Презентация, доклад на тему Исследовательский проект на тему: Таинственные краски

Содержание

Объект моего исследования – краски для рисования Цель исследования: узнать вещества, входящие в состав красок, определить преимущества и недостатки красок собственного приготовления. Задачи исследования: 1.По литературным источникам изучить историю возникновения красок; 2.Изучить

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1(с углубленным изучением

отдельных предметов)».

Исследовательский проект:
« Таинственные краски »








Выполнила: учащаяся 7а класса
Попова Полина
Руководитель: учитель ИЗО
Коробова Раиса Николаевна
Г.Моршанск 2017
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1(с углубленным изучением отдельных предметов)». Исследовательский проект:« Таинственные краски

Слайд 2Объект моего исследования – краски для рисования Цель исследования: узнать вещества, входящие

в состав красок, определить преимущества и недостатки красок собственного приготовления. Задачи исследования: 1.По литературным источникам изучить историю возникновения красок; 2.Изучить состав красок, рецептуру их приготовления;  3.Провести сравнительный анализ красок, приготовленных в домашних условиях и купленных в магазине; 4.Полученными красками нарисовать пробные рисунки;
Объект моего исследования – краски для рисования  Цель исследования: узнать вещества, входящие в состав красок, определить

Слайд 3Краски в нашей жизни играют огромную роль. Без красок наш мир был

бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.
Краски в нашей жизни играют огромную роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда

Слайд 4Введение
Рисовать люди начали с глубокой древности. Наверное, сначала

– палкой на песке или угольком на стене пещеры. Позже придумали смешивать цветную глину с яичным желтком или медом. Наверняка этот опыт пришелся людям по душе, и краски начали свое многовековое шествие по миру.
Я умею рисовать акварелью, гуашью и другими материалами, которые можно приобрести в любом магазине канцелярских товаров. Современные художники так и поступают. Но откуда брали люди краски много лет назад, когда еще не было магазинов и краски еще не изготавливали на предприятиях? Меня очень заинтересовал этот вопрос. У меня возникла идея изготовить краски в домашних условиях.
Введение   Рисовать люди начали с глубокой древности. Наверное, сначала – палкой на песке или угольком

Слайд 5При выполнении работы я использовала методы исследования: Метод эксперимента Метод зрительного восприятия

информации (работа с литературой) Метод передачи информации с помощью практической деятельности Гипотеза исследования: я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно, но они будут отличаться от фабричных.
При выполнении работы я использовала  методы исследования: Метод эксперимента  Метод зрительного восприятия информации (работа с

Слайд 6История возникновения красок
Изучив литературу, я выяснила, что древние художники

много десятков лет назад, рисовали на стенах пещер, на скалах, на собственной коже. Кстати, обычай раскрашивать лицо, тело существует у многих племен и сейчас.
История возникновения красок  Изучив литературу, я выяснила, что древние художники много десятков лет назад, рисовали на

Слайд 7 Древние художники с помощью рисунков еще и колдовали. Охотники-художники

считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей – и тогда уж эти звери непременно станут добычей охотников.

Пещера Ласко

Наскальный рисунок

Древние художники с помощью рисунков еще и колдовали. Охотники-художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых

Слайд 8Проходили тысячелетия, понадобились другие краски, более стойкие, яркие, которыми можно было

разрисовать щиты, выделанную кожу зверей, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани.
Проходили тысячелетия, понадобились другие краски, более стойкие, яркие, которыми можно было разрисовать щиты, выделанную кожу зверей, раскрашивать

Слайд 9Эти краски дали растения
Желтую краску – кора барбариса и ольхи, молочай,

шелковица.

Эти краски дали растенияЖелтую краску – кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица.

Слайд 10 Коричневую краску – отвары луковой шелухи, оболочка грецких орехов,

коры дуба, листьев хны.

Коричневую краску – отвары луковой шелухи, оболочка грецких орехов, коры дуба, листьев хны.

Слайд 11 Для приготовления красной краски - пригодились ягоды.

Для приготовления красной краски - пригодились ягоды.

Слайд 12 В России историю красок изучают по иконам.

До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солунского. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал краски.
В России историю красок изучают по иконам.   До нашего времени сохранилась псковская

Слайд 13Процесс изготовления красок
Краски состоят из пигмента и связующего вещества.


Пигмент – это цветной краситель, мелкий порошок, который получают из глины, цветных камней, яркого песка и т.д.
Связующее вещество – это вязкое вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или другую поверхность.
Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо. Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Процесс изготовления красок  Краски состоят из пигмента и связующего вещества.   Пигмент – это цветной

Слайд 14Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Слайд 15 Изучив состав красок, узнав о процессе их изготовления, пришла

к выводу, что я смогу сама изготовить некоторые краски в домашних условиях и сравнить с теми красками, которыми рисую до сих пор.
Изучив состав красок, узнав о процессе их изготовления, пришла к выводу, что я смогу сама

Слайд 16Акварельные краски
Акварель изготавливают из мелкого цветного порошка (пигмента) и специального клея,

на водной основе. Кстати, в прежние времена для изготовления акварели использовали не клей, а мед или соки вишневых и сливовых деревьев.
Акварельные краски	Акварель изготавливают из мелкого цветного порошка (пигмента) и специального клея, на водной основе. Кстати, в прежние

Слайд 17Эксперимент №1 (черный цвет)

Взяла активированный уголь
Измельчила его в

ступке пестиком
Просеяла порошок
Смешала порошок с клеем ПВА
Уголь плохо смешивается с водой, а с клеем ПВА хорошо. Получается ровный черный цвет, который замечательно ложится на бумагу, практически не отличается от черного цвета настоящей акварели.

Эксперимент №1 (черный цвет)  Взяла активированный уголь Измельчила его в ступке пестикомПросеяла порошокСмешала порошок с клеем

Слайд 19Эксперимент №2 (розовый цвет)

Взяла ягоды вишни, смородины
Приготовила сок в разных

стаканчиках
Смешала сок с медом
Нарисовала цветы
Краска из ягод хорошо ложилась на бумагу, но рисунок получился не яркий, слегка тусклый.

Эксперимент №2 (розовый цвет) Взяла ягоды вишни, смородиныПриготовила сок в разных стаканчикахСмешала сок с медомНарисовала цветы

Слайд 20Темперные краски
Темперная живопись берет свое начало в глубокой древности. Именно эту

технику использовали для создания икон. Секрет удивительной прочности и долговечности темперы заключается в том, что в качестве связующего вещества здесь использовали обычное куриное яйцо.
Темперные краски	Темперная живопись берет свое начало в глубокой древности. Именно эту технику использовали для создания икон. Секрет

Слайд 21 Эксперимент №3 (белый цвет)
Измельчила мел в порошок
Смешала порошок

с яйцом
Мел с яйцом хорошо смешивался до однородной массы. Рисунок не растрескался и не обсыпался и оказался прочным.

Эксперимент №3 (белый цвет)Измельчила мел в порошокСмешала порошок с яйцом  Мел с яйцом

Слайд 22Масляные краски
Эти краски представляют собой густую пасту, в состав которой входит

пигмент и настоящее масло – льняное, подсолнечное, маковое или ореховое. Если посмотреть на портреты того времени, нам кажется, что человек, изображенный более четырех столетий назад, сейчас начнет двигаться и говорить.
Масляные краски	Эти краски представляют собой густую пасту, в состав которой входит пигмент и настоящее масло – льняное,

Слайд 23 Эксперимент №4 (масляная краска)
Взяла пакетик розовой глины
Добавила подсолнечное масло

Глина с маслом смешалась однородно, получился коричневый цвет, полученная краска хорошо ложилась на бумагу, но после высыхания вокруг рисунка образовалось жирное пятно. Создать масляную краску ближе к натуральной мне не удалось, потому что эта краска требует более сложного изготовления.

Эксперимент №4 (масляная краска)Взяла пакетик розовой глиныДобавила подсолнечное масло  Глина с маслом смешалась однородно,

Слайд 25Результаты экспериментов

Теперь я знаю, из чего состоят краски.

Изготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Полученные краски отличались по качеству и по консистенции, они имеют свои преимущества и недостатки.
Вывод: По результатам экспериментов можно сделать вывод о том, что органические краски пригодны для рисования, они достаточно стойкие, а также безопасные. Однако их цветовая гамма ограничена, они не такие яркие, как искусственные красители.
Преимущества – экологически чистые, недорогие, имеют естественные цвета.
Недостатки – трудоемкие, нет ярких цветов и неудобны для длительного хранения.
Результаты экспериментов   Теперь я знаю, из чего состоят краски. Изготовить некоторые краски можно в домашних

Слайд 26Заключение

 
Рисование – процесс удивительный и увлекательный, тем

более, если рисовать красками, сотворёнными своими руками.
Таким образом, в ходе проведённого мною исследования, я изучила историю возникновения красок; опытным путём определила наиболее подходящие вещества для получения красок в домашних условиях;
Я выяснила, что краски состоят из красящего пигмента и связующего вещества. В ходе опытов мне удалось получить природные краски разных цветов.
В своей работе я хотела показать возможность получения и использования природных красителей в домашних условиях. Приобретение природных красителей доступно и не требует больших денежных затрат, а работа, выполненная своими руками особенно ценна и интересна своей индивидуальностью и неповторимостью. С помощью своих красок я нарисовала пробные рисунки.
Моя гипотеза в том, что краски можно приготовить самостоятельно в домашних условиях подтвердилась. Своими исследованиями я поделилась со своими одноклассниками.
Я вижу дальнейшие перспективы своей работы в изучении других красителей и способов получения новых красок.

Заключение     Рисование – процесс удивительный и увлекательный, тем более, если рисовать красками, сотворёнными своими

Слайд 27Источники информации
1.Алексеева В.В., Что такое искусство? – М. : Советский художник,1973
2.Гитова

И.М. Вещества и материалы в руках художника. М., 2001
3. Зайцев А. С. Наука о цвете и живопись. - М.: Искусство, 1986.
4.Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. : Дрофа, 2003
5.Петров В. Мир искусства: Художественное объединение, М., Аврора,2009
6.Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2,- М., Аванта 2005
Интернет – источники
1. http://www.artprojekt.ru/Menu.html Энциклопедия искусства
2. http://www.artprojekt.ru/School/index.html Школа изобразительного искусства

Источники информации1.Алексеева В.В., Что такое искусство? – М. : Советский художник,19732.Гитова И.М. Вещества и материалы в руках

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть