Презентация, доклад на тему ИЗО программа Шпикаловой Т.Я. 1 класс

Содержание

Наблюдаем природу в осеннем красочном нарядеУрок №1.Тема: « Какого цвета осень. Живая природа: цвет, пейзаж в живописи».

Слайд 1Восхитись красотой нарядной осени блок 1.
Уроки изобразительного искусства .

1 класс
1 полугодие
1-8

Восхитись красотой нарядной осени  блок 1.Уроки изобразительного искусства .1 класс1 полугодие1-8

Слайд 2Наблюдаем природу в осеннем красочном наряде
Урок №1.
Тема: « Какого цвета осень.

Живая природа: цвет, пейзаж в живописи».
Наблюдаем природу в осеннем красочном нарядеУрок №1.Тема: « Какого цвета осень. Живая природа: цвет, пейзаж в живописи».

Слайд 3Рассматриваем картины художника- пейзажиста Николая Крымова
Осенний вечер
Деревенский пейзаж с мостом.
Улица в

Тарусе

Осень

Какие цвета осени подметил живописец?

Рассматриваем картины художника- пейзажиста Николая КрымоваОсенний вечерДеревенский пейзаж с мостом.Улица в ТарусеОсеньКакие цвета осени подметил живописец?

Слайд 4Запомни определения
Пейзаж- изображение природы. Пейзаж является жанром живописи и графики.

Живопись- произведение

искусства выполненное красками.

Это пейзаж. Так как выполнен красками, называется живописным.

Запомни определенияПейзаж- изображение природы. Пейзаж является жанром живописи и графики.Живопись- произведение искусства выполненное красками.Это пейзаж. Так как

Слайд 5Задание. Нарисуй свою картину «Золотая осень». К следующему уроку собери гербарий из

осенних листьев, принеси клей.

Нарисуй ствол и ветви разных деревьев





Напиши красками на ветвях листву

Задание. Нарисуй свою картину «Золотая осень». К следующему уроку собери гербарий из осенних листьев, принеси клей.Нарисуй ствол

Слайд 8Урок №2. тема «Твой осенний букет». Декоративная композиция».
Листья каких деревьев использовали для

декоративной композиции?
Урок №2. тема «Твой осенний букет». Декоративная композиция».Листья каких деревьев использовали для декоративной композиции?

Слайд 9Запомни определения.
Композиция- основа художественного произведения. Все нарисованное в ней составляет одно

целое.
Аппликация- техника изображения творческой композиции из различных элементов, материалов( цветная бумага, листья, крупа и тд.), с помощью приклеивания их на поверхность листа.
Запомни определения.Композиция- основа художественного произведения. Все нарисованное в ней составляет одно целое.Аппликация- техника изображения творческой композиции из

Слайд 10Задание. Создай композицию «Осенний букет». Применяй технику- аппликации.



Задание. Создай композицию «Осенний букет». Применяй технику- аппликации.

Слайд 11Урок №3. Тема «Осенние перемены в природе». Пейзаж: композиция, пространство, планы.
Каждый

новый день преображает матушку- природу. Не зря в народе говорят: «Осень- перемен восемь»

Стынет. Осень на Оке близ Тарусы.

Осень в Абрамцево

Золотая осень

Василий Поленов
русский живописец (19век)

Любуемся пейзажами

Урок №3. Тема «Осенние перемены в природе». Пейзаж: композиция, пространство, планы. Каждый новый день преображает матушку- природу.

Слайд 12Рассмотрим прием кистевого письма.
1- раздельный мазок точкой
2- раздельный мазок удлиненный


Рассмотрим работы

выполненные приемом раздельного мазка.

Винсент Ван Гог

Живопись выполненная раздельным мазком называется
ПУАНТИЛИЗМ.

Рассмотрим прием кистевого письма.1- раздельный мазок точкой2- раздельный мазок удлиненныйРассмотрим работы выполненные приемом раздельного мазка.Винсент Ван ГогЖивопись

Слайд 13Урок- эксперимент. Задание. Изобразить осеннюю природу с помощью раздельного мазка –

точкой или удлиненного. Живопись красками акварельными или гуашевыми.

1- намечаем пейзажную композицию карандашом
2- тренируемся выполнять кистью мазки
3- выполняем творческое задание выбранными красками

Урок- эксперимент. Задание. Изобразить осеннюю природу с помощью раздельного мазка – точкой или удлиненного. Живопись красками акварельными

Слайд 14Что нового узнали на уроке?

Что нового узнали на уроке?

Слайд 15Урок №4. В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.
8 сентября- рябина именинница
Что

нравится в рябине?

Опиши ее листву и ягоды

Урок №4. В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.8 сентября- рябина именинницаЧто нравится в рябине?Опиши ее листву

Слайд 16Изображения рябины в картинах художников.
Абакумов П. А.
Поль Гоген
Выморкова А. С.
Андрияка С.

Н.

Пятакова Н.

Изображения рябины в картинах художников.Абакумов П. А.Поль ГогенВыморкова А. С.Андрияка С. Н.Пятакова Н.

Слайд 17Запомни определения.
1- живописец- создает произведения живописи
2- народный мастер- изготавливает и украшает

предметы декоративно- прикладного искусства( роспись по дереву, глиняная игрушка и тд..)

выполнил

живописец

Народный мастер

Вид изобразительного искусства:
1- живопись
2- декоративно-
прикладное
искусство.

Запомни определения.1- живописец- создает произведения живописи2- народный мастер- изготавливает и украшает предметы декоративно- прикладного искусства( роспись по

Слайд 18Задание. Создай рисунок нарядной осенней ветки рябины. Используй живописные материалы.

Задание. Создай рисунок нарядной осенней ветки рябины. Используй живописные материалы.

Слайд 22Урок №5. «Щедрая осень». Живая природа: форма и цвет. Натюрморт: композиция.
Изображения предметов, созданных

природой и человеком, увлекало многих художников. Они не просто срисовывали то, что видели, а стремились раскрыть прекрасное в обыденном. В своих картинах они объединяли в группу разнообразные предметы, чтобы через их сопоставление выразительнее передать форму, цвет и фактуру.
Урок №5. «Щедрая осень». Живая природа: форма и цвет. Натюрморт: композиция.Изображения предметов, созданных природой и человеком, увлекало

Слайд 23Как расположили художники осенние плоды на своих картинах? Россыпью, рядами, в

разнобой…На каком расстоянии один около другого? Ближе- дальше, один около другого, один за другим…

Запомни ! Изображение предметов крупным планом, составленные в одну группу, называется- НАТЮРМОРТОМ,

Как расположили художники осенние плоды на своих картинах? Россыпью, рядами, в разнобой…На каком расстоянии один около другого?

Слайд 24Согласен ли ты с пословицей «Хлеб- всему голова»? Поясни свой ответ. Какие

хлебные изделия изображены?

И. Машков «Снедь московская. Хлебы»

Что общего в этих натюрмортах? Кто главный герой? Как художник выделил главное?

Согласен ли ты с пословицей «Хлеб- всему голова»? Поясни свой ответ.  Какие хлебные изделия изображены?И. Машков

Слайд 25Задание. Нарисовать свой натюрморт на тему: «Первый каравай», « Вкусный хлеб»,

«Хлебные дары земли», по выбору. Урок живописи.

1- нарисовать карандашом предметы натюрморта
2- расписать красками (акварель или гуашь)

Как понять выражение- БЕРЕГИ ХЛЕБ, ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО?


Задание. Нарисовать свой натюрморт на тему: «Первый каравай», « Вкусный хлеб», «Хлебные дары земли», по выбору. Урок

Слайд 26Урок№6. В гостях у народного мастера. Орнамент народов России.
Роспись по дереву знакома

с давних времен. Расписная посуда сверкает, словно золото. Изготовлена она из дерева мастерами Заволжья, в селе Хохлома. По названию села стали называть и эту нарядную посуду.

Расписаны предметы растительным орнаментом( цветы, листочки, травинки, ягодки)

Последовательность исполнения

Какие краски используют мастера Хохломы?

Урок№6. В гостях у народного мастера. Орнамент народов России.Роспись по дереву знакома с давних времен. Расписная посуда

Слайд 27Задание. Нарисовать элементы травного узора хохломской росписи.
Повторение. Как называется орнамент состоящий

из элементов растительности?
Задание. Нарисовать элементы травного узора хохломской росписи.Повторение. Как называется орнамент состоящий из элементов растительности?

Слайд 29Урок№7. тема «Золотые травы России» ритмы травного хохломского узора.
Художественные вещи, выполненные народными

мастерами из села Хохломы, отражают всю красоту цветущих трав России.
Вьющиеся травы в хохломском узоре- символ вечно обновляющихся сил природы.

Какие изделия украшают узоры хохломы?
Как веточки узора огибают объемную форму посуды?
Как чередуются в узоре травинки и ягоды?

Урок№7. тема «Золотые травы России» ритмы травного хохломского узора.Художественные вещи, выполненные народными мастерами из села Хохломы, отражают

Слайд 30Запомни определения.
Ритм- равномерное чередование каких- либо элементов в узоре ( листик,

ягодка, веточка и тд.)
Орнамент- узор, построенный на чередовании в определенном порядке ( ритме) каких- либо декоративных элементов.
Орнамент относится к декоративно- прикладному искусству; используется для украшения посуды, тканей, одежды, росписи стен и др..

Запомни определения.Ритм- равномерное чередование каких- либо элементов в узоре ( листик, ягодка, веточка и тд.)Орнамент- узор, построенный

Слайд 31Задание. Нарисуй свою композицию узора на основе волнистого стебля для украшения

ложки, ковша, миски (по выбору).

1- что такое орнамент и для чего он используется?
2- как образуется ритм хохломского узора?
3- как красочный хохломской узор согласуется с формой деревянной посуды?
4- как выполнить хохломской травяной узор для украшения изделия?


Задание. Нарисуй свою композицию узора на основе волнистого стебля для украшения ложки, ковша, миски (по выбору).1- что

Слайд 32Урок№8. Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.
Принимаем участие

в проекте «Щедрый осенний лес и его жители».
Распределяемся по группам:
пейзажисты
-лесники
-флористы
-скульпторы
-народные мастера
Урок№8. Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.Принимаем участие в проекте «Щедрый осенний лес и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть