Презентация, доклад на тему История возникновения методов преподавания изобразительного искусства на разных этапах развития образования

Содержание

Существует различная литература, посвященная данной теме. Данному вопросу посвящена работа Н.Н. Ростовцева «Методика преподавания изобразительного искусства в школе»

Слайд 1История возникновения методов преподавания изобразительного искусства на разных этапах развития образования

История возникновения методов преподавания изобразительного искусства на разных этапах развития образования

Слайд 2Существует различная литература, посвященная данной теме. Данному вопросу посвящена работа Н.Н.

Ростовцева «Методика преподавания изобразительного искусства в школе»
Существует различная литература, посвященная данной теме. Данному вопросу посвящена работа Н.Н. Ростовцева «Методика преподавания изобразительного искусства в

Слайд 3В основе правильной организации занятий лежит методика преподавания, то есть особенность

работы педагога с учениками. Большое значение имеют способы обучения, принципы обучения, а также цели и задачи учебно-воспитательного процесса в целом
В основе правильной организации занятий лежит методика преподавания, то есть особенность работы педагога с учениками. Большое значение

Слайд 4Цель моего выступления: выделить краткие сведения, касающиеся истории возникновения методов преподавания

изо в школе
Цель моего выступления: выделить краткие сведения, касающиеся истории возникновения методов преподавания изо в школе

Слайд 51.Северный олень из Тайнгена. Рисунок на кости. Палеолит.
2. Рисунок мамонта. Наскальное

изображение. Палеолит.
.

Развивать свои навыки в рисовании человек начал с глубокой древности. Уже первобытные люди достигали в этом больших успехов, о чем убедительно свидетельствуют рисунки, найденные археологами. Среди этих изображений мы находим убедительно переданный образ северного оленя (рис. 1), степной лошади, мамонта (рис. 2), и другие сцены из реальной жизни

1.Северный олень из Тайнгена. Рисунок на кости. Палеолит.2. Рисунок мамонта. Наскальное изображение. Палеолит.. Развивать свои навыки в

Слайд 6Очень большое значение рисованию придавали в Древнем Египте. И именно там

умение рисовать становиться предметом школьного обучения. Таким образом, в Древнем Египте появляются единые методы и система обучения Ученики рисовали не на заучивания определенных схем и канонов. Таким образом, рисование в Древнем Египте строилось не на основе познания окружающего мира

Пропорции стоящей фигуры

Египетская школа

Очень большое значение рисованию придавали в Древнем Египте. И именно там умение рисовать становиться предметом школьного обучения.

Слайд 7Уже в 4 веке до нашей эры в Греции существовали несколько

известных школ рисунка: Сикионская, Эфесская и Фиванская.

Главой Сикионской школы был ученик и последователь Эвпомпа – Памфил

Уже в 4 веке до нашей эры в Греции существовали несколько известных школ рисунка: Сикионская, Эфесская и

Слайд 8Возрождение открывает новую эру и в истории развития изобразительного искусства, и

в области методов обучения рисованию. Хотя рисование как учебный предмет не было включено в школьный курс, все же эпоха Возрождения внесла большой вклад в теорию методики преподавания рисования и для профессионального обучения, и для общеобразовательного. Художники этого времени заново разрабатывают теорию изобразительных искусств, а вместе с тем и методы обучения рисунку
Возрождение открывает новую эру и в истории развития изобразительного искусства, и в области методов обучения рисованию. Хотя

Слайд 9Более обстоятельно о рисовании как общеобразовательном предмете высказывался французский - ученый

энциклопедист Жан Жак Руссо
Более обстоятельно о рисовании как общеобразовательном предмете высказывался французский - ученый энциклопедист Жан Жак Руссо

Слайд 10Позднее уже к концу 19 века специалисты школьного образования разделились на

группы, одни из которых были сторонниками геометрических методов, а другие являлись натуралистами.

Выполнение рисунка по геометрическому методу

Позднее уже к концу 19 века специалисты школьного образования разделились на группы, одни из которых были сторонниками

Слайд 11Рассматривая исторические данные, связанные с методами обучения нельзя не отметить тот

факт, что интерес к рисованию как к учебной дисциплине на Руси возник очень давно. Например, уже в 11 веке высокой степени развития достигает миниатюра и книжная графика. Именно тогда почти во всех рукописных книгах мы находим рисунки и рисованные заглавные буквы
Рассматривая исторические данные, связанные с методами обучения нельзя не отметить тот факт, что интерес к рисованию как

Слайд 12В России рисование впервые появляется как общеобразовательный предмет в начале 17

века. Ссылаясь на исторические сведения, именно в этот период на рисование начинают смотреть как на одно из средств, которое способствует развитию образного представления и умений, в связи с этим его можно применить в любой профессии. В связи с этим, в 1715 году рисование было включено в число учебных предметов в Морской академии
В России рисование впервые появляется как общеобразовательный предмет в начале 17 века. Ссылаясь на исторические сведения, именно

Слайд 13Русская Академия художеств - второй половины XVIII — первой половины XIX

века была одной из лучших школ рисунка. Она стала и центром методической работы в России. В Академии художеств зарождались и утверждались новые методы преподавания рисования для целой сети учебных заведений
Русская Академия художеств - второй половины XVIII — первой половины XIX века была одной из лучших школ

Слайд 14Ценность метода Сапожникова заключается в том, что он основан на рисовании

с натуры, причем это не просто копирование натуры, а анализ формы. Сапожников поставил своей целью приучить рисующих с натуры мыслить, анализировать, рассуждать
Ценность метода Сапожникова заключается в том, что он основан на рисовании с натуры, причем это не просто

Слайд 15Изучая историю методики рисования, необходимо ознакомиться и с работой

Г. А. Гиппиуса. Он считал, что рисование как общеобразовательный предмет нельзя преподавать так же, как в специальной художественной школе
Изучая историю методики рисования, необходимо ознакомиться и с работой   Г. А. Гиппиуса.  Он считал,

Слайд 16В 1804 году школьным уставом рисование вводится во все уездные училища

и гимназии

В 1864 году уставом средних учебных заведений рисование было исключено из числа обязательных предметов

В 1872 году рисование вновь включается в круг учебных предметов реальных и городских училищ
В 1804 году школьным уставом рисование вводится во все уездные училища и гимназииВ 1864 году уставом средних

Слайд 17Большое влияние на развитие методики преподавания рисования оказал выдающийся художник-педагог

П. П. Чистяков. Его взгляды на цели и задачи искусства и художественной школы начали формироваться в 60-е годы XIX века
Большое влияние на развитие методики преподавания рисования оказал выдающийся художник-педагог  П. П. Чистяков. Его взгляды на

Слайд 18В 20-е гг. в советской школе рисование стало частью комплексных программ

обучения. В нашей стране были созданы все условия для развития изобразительного искусства и художественного образования. Перед работниками народного просвещения были поставлены задачи перестройки содержания, форм и методов преподавания
В 20-е гг. в советской школе рисование стало частью комплексных программ обучения. В нашей стране были созданы

Слайд 19Разработка методики преподавания рисования в школах шла в 20-е годы по

самым различным направлениям, но из них широкое распространение получили две методики развития «свободного творчества» и «комплексный» метод обучения
Разработка методики преподавания рисования в школах шла в 20-е годы по самым различным направлениям, но из них

Слайд 20Среди широко известных художников-педагогов, оказавших влияние на развитие советской методики обучения

рисованию в общеобразовательных школах, особого внимания заслуживают Д. Н. Кардовский и К. Ф. Юон
Среди широко известных художников-педагогов, оказавших влияние на развитие советской методики обучения рисованию в общеобразовательных школах, особого внимания

Слайд 21В основу своего метода Кардовский положил «обруб», т. е. принцип упрощения

сложной формы предметов до наипростейших форм учил не только понимать, видеть и строить объемную форму в рисунке, но и глубоко ее анализировать

. Метод Д. Н. Кардовского

В основу своего метода Кардовский положил «обруб», т. е. принцип упрощения сложной формы предметов до наипростейших форм

Слайд 22К 40-м годам советская школа рисунка прочно становится на путь реалистического

искусства. Утверждаются принципы и методы обучения рисованию. Назревает необходимость более глубокого научного решения проблем учебного рисования
К 40-м годам советская школа рисунка прочно становится на путь реалистического искусства. Утверждаются принципы и методы обучения

Слайд 23В 50-е и 60-е годы появляется и целый ряд научно-исследовательских работ,

которые во многом обогатили теорию методики преподавания. Эти работы помогли методистам рисования правильнее подходить к решению своих проблем
В 50-е и 60-е годы появляется и целый ряд научно-исследовательских работ, которые во многом обогатили теорию методики

Слайд 24В 1957 году вышли в свет первые пробные учебники для первого

и второго классов (автор Н. Н. Ростовцев), а затем методическая записка к ним

В 1961 году вышли еще два учебника — для третьего и четвертого классов (автор Н.Н. Ростовцев)

С 1959 года создается сеть художественно-графических факультетов при педагогических институтах. В этих институтах, в Академии художеств, в Академии педагогических наук СССР, в институтах усовершенствования учителей была разработана методика преподавания рисования
В 1957 году вышли в свет первые пробные учебники для первого и второго классов (автор Н. Н.

Слайд 25В 1970 году переработаны и утверждены новые учебные программы, где сформулированы

цели и задачи преподавания изобразительного искусства, определено содержание учебного материала. Расширение задач эстетического воспитания, знакомство с творчеством великих художников прошлого и выдающихся современных художников привело к тому, что вместо предмета «рисование» возник новый учебный предмет — «изобразительное искусство» и предмет «черчение»
В 1970 году переработаны и утверждены новые учебные программы, где сформулированы цели и задачи преподавания изобразительного искусства,

Слайд 26Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях в настоящее время развивается

очень интенсивно
Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях в настоящее время развивается очень интенсивно

Слайд 28Владимир Сергеевич Кузин – член-корреспондент РАО доктор пед. наук, профессор

Владимир Сергеевич Кузин – член-корреспондент РАО доктор пед. наук, профессор

Слайд 29Борис Михайлович Неменский – художник, педагог, лауреат, государственной премии, член-корреспондент Академии

педагогических наук
Борис Михайлович Неменский – художник, педагог, лауреат, государственной премии, член-корреспондент Академии педагогических наук

Слайд 30Татьяна Яковлевна Шпикалова в своих трудах основное внимание заостряет на изучении

народного декоративно-прикладного искусства
Татьяна Яковлевна Шпикалова в своих трудах основное внимание заостряет на изучении народного декоративно-прикладного искусства

Слайд 31Современная педагогика требует таких методов обучения, которые объективно знакомят учащихся с

природой, с реальной действительностью
Современная педагогика требует таких методов обучения, которые объективно знакомят учащихся с природой, с реальной действительностью

Слайд 32С точки зрения Ростовцева Н.Н. можно быть прекрасным художником, но плохим

педагогом. Многие большие художники, выступая в качестве педагогов, оказывались неудачниками только потому, что недооценивали роль методики преподавания
С точки зрения Ростовцева Н.Н. можно быть прекрасным художником, но плохим педагогом. Многие большие художники, выступая в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть