20После прохождения станций, команды расходятся по своим кабинетам и выполняют дополнительное

задание, чтобы составить как можно больше слов из букв, входящих в слово «РИСОВАНИЕ».
Команды возвращаются с маршрутными листами. Жюри подводит итоги.
После прохождения станций, команды расходятся по своим кабинетам и выполняют дополнительное задание, чтобы составить как можно больше

Слайд 21Художник:
В завершение послушайте, пожалуйста, стихи.
7 чтец
Сергей Михалков «Рисунок».
Я карандаш

с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад, В саду 15 точек, Как будто яблоки висят И дождик их не мочит. Я сделал розовым быка, Оранжевой – дорогу. Потом над ними облака Подрисовал немного. И эти тучи я потом Проткнул стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом… Еще я дождик удлинил, Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил А карандаш сломался. И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол. Хотя он плохо вышел.
Художник: В завершение послушайте, пожалуйста, стихи.7 чтецСергей Михалков «Рисунок».  Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу,

Слайд 22Художник: Как прошло путешествие? Думаю, всем понравилось.
-Может, у героя

нашего стихотворения и плохо вышел рисунок, но наши – просто произведения искусства! Вот мы с вами и отдохнули немного, посмеялись, повеселились.
Конечно, очень обидно проигрывать, тем более на чуть-чуть. Но как бы там ни было, подумайте о том, как много хорошего дал этот конкурс: узнали много нового при подготовке к конкурсу; узнали, какие товарищи по игре? Ни один не остался равнодушен, все помогали выполнять задания в ходе конкурса. Но больше всех порадовали в этом конкурсе учителя. Ничего нет лучше для учителя, как ответственные, добросовестные и умные, отзывчивые ученики! Не вешать нос, ребята!
Пришло время наградить участников конкурса.
Победители награждаются грамотами (подарками).
Конкурс  удался!
До новых встреч!
Художник: Как прошло путешествие? Думаю, всем понравилось. -Может, у героя нашего стихотворения и плохо вышел рисунок, но

Слайд 23Приветствие команд

Чтецы

Приветствие команд Чтецы

Слайд 241.СТАНЦИЯ «Нарисуй-ка»

1.СТАНЦИЯ  «Нарисуй-ка»

Слайд 252.СТАНЦИЯ «Смекай-ка»

2.СТАНЦИЯ «Смекай-ка»

Слайд 263. СТАНЦИЯ «Разгадай-ка»



3. СТАНЦИЯ «Разгадай-ка»

Слайд 274. СТАНЦИЯ «Отгадай-ка»


4. СТАНЦИЯ «Отгадай-ка»

Слайд 285. СТАНЦИЯ «Эрудит»

5. СТАНЦИЯ «Эрудит»

Слайд 296. СТАНЦИЯ «Угадай - ка»

6. СТАНЦИЯ «Угадай - ка»

Слайд 30
Игра завершена. Осталось подвести итоги
Победители награждаются грамотами, участники благодарственными письмами.



Конкурс  удался!
Игра завершена. Осталось подвести итогиПобедители награждаются грамотами, участники благодарственными письмами.

Слайд 31Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть