Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по МХК

Оставившие след… Планирование работыАктуальность и оригинальность. Проект выполняется учениками среднего возраста. Известно, что зрительные и слуховые впечатления действуют на них сильнее, чем образно – смысловые. Поэтому восприятие литературного произведения требует известного эстетического опыта, поддержки словесных образов

Слайд 1Оставившие след…

Оставившие след…

Слайд 2Оставившие след… Планирование работы
Актуальность и оригинальность. Проект выполняется учениками среднего возраста. Известно,

что зрительные и слуховые впечатления действуют на них сильнее, чем образно – смысловые. Поэтому восприятие литературного произведения требует известного эстетического опыта, поддержки словесных образов зрительными и слуховыми. Отсюда следует, что в этом возрасте при изучении литературных произведений необходимо привлечение произведений смежных искусств посредством использования компьютерных средств. Но, по мнению члена-корреспондента РАО В.Г. Маранцмана, созерцание необходимо завершить действием , что предполагает в конце изучения произведения творческую работу проблемно-поискового характера, которая и будет элементом проекта.
Ожидаемые результаты. Повышение активности познавательной деятельности; углубление межпредметных связей; развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; эстетическое воспитание; формирование информационной культуры.
Программа проекта. Проект основан на изучении произведений агиографической литературы .
« Солнце Земли Русской» (По «Житию Александра Невского»)-2 часа и экскурсия в г. Городец Нижегородской области.
Первые святые Земли Русской. (По «Сказанию о Борисе и Глебе»)-2 часа и экскурсия в г. Тутаев
«Особенный путь»Сергия Радонежского. (По очерку Бориса Зайцева «Преподобный Сергей Радонежский»)- 2 часа и экскурсия в г. Москву
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»-2 часа и экскурсия в г. Муром Владимирской области.
«Житие Аввакума ,им самим написанное»-2 часа и экскурсия(заочная) на Байкал.
Подвиг старца Серафима.(По «Житию преподобного Серафима ,Саровского чудотворца»)-2 часа и экскурсия в с. Дивеево Нижегородской области
Образовательная среда. Классная комната должна быть компьютеризирована, парты расставлены с учетом применения групповой работы; экскурсии проходят в музеях России
Дополнительная информация. Проект можно дополнить другими разделами , например, «Оставившие след…»(По произведениям литературы 18 века,19 века и т. д .)

Оставившие след… Планирование работыАктуальность и оригинальность. Проект выполняется учениками среднего возраста. Известно, что зрительные и слуховые впечатления

Слайд 3Оставившие след… Учебно-методические материалы

Методические рекомендации.
На первых занятиях (конспект прилагается) ученики должны получить

от учителя необходимую информацию и задания в определенной последовательности , чтобы потом самостоятельно выполнять проектную деятельность.
«Солнце Земли Русской. Личность благоверного князя Александра Невского .(По « Житию Александра Невского»)
Предварительно учащимся предлагаются групповые задания поискового характера:
1)найти репродукции икон с изображением Александра Невского. Ответить на вопрос: в чем сходства житийного и иконописного изображения Александра Невского?
2)сравнить заключительную часть «Жития…»и стихотворения Майкова «Кончина Александра Невского».Каким настроением они объединены?
3)в 1938 году на экраны нашей страны выходит картина Сергея Эйзенштейна «Александр Невский». Почему в это время режиссер обращается к образу Александра Невского?
4)кого и почему выбрали в известном телевизионном проекте «Имя России»?
В течение урока мы будем обращаться к этим заданиям всем классом ,обсуждать ,дополнять ответы групп .

Дополнительная информация.
В дальнейшем достаточно предложить проблемные задания , продукты проектной деятельности и указать возможные источники информации .
Оставившие след… Учебно-методические материалыМетодические рекомендации.На первых занятиях (конспект прилагается) ученики должны получить от учителя необходимую информацию и

Слайд 4Оставившие след… Оценка и стандарты
Отметка за программный продукт и проектную работу в

целом выставляется по пятибалльной системе с учетом основных критериев:
1.Оценка оригинальности замысла(обращение к редким или трудоемким эстетическим формам воплощения исследовательской мысли, художественный вкус школьника , использование различных видов художественного воплощения изобразительных конструктивно-пластических, речевых , музыкальных , технических , виртуальных ,аудио-, видео-, фототехнологий );
2.Творческое мастерство , выражающееся в оценке уровня владения эстетическими умениями (техниками), например , в области стихосложения, изобразительного искусства, музыки и т.д., проявленными через знания культурного (литературного) процесса, историко-эстетической специфики эпохи, форм и стилей в искусстве;
2.Разнообразие источников;
3.Полнота использованной информации ;
4.Соответствие требованиям оформления работ (правильность речи, четкость формулировок, логичность и отсутствие фактических ошибок)
В качестве продуктов проектной деятельности предлагаются следующие:
эссе;
презентация;
видеофильм;
буклет;
стенная газета;
реферат;
рисунки;
рассказ и т. д.


Из проектов
участников

Оставившие след… Оценка и стандартыОтметка за программный продукт и проектную работу в целом выставляется по пятибалльной системе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть