Презентация, доклад на тему История изобразительного искусства Византии

Содержание

Искусство ВизантииАрхитектураЖивописьМозаикаИконописьКнижная миниатюра

Слайд 1История западноевропейского искусства
Искусство Византии

История западноевропейского искусстваИскусство Византии

Слайд 2Искусство Византии
Архитектура
Живопись
Мозаика
Иконопись
Книжная миниатюра

Искусство ВизантииАрхитектураЖивописьМозаикаИконописьКнижная миниатюра

Слайд 3Искусство Византии
Искусство Византии формировалось на основе античной архитектуры и скульптуры, но

под влиянием художественной культуры Ближнего Востока.

Главную роль в искусстве Византии сыграло христианство.

Основные черты: торжественная праздничность и высокая духовность.
Искусство ВизантииИскусство Византии формировалось на основе античной архитектуры и скульптуры, но под влиянием художественной культуры Ближнего Востока.

Слайд 4В архитектуре доминировал купольный тип храма.

Образ Иисуса Христа занял главное место

в византийской культуре. Художники подчеркивали его нравственное совершенство, победу духа над телом.

В византийском искусстве шел сложный процесс создания христианской иконографии.
В архитектуре доминировал купольный тип храма.Образ Иисуса Христа занял главное место в византийской культуре. Художники подчеркивали его

Слайд 5Архитектура
Храм Св. Софии в Константинополе

АрхитектураХрам Св. Софии в Константинополе

Слайд 9Живопись
Главными формами византийской живописи были:

монументальная храмовая живопись
иконопись
книжная миниатюра

ЖивописьГлавными формами византийской живописи были: монументальная храмовая живопись иконопись книжная миниатюра

Слайд 10Мозаика
В Византии мозаики размещали в подкупольном пространстве, на стенах, арках, в

алтарной части храма.

Для усиления яркости своих композиций использовали не натуральные камни, а смальту (сплав стекла с минеральными красителями).
МозаикаВ Византии мозаики размещали в подкупольном пространстве, на стенах, арках, в алтарной части храма.Для усиления яркости своих

Слайд 11Мавзолей Галлы Плацидии

Мавзолей Галлы Плацидии

Слайд 14Базилика Сант-Аполинаре Нуово

Базилика Сант-Аполинаре Нуово

Слайд 16Иконопись
Техника

На доску или холст наносили слой шлифованного грунта из гипса или

мела, часто покрываемого золотом.
Затем наносили контуры рисунка и красочный слой (энкаустика, темпера).
Поверх красочного слоя наносили защитный слой (закрепитель) – олифу или лак.
Обрамление иконы (оклад) – выполняли из дерева, золота, серебра, украшали драгоценными камнями.

ИконописьТехникаНа доску или холст наносили слой шлифованного грунта из гипса или мела, часто покрываемого золотом. Затем наносили

Слайд 172. Пропорции фигур

Известные с античных времен пропорции человека сознательно нарушаются.


Фигуры устремляются вверх, становятся выше, тоньше, плечи сужаются, пальцы рук и ногти удлиняются.
Все тело кроме лица и рук скрывается под складками одежды.

2. Пропорции фигур Известные с античных времен пропорции человека сознательно нарушаются. Фигуры устремляются вверх, становятся выше, тоньше,

Слайд 183. Тип лица и выражение

Овал лица удлиняется, лоб пишется высоким,

нос и рот – мелким.
Нос с горбинкой, глаза – большие миндалевидные.
Взгляд строгий и отрешенный, святые как бы смотрят мимо зрителя или сквозь него.

3. Тип лица и выражение Овал лица удлиняется, лоб пишется высоким, нос и рот – мелким. Нос

Слайд 194. Внешность и поза

Внешность всех святых, одежда, в которых их следует

писать, позы которые они могут принимать, строго определены.


4. Внешность и позаВнешность всех святых, одежда, в которых их следует писать, позы которые они могут принимать,

Слайд 205. «Уплощение», игнорирование линейной перспективы

Любая передача объема нежелательна, так как привлекает

внимание к телесной сущности изображаемого в ущерб сущности духовной. Фигуры становятся двухмерными.
Линейная перспектива античности («прямая» перспектива) была утрачена. Ее место заняла т.н. «обратная» перспектива (когда линии сходятся не за картиной, в мнимой ее глубине, а перед ней, как бы в глазах зрителя). 

5. «Уплощение», игнорирование линейной перспективыЛюбая передача объема нежелательна, так как привлекает внимание к телесной сущности изображаемого в

Слайд 216. Палитра цветов, игнорирование светотени

Фон иконы («свет») символизирует ту или иную

божественную сущность, регламентированную трактатом VI века «О небесной иерархии» (например, золотой - Божественный свет, белый - чистоту Христа и сияние его Божественной славы, зеленый - юность и бодрость, красный - знак императорского сана, а также цвет багряницы, крови Христа и мучеников). 

6. Палитра цветов, игнорирование светотениФон иконы («свет») символизирует ту или иную божественную сущность, регламентированную трактатом VI века

Слайд 25Книжная миниатюра
Крохотные по размерам книжные миниатюры отличаются каллиграфической точностью рисунка.
Фигурные

изображения располагаются в тексте и на полях.
Текст украшен инициалами и орнаментальными заставками.
Книжная миниатюраКрохотные по размерам книжные миниатюры отличаются каллиграфической точностью рисунка. Фигурные изображения располагаются в тексте и на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть