Презентация, доклад на тему Компетентность учителя в области оценки ЗУН обучающихся на уроках искусства

Содержание

Результаты по всем направлениям исследования PISAМатематикаЧтениеЕстествознаниеРешение проблем На слайде показаны результаты стран по исследованию PISA-2003 по математике, чтению, естествознанию и решению проблем. Страны перечислены в порядке убывания их результатов обучения. Россия занимает 25 место.

Слайд 1.
Компетентность учителя
в области оценки знаний,
умений и навыков обучающихся
на

уроках искусства.

( из опыта работы учителя искусства МКОУ « Средняя общеобразовательная школа №1» г.Исилькуля Калишенко Светланы Владимировны)
. Компетентность учителя в области оценки знаний, умений и навыков обучающихся на уроках искусства.( из опыта работы

Слайд 2
Результаты по всем направлениям исследования PISA
Математика
Чтение
Естествознание
Решение проблем

На слайде показаны результаты

стран по исследованию PISA-2003 по математике, чтению, естествознанию и решению проблем. Страны перечислены в порядке убывания их результатов обучения. Россия занимает 25 место.
Результаты по всем направлениям исследования PISAМатематикаЧтениеЕстествознаниеРешение проблем На слайде показаны результаты стран по исследованию PISA-2003 по математике,

Слайд 3

Выживает не самый сильный, не самый
умный, а тот, кто готов изменяться…
Ч. Дарвин
Модернизация современного общества охватила все его стороны. Изменения охватили и систему российского образования. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Сегодня важнейшими качествами личности учителя должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Другими словами, современный учитель должен быть не только компетентен сам, но и суметь найти компетентностные подходы к обучению современного поколения.
Одной из составляющих профессиональной компетенции современного учителя- предметника является разработка и введение в обучение своего предмет современной системы контроля и оценки знаний учащихся.

Слайд 4Система профессиональных компетенций учителя….
Компетентность в области управления системой « учитель –

ученик»

Владение управленческими технологиями
( педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать,оценивать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса)

Система профессиональных  компетенций учителя….Компетентность в области управления системой « учитель – ученик»Владение управленческими технологиями  (

Слайд 5Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и

естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание специалистов и учителей школы. Меня заинтересовала тема изменения и возможность введения новых форм контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения, а также вопросы: какими критериями руководствуются учителя, планируя контрольные этапы? На какие знания надо опираться, чтобы составить и провести эффективный контроль знаний и умений учащихся? Ответ на эти вопросы, а также разработка нетрадиционных методов и форм контроля на уроках искусства и составляют цель моей работы над этой темой.
Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают

Слайд 6компетентностный подход к контролю ЗУН учащихся должен быть: -

планомерным и систематическим, - объективным, позволяющим реально оценить успехи и недостатки учебной деятельности обучающихся - индивидуальным, так как овладение знаниями и умениями - процесс индивидуальный. - экономичным по затратам времени преподавателя и обучающихся,
компетентностный подход к контролю  ЗУН учащихся    должен быть: - планомерным и систематическим,

Слайд 7 Базовыми подходами к выстраиванию современной системы контроля качества образования я считаю: 1)разработка

и внедрение новых, нетрадиционных форм проверки ; 2)ориентация на единую систему, в которой взаимосвязаны цели, результаты обучения и измерители; 3)формирование четкого представления о целях обучения, прививание обучающимся навыков самоконтроля и самооценки; 4)отслеживание динамики усвоения обучающимися материала, помогающее обеспечить перестройку и совершенствование образовательного процесса.
Базовыми подходами к выстраиванию современной системы контроля качества образования я считаю: 1)разработка и внедрение новых, нетрадиционных форм

Слайд 8
Методы
и формы контроля:



письменный
тестовый
игровой

Методы  и формы контроля:письменныйтестовыйигровой

Слайд 9


Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение –

статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов


Письменный контроль


карточки –
задания



эссе

словарный диктант

листы контроля

Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы): Математика – нет измененийЧтение – статистически значимое снижение результатов Естествознание –

Слайд 10Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение –

статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов

Письменный контроль на уроках искусства развивает письменную речь учащихся, умение эстетически мыслить ,сравнивать и анализировать, красиво излагая свои мысли на бумаге.
В своей работе применяю множество вариантов карточек- заданий как для текущего, так и для итогового контроля:

Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы): Математика – нет измененийЧтение – статистически значимое снижение результатов Естествознание –

Слайд 11 Проблемы в российском образовании
Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика

– нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов
Проблемы в российском  образованииИсследование PISA(с 2000 по 2003 годы): Математика – нет измененийЧтение – статистически

Слайд 12В ходе применения словарного диктанта учитель может быстро выяснить, усвоили ли

учащиеся новые термины и готовы ли они применять их в дальнейшей работе.
Сочинение –эссе даёт возможность узнать, как ученик относится к тому или иному явлению,как умеет размышлять и делать выводы. Например, после изучения темы « Изображение фигуры человека в изобразительном искусстве» прошу ребят написать мини – сочинение ан тему « Красота человека в моём понимании»( 7 кл.). А после изучения темы « Фотография – расширение изобразительных возможностей» даю задание написать небольшое сочинение – эссе « С появлением фотографии …живопись…умерла?» . А вот темы сочинений – эссе, которые провожу в 10 классе:
« Почему каждый должен возделывать свой сад?»
« Экскурсия по египетским залам Эрмитажа»
"Зачем мы должны знать мировую художественную культуру?".
"Пространство и время в Античности и в Средние века ".
"Вещь в культуре".
«Мои размышления в саду японских камней»
« Рубаи Омара Хайяма»
« Экскурсия по Венеции»
Критериями оценки эссе служат такие показатели: А-знание и понимание теоретического материала; Б-анализ и оценка информации; В-логика построения суждений; Г умение самостоятельно мыслить ; Д – приведение аргументов, примеров цитат; Е – умение обобщать, делать выводы. Каждая категория может оцениваться до 3 баллов.
Соответственно, учащийся может набрать18 баллов. Исходя из этого,18-16 баллов-«5»,
15-11 баллов –«4», 10- -6 баллов –«3».

Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов

В ходе применения словарного диктанта учитель может быстро выяснить, усвоили ли учащиеся новые термины и готовы ли

Слайд 13Листы проверки помогают увидеть, что на уроке понял ученик, а над

чем ещё надо поработать, а также осуществить более индивидуальный контроль к каждому учащемуся.
Вот как выглядит лист проверки в 5 классе после изучения темы « Гербы и эмблемы»:

Здесь каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Получается, что 6 баллов –«5»,5 баллов –«4» и т.д.

Листы проверки помогают увидеть, что на уроке понял ученик, а над чем ещё надо поработать, а также

Слайд 14
Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение

– статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов

Игровой контроль в моей системе представлен кроссвордами, играми – викторинами и загадками ( фотозагадками) Например, после изучения темы « Жанры ИЗО» (7 класс) даю по вариантам такие кроссворды:

Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы): Математика – нет измененийЧтение – статистически значимое снижение результатов Естествознание

Слайд 15А после изучения темы по МХК ( 10 класс) « Культура

России пореформенной эпохи предлагаю отгадать такой кроссворд».
А после изучения темы по МХК ( 10 класс) « Культура России пореформенной эпохи предлагаю отгадать такой

Слайд 16П осле изучения темы в 9 классе « Всеобщность композиции. Выделение

главного в кадре» даю решить вот такие фотозагадки:
Какой способ выделения главного в кадре здесь представлен?

При проверке( а это может быть само - или взаимопроверка)даю детям ключ ответов, где каждый верный ответ – 1 балл. Соответственно 70-80% верно выполненных заданий — 3 балла,
80-90% — 4 балла, 90-100% — 5 баллов.

П осле изучения темы в 9 классе « Всеобщность композиции. Выделение главного в кадре» даю решить вот

Слайд 17Игры – викторины служат в моей работе подведением итогов за четверть

( итоговый контроль). Весь класс разбивается на группы по желанию или команды организуются по рядам ( по желанию детей». Задания даю разнообразные, совмещая презентации по изученной теме или карточки – задания. Названия также разнообразны : « Викторина искусствоведов», «Знатоки изобразительного искусства», « Азбука искусства», « Архитектура и монументальные виды искусства» и др. Выигравшая команда получает по «пятерке», проигравшая - по «четверке». Если проигравшая команда намного отстала от выигравшей, то им выставляются «тройки». В результате такой коллективной оценки члены каждой команды понимают, что от активности участия каждого зависит победа команды, поэтому не бывает так, что кто - то проявляет вялость или не принимает участия в викторине.
Вот некоторые из заданий командам:
Игры – викторины служат в моей работе подведением итогов за четверть ( итоговый контроль). Весь класс разбивается

Слайд 19

В последнее время я стала применять такие методы, как самоконтроль и

взаимопроверка. Самоконтроль активизирует познавательную деятельность школьника, воспитывает сознательное отношение к проверке, способствует выработке умений находить и исправлять ошибки. Все это необходимо для формирования навыков самообразования. Перед самостоятельной работой обучающиеся получают инструкцию о выполнении работы и ключ для самопроверки. Инструкция должна показать ученикам, какие знания и умения контролируются, а ключ содержит правильные ответы, по которым обучающиеся.Здесь мне помогают листы самооценки. Нужные для оценивания ЗУН критерии определяю сама.Вот что получается:
В последнее время я стала применять такие методы, как самоконтроль и взаимопроверка. Самоконтроль активизирует познавательную деятельность школьника,

Слайд 20Взаимоконтроль позволяет научиться не только объективно оценивать знания своего товарища, но

и воспитывает чувство ответственности .Чтобы осуществить его, прошу детей поменяться выполненными работами и оценить работу товарища. Для этой оценки вместе с детьми разрабатываем ряд критериев, каждый из которых равен 1 баллу. Например, такие критерии оценки мы с ребятами выработали при оценке творческого проекта « Сложный мир исторической картины»( периодический контроль): 1) знание исторических фактов, изложенных в работе; 2) грамотное построение композиции, наличие композиционного центра; 3) использование выразительных средств изо( живописи или графики); 4) правильное построение пропорций и движения фигуры человека; 5) связность, грамотность речи , построение защиты. Каждый критерий оценки равен 1 баллу. Поэтому детям легко осуществить самоконтроль, не нанося ущерб самолюбию своих товарищей.
Взаимоконтроль позволяет научиться не только объективно оценивать знания своего товарища, но и воспитывает чувство ответственности .Чтобы осуществить

Слайд 21Нетрадиционные формы и методы контроля позволяют не только поднять интерес учащихся

к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, а также проводить своевременный и полноценный контроль полученных знаний и умений учащихся. Такие формы проведения контроля снимают традиционность урока, оживляют мысль . А ещё подобная методика проведения контроля ЗУН побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знания и творческая реализация в профессиональной деятельности нетрадиционных методов, приемов и форм позволяет вполне успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательных целей..

Закончить свою работу я хочу следующей притчей:
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".

Нетрадиционные формы и методы контроля позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать

Слайд 25Спасибо за внимание!

Дерзайте,

вы талантливы!
Спасибо за   внимание!  Дерзайте,        вы талантливы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть