Презентация, доклад на тему История натюрморта

Содержание

НАТЮРМОРТ (фр. nature morte — мертвая природа, натура) — жанр изобразительного искусства или произведение этого жанра. Сама постановка, которая является объектом изображения, тоже называется натюрмортом. Он может состоять не только из неодушевленных предметов (предметов быта), но

Слайд 1Натюрморт
Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех

вещей, оригиналами которых не любуешься. 

История натюрморта

Подготовила Полякова Ю.В.
Учитель биологии
МОУ «Нагорная школа»

НатюрмортКакая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься. История натюрмортаПодготовила

Слайд 2НАТЮРМОРТ (фр. nature morte — мертвая природа, натура) — жанр изобразительного

искусства или произведение этого жанра.

Сама постановка, которая является объектом изображения, тоже называется натюрмортом. Он может состоять не только из неодушевленных предметов (предметов быта), но и включать природные формы (фрукты, овощи, цветы, дичь, рыба). Поэтому более точно название, принятое в англоязычных странах, still life или немецкое Stil leben — тихая жизнь.

«Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься»

НАТЮРМОРТ (фр. nature morte — мертвая природа, натура) — жанр изобразительного искусства или произведение этого жанра. Сама

Слайд 3Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он

рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной тематикой, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери, Христа или религиозных сюжетов.

Ян Брейгель (Младший)
Рождество.
63х49. Частная коллекция

Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой

Слайд 4Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок

шкафа или для маскировки стенной ниши.
Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.

Слайд 5Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских

и фламандских художников XVII в.


В XVI - XVII в.в. была распространена традиция создания натюрмортов с изображением черепа. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас).

Ванитас – от лат. vanitas — «суета, тщеславие».
Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением (череп, увядшие цветы, мыльные пузыри, морские раковины, нож, песочные и механические часы, кубки, игральные кости и карты).
Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в.В XVI

Слайд 6Бартоломеус Брейн Старший, 1-я пол. XVI в.

Бартоломеус Брейн Старший, 1-я пол. XVI в.

Слайд 7Симон Ренар де Сен-Андре, ок. 1650

Симон Ренар де Сен-Андре, ок. 1650

Слайд 8Юриан ван Стрек, ок. 1670

Юриан ван Стрек, ок. 1670

Слайд 9Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил

широкое распространение как самостоятельный жанр.

Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст, и далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема и его последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта нидерландского общества — традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения — а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.
Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Одним

Слайд 10Амброзиус Босхарт Старший.

Тюльпаны, розы, белые и розовые гвоздики, незабудки и другие

цветы в вазе. Масло на меди. Около 1619.
Амброзиус Босхарт Старший.Тюльпаны, розы, белые и розовые гвоздики, незабудки и другие цветы в вазе. Масло на меди.

Слайд 11Ян Давидс де Хем.

Натюрморт с цветочной вазой. Ок. 1645.

Ян Давидс де Хем.Натюрморт с цветочной вазой. Ок. 1645.

Слайд 12Натюрморты типа «Завтраки» и «Сервированные столы».
Клара Петерс«Натюрморт с сырами, артишоком и

вишнями»
Натюрморты типа «Завтраки» и «Сервированные столы».Клара Петерс«Натюрморт с сырами, артишоком и вишнями»

Слайд 13Роскошный натюрморт.
Ян Давидс де Хем «Натюрморт с фруктами и омаром».

Роскошный натюрморт.Ян Давидс де Хем «Натюрморт с фруктами и омаром».

Слайд 14 Виллем Кальф

«Натюрморт с кувшином и фруктами». 1660

Виллем Кальф «Натюрморт с кувшином и фруктами». 1660

Слайд 15Виллем ван Алст

«Натюрморт с охотничьим снаряжением и битой птицей». (1668)

Виллем ван Алст«Натюрморт с охотничьим снаряжением и битой птицей». (1668)

Слайд 16Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII

века.

Ива́н Фоми́ч Хру́цкий«Плоды и птичка» (1833)

Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века.Ива́н Фоми́ч Хру́цкий«Плоды и птичка» (1833)

Слайд 17Константи́н Алексе́евич Коро́вин «Рыбы, вино и фрукты», 1916

Константи́н Алексе́евич Коро́вин «Рыбы, вино и фрукты», 1916

Слайд 18Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие

среди прочих жанров.

Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.

В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъём и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.
Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров.Обогащенный новыми темами, образами

Слайд 19Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин «Утренний натюрморт», 1918

Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин «Утренний натюрморт», 1918

Слайд 20Сергей Иванович Осипов

Васильки. 1976

Сергей Иванович ОсиповВасильки. 1976

Слайд 21Виктор Кузьмич Тетерин «Айва и чайник». 1966

Виктор Кузьмич Тетерин «Айва и чайник». 1966

Слайд 22Копытцева Майя Кузьминична.

«Посуда на зелёной скатерти». 1958

Копытцева Майя Кузьминична. «Посуда на зелёной скатерти». 1958

Слайд 23Борис Иванович Шаманов

«Сентябрь. Желтые цветы». 1991

Борис Иванович Шаманов «Сентябрь. Желтые цветы». 1991

Слайд 24 Афо́нина Таи́сия Кири́лловна.

«Вербы». 1964

Афо́нина Таи́сия Кири́лловна. «Вербы». 1964

Слайд 25Взгляд на натюрморт, как на жанр, предоставляющий художнику обширное поле для

экспериментов, утвердился после новаторских шагов, сделанных в этой области в конце XIX — в начале XX века Полем Сезанном, Одилоном Редоном, Полем Гогеном, Анри Матиссом.

Наиболее радикальный слом эстетической традиции в первые годы XX века был предпринят молодым Пабло Пикассо (1881—1973) в его смелых опытах по обобщению форм в до-кубистической “творческой кухне”.
Взгляд на натюрморт, как на жанр, предоставляющий художнику обширное поле для экспериментов, утвердился после новаторских шагов, сделанных

Слайд 26Пабло Пикассо «Натюрморт с мертвой головой» 1907
«Букет цветов в сером кувшине».

1908
Пабло Пикассо «Натюрморт с мертвой головой» 1907«Букет цветов в сером кувшине». 1908

Слайд 27Любовь Попова «Кувшин на столе». 1915
Пит Мондриан «Натюрморт с кувшином и

имбирём II». 1911
Любовь Попова «Кувшин на столе». 1915Пит Мондриан «Натюрморт с кувшином и имбирём II». 1911

Слайд 28Коммерческая реклама во второй половине XX века всячески поощряла у изголодавшейся

публики в послевоенное время алчное отношение к земным радостям, ненасытное потребление.
Отсюда — фетишизация предмета. Преобразуются элементы натюрмортного жанра под натиском массовой культуры в работах наиболее известных художников поп-арта.
Энди Уорхол (1928—1987) интересуется конвейером потребления; количественным ростом, выраженном в механическом тиражировании одного и того же предмета (англ. «Суп Кэмпбелл», 1962, англ. «Кока-кола», 1962).
Коммерческая реклама во второй половине XX века всячески поощряла у изголодавшейся публики в послевоенное время алчное отношение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть