Презентация, доклад на тему Исследовательская проектная деятельность на уроках ИЗО и внеурочной деятельности.

Содержание

Модернизация образования и метод учебных проектов. Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не только на получение учеником   определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, принятие его личностных интересов, запросов, т.е.

Слайд 1Исследовательская проектная деятельность на уроках ИЗО и внеурочной деятельности.
Учитель ИЗО


Тарасова Нина Алексеевна
МБОУ “Лицей им. С.Н.Булгакова” г.Ливны

Исследовательская проектная  деятельность на уроках ИЗО и внеурочной деятельности.Учитель ИЗО Тарасова Нина АлексеевнаМБОУ “Лицей им. С.Н.Булгакова”

Слайд 2Модернизация образования и метод учебных проектов.
Концепция модернизации российского

образования предполагает ориентацию образования не только на получение учеником   определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, принятие его личностных интересов, запросов, т.е. создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей, для его самоопределения.
Это возможно реализовать только в том случае, если работа учителя будет направлена на формирование творческой личности учащегося.
Модернизация образования и метод учебных проектов.   Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не только

Слайд 3 Для ученика метод учебных проектов – это возможность максимально

раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя, приложить свои знания.

Результат работы интересен и значим для ученика.

Для учителя проектная работа дает возможность формировать и развивать все общеучебные умения и навыки учащихся.
Для ученика метод учебных проектов – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя,

Слайд 4 Педагог должен создать среду, которая бы мотивировала учащихся самостоятельно

добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также быстро и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве.
Для учащихся должны быть созданы условия, которые способствуют их развитию по разным предметам, но в тоже время необходимо снизить нагрузку учащихся. Для осуществления этих задач необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни.

Одним из вариантов комплексного решения задач современного школьного образования являются учебные проекты, позволяющие формировать у учащихся способность к осуществлению практической деятельности – способность определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты.

Педагог должен создать среду, которая бы мотивировала учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а

Слайд 5Проект – форма организации совместной деятельности людей.
Проект - это специально организованный

учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов – это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций результатов их работы.
Этот метод предполагает использование учителем при  проектировании и осуществлении образовательного процесса личностно-ориентированного подхода, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.
 

Проект – форма организации совместной деятельности людей.Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс

Слайд 6Через метод коллективных работ осуществляются основные принципы структуры программы по ИЗО

(по Б.М.Неменскому)

Принцип творческой самореализации учащихся
Принцип реализации связи искусства с жизнью

Через метод коллективных работ осуществляются основные принципы структуры программы по ИЗО (по Б.М.Неменскому)Принцип творческой самореализации учащихсяПринцип реализации

Слайд 7Подготовительная работа к проекту:
На проектных уроках создается эмоционально

– образная система познания, учитель организовывает живое общение между детьми и художественными произведениями, так, чтобы искусство служило развитию духовного мира ребенка.
Одна из задач эстетического воспитания – развитие у детей способности к восприятию прекрасного в самом себе, в другом человеке и в окружающем мире. В процессе совместной художественной деятельности на уроках изобразительного искусства ученики приобретают и совершенствуют опыт эстетического общения. Чем совершеннее общение на уроке, тем активнее протекает процесс взаимообмена чувственными представлениями, знаниями и умениями, тем богаче становится эмоционально-интеллектуальный опыт каждого участника общения.
Подготовительная  работа  к  проекту:На проектных уроках создается эмоционально – образная система познания, учитель организовывает

Слайд 8Разработка проекта.
I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)
II этап: Сбор

и обработка информации
III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:
- актуальность и важность данной проблемы;
- анализ разнообразной информации;
- программа действий: способность к воображению, фантазии, новизне, оригинальности;
- разработка варианта реализации своей программы: умение осуществлять выбор из нескольких альтернативных вариантов (рисунок, презентация, сообщение, роспись каких-либо предметов быта…)
- умение выдвигать новые идеи выполнения проектного  задания в соответствии с возрастом;
- создавать проекты  отличающиеся оригинальностью, убедительностью, неповторимостью;
IV этап: Реализация плана действий (проекта):
- умение уместно использовать средства и способы творческой деятельности.
V этап: Подготовка к защите проекта
VI этап: Презентация проекта (применимы все виды представления проекта: доклад-защита, выставка работ, презентация и т.д.)
VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Разработка проекта. I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)II этап: Сбор и обработка информацииIII этап: Разработка

Слайд 9Панно « Подсолнухи», холодный батик, коллективная работа.
Поэтапность выполнения творческого проекта по

теме: «Современное выставочное искусство» из части 4, раздела «Декоративное искусство в современном мире» – 5 класс, по программе Б. М. Неменского.
Панно « Подсолнухи», холодный батик, коллективная работа.Поэтапность выполнения творческого проекта по теме: «Современное выставочное искусство» из части

Слайд 10Место проектного урока в классно - урочной системе по предмету ИЗО

Программа предусматривает практическую работу учащихся на уроке не только индивидуальную, но и коллективную творческую деятельность, конечный продукт которых – создание коллективного выставочного панно в технике коллажа детских работ.
Место проектного урока в классно - урочной системе по предмету ИЗО    Программа предусматривает практическую

Слайд 11Индивидуальные проекты в рабочих тетрадях по

программе Б. М. Неменского
Индивидуальные проекты  в  рабочих  тетрадях  по  программе  Б. М. Неменского

Слайд 12Индивидуальные проекты в рабочих тетрадях (среднее звено: 6

класс) по программе Б. М. Неменского
Индивидуальные проекты  в  рабочих  тетрадях (среднее звено: 6 класс)  по  программе

Слайд 13Индивидуальные проекты в рабочих тетрадях 7 класс

- « Искусство композиции » по программе Б. М. Неменского
Индивидуальные проекты  в  рабочих  тетрадях  7 класс - « Искусство  композиции »

Слайд 14Индивидуальные проекты в рабочих тетрадях 7 класс

- тема « Город и человек », выполнено в технике коллаж по программе Б. М. Неменского
Индивидуальные проекты  в  рабочих  тетрадях  7 класс - тема « Город и человек

Слайд 15Примеры выставочных панно в технике коллажа.
Коллективные проектные работы на тему:


«Народные праздничные обряды»,
5 класс, программа Б.М. Неменского.
Примеры выставочных панно в технике коллажа. Коллективные проектные работы на тему: «Народные праздничные обряды», 5 класс, программа

Слайд 16Коллективные проектные работы на тему:
«На балу у Золушки»,
5 класс,

программа Б.М. Неменского.
Коллективные проектные работы на тему: «На балу у Золушки», 5 класс, программа Б.М. Неменского.

Слайд 17На уроках третьей четверти 5-го класса мы делаем несколько индивидуальных проектов

и один коллективный  «На балу у Золушки».
«Одежда говорит о человеке» – так называются несколько уроков, где разговор идет о принадлежности человека внешне и внутренне к определенной эпохе, государству, социальному слою и т.д.
Дети выбирают костюм, который должен относиться к определённой эпохе. Затем каждый вырезает своего исторического персонажа, а главные художники (их выбрали сами дети в начале работы), наклеивают эти работы на нарисованный ими интерьер бального зала или дворца и парка.  Эти работы вывешиваются в кабинете.
На уроках третьей четверти 5-го класса мы делаем несколько индивидуальных проектов и один коллективный  «На балу у

Слайд 18Коллективная проектная работа на тему: «Интерьер и вещь в доме»,
7

класс, программа Б.М. Неменского.
Коллективная проектная работа на тему: «Интерьер и вещь в доме», 7 класс, программа Б.М. Неменского.

Слайд 19Проект на уроке изобразительного искусства это всегда

решение художественно - творческой задачи.

Итак, важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников.
Основными этапами работы над проектом являются подготовка проекта, защита проекта, самооценка.
Сложным моментом при введении в учебный процесс проектов является организация этой деятельности, а особенно, подготовительный этап.
Для работы необходимо  сформулировать тему, работа над которой  потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта:
- умение находить нужную информацию;
- способность к воображению, фантазии, новизны, оригинальности;
- умение осуществлять выбор из нескольких альтернативных вариантов:
- умение выдвигать  новые идеи выполнения проектного  задания в соответствии с возрастом;
- создавать проекты  отличающиеся оригинальностью, убедительностью, неповторимостью;
- умение уместно использовать средства и  способы творческой деятельности.

Проект  на  уроке изобразительного искусства  это  всегда  решение  художественно - творческой

Слайд 20Проектная работа во внеурочной деятельности.
- метод проектов открывает

значительные возможности для повышения качества обучения;
ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, то что ему интересно;
иногда знания полученные учащимися остаются подчас  теорией, а цель метода проекта – научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни;
- индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития.  
Проектная  работа  во внеурочной  деятельности.- метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения;ребёнок

Слайд 21Индивидуальные творческие проекты по мотивам Городецкой

и Хохломской росписи. Занятия клуба «В мире искусства»
Индивидуальные  творческие  проекты  по  мотивам  Городецкой  и  Хохломской  росписи.

Слайд 22Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна

из актуальных проблем школьного художественного образования.

Проектная деятельность является одним из способов поддержания и развития учебной мотивации даже в такой специфической области, требующей наличия природных задатков и индивидуальных способностей, области изобразительного творчества.
В процессе работы над проектом ученики выходят за рамки предметного школьного содержания, получают представление о месте этого знания в ряду культурных общечеловеческих ценностей, приобретают свои собственные смысловые акценты. Работа над проектом позволит расширить взгляд узкопредметный на изученные явления до межпредметного и надпредметного.

В процессе практической работы обучащиеся получают творческий опыт в создании тематической композиции, сбор художественно – познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиска способа ее выражения. Обучающиеся проходят путь создания тематической картины подобный тому, который проходит профессиональный художник.

Использование метода проекта  на  уроках изобразительного искусства  одна из актуальных проблем  школьного

Слайд 23Заключение
Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным

и интересным для учащихся. Это даёт возможности перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся  личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей.
Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения, развивает  познавательные  навыки  учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к искусству,  развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки.
Заключение  Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это даёт возможности

Слайд 24МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ЛИЦЕЙ ИМЕНИ С.Н. БУЛГАКОВА'' Г.

ЛИВНЫ, ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Выполнила: учитель ИЗО высшей квалификационной категории
Тарасова Нина Алексеевна

Используемая литература:
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2015.
Неменская Л.А., Питерских А.С. Учебник по изобразительному искусству для 6 класса «Искусство в жизни человека» М.: «Просвещение» 2011 г.
Питерских А.С., Гуров Г.Е. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник по изобразительному искусству для 7 класса/Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: «Просвещение», 2015.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2008.
Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл. под рук. Неменского Б.М. – М.: “Просвещение”, 2011.
Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011.
Интернет ресурсы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ''ЛИЦЕЙ ИМЕНИ С.Н. БУЛГАКОВА'' Г. ЛИВНЫ, ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.Выполнила: учитель ИЗО высшей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть