Презентация, доклад на тему Использование наглядно – дидактического материала в проведении занятий по изо деятельности

Содержание

Когда мы пытаемся кого-то чему-то научить, в первую очередь мы обращаемся к органам чувств ученика. В изо деятельности мы обращаемся к визуальным органам восприятия. Рассматривая процентное соотношение восприятия органов чувств мы увидим, что по большей части

Слайд 1Использование наглядно – дидактического материала в проведении занятий по изо деятельности
Аксенова

Софья Андреевна

Вперед

Использование наглядно – дидактического материала в проведении занятий по изо деятельности Аксенова Софья АндреевнаВперед

Слайд 2Когда мы пытаемся кого-то чему-то научить, в первую очередь мы обращаемся

к органам чувств ученика. В изо деятельности мы обращаемся к визуальным органам восприятия. Рассматривая процентное соотношение восприятия органов чувств мы увидим, что по большей части информация воспринимается через огран зрения: 1%-осязание, 9%-слух, 88% -зрение.

В начало

Вперед

Назад

Когда мы пытаемся кого-то чему-то научить, в первую очередь мы обращаемся к органам чувств ученика. В изо

Слайд 3Чешский педагог Я.А. Коменский первым разработал теорию наглядности, как принцип успешного

обучения. Для осуществления наглядности он считал необходимым использовать реальные предметы и непосредственное наблюдение за ними, а если это невозможно – модели или копии предметов или явлений.

В начало

Вперед

Назад

В начало

Назад

Чешский педагог Я.А. Коменский первым разработал теорию наглядности, как принцип успешного обучения. Для осуществления наглядности он считал

Слайд 4Дальнейшая разработка теоретических положений принципа тесно связаны с именами:
Ж.- Ж. Руссо,

И.Г. Песталоцци,
И.Ф. Гербарта,
Ф.А. Дистервега,
Р. Оуэна,
М.В.Ломоносова,
Н.И. Пирогова,
К.Д. Ушинского

В начало

Назад

Вперед

Дальнейшая разработка теоретических положений принципа тесно связаны с именами: Ж.- Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф.А.

Слайд 5Наглядность, как метод обучения на занятиях по изобразительной деятельности.
К наглядным

методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

Вперед

В начало

Назад

Наглядность, как метод обучения на занятиях по изобразительной деятельности.  К наглядным методам и приемам обучения относятся

Слайд 6Работа с натурой. «Натура как наглядно-дидактический материал»
Под натурой в изобразительном искусстве

понимаются предмет или явление, которые изображаются при непосредственном наблюдении. Работа с натуры предполагает изображение предмета с определенной точки зрения, в том положении, в каком он находится по отношению к глазу рисующего

В начало

Назад

Вперед

Работа с натурой. «Натура как наглядно-дидактический материал»Под натурой в изобразительном искусстве понимаются предмет или явление, которые изображаются

Слайд 7Необходимость изобразить предмет с натуры предполагает умение анализировать соотношение частей, расположение

их в пространстве. Натура прежде всего облегчает работу памяти, так как процесс изображения объединяется с восприятием; помогает ребенку правильно понять и передать форму и строение предмета, его цвет.

В начало

Назад

Вперед

Необходимость изобразить предмет с натуры предполагает умение анализировать соотношение частей, расположение их в пространстве. Натура прежде всего

Слайд 8Натура помещается так, чтобы все дети воспринимали ее с наиболее характерной

стороны. Воспитателю следует детально рассмотреть с детьми натуру, направляя и облегчая словом и жестом процесс анализа. В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт.

В начало

Назад

Вперед

Натура помещается так, чтобы все дети воспринимали ее с наиболее характерной стороны. Воспитателю следует детально рассмотреть с

Слайд 9Образец как прием обучения.
Образец может выступать в качестве метода и как

отдельный прием обучения. В тех видах изобразительной деятельности, где основной целью не является закрепление впечатлений от восприятия окружающего, а стоят задачи по развитию отдельных моментов этой деятельности, образец применяется как метод обучения.

В начало

Назад

Вперед

Образец как прием обучения. Образец может выступать в качестве метода и как отдельный прием обучения. В тех

Слайд 10Репродукции картин и их использование в работе с дошкольниками.
Репродукции картин применяются

главным образом для уточнения представлений детей об окружающей действительности и для пояснения средств и способов изображения.

В начало

Назад

Вперед

Репродукции картин и их использование в работе с дошкольниками.Репродукции картин применяются главным образом для уточнения представлений детей

Слайд 11Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного

предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приемами изображения на плоскости.

В начало

Назад

Вперед

Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством

Слайд 12Практическая работа педагога на занятиях.
Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом,

который учит детей создавать нужную форму на основе их конкретного опыта.

Показ

показ жестом

показ приемов изображения

В начало

Назад

Вперед

Практическая работа педагога на занятиях. Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей создавать нужную

Слайд 13Жестом поясняется расположение предмета на листе, а так же известен и

такой прием, когда воспитатель в младшей группе делает изображение вместе с ребенком, ведя его руку.

В начало

Назад

Вперед

Жестом поясняется расположение предмета на листе, а так же известен и такой прием, когда воспитатель в младшей

Слайд 14Самостоятельный и коллективный анализ работы
Развитие аналитического мышления, в результате которого появляется

критическое отношение к воспринимаемому, позволяет детям объективно оценивать работы, выполненные товарищами, и свои работы.

В начало

Назад

Вперед

Самостоятельный и коллективный анализ работыРазвитие аналитического мышления, в результате которого появляется критическое отношение к воспринимаемому, позволяет детям

Слайд 15В младшей группе воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных

работ, не анализируя их.
В средней и старшей группах воспитатель использует показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении
Детям шести лет можно предложить проанализировать свои работы, сравнивая их с натурой, образцом.

В начало

Назад

Вперед

В младшей группе воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их.В средней и

Слайд 16Полезная практика в работе с дошкольниками.
В игровой деятельности любых форм формируются

положительные качества личности ребенка. Игровая практика направленна на развитие зрительной памяти и внимательности детей, развивает интерес к наблюдению, позволяет не просто запоминать предмет или ситуацию, но и постоянно воспроизводить увиденное в памяти.

В начало

Назад

Вперед

Полезная практика в работе с дошкольниками. В игровой деятельности любых форм формируются положительные качества личности ребенка. Игровая

Слайд 17Развивающие игры для дошкольников
Игра «Карточки»
Цель: развитие восприятия цвета и формы;

Игра

«Экран».
Цель: развитие
зрительной памяти.

В начало

Назад

Вперед

Развивающие игры для дошкольников Игра «Карточки»Цель: развитие восприятия цвета и формы;Игра «Экран».Цель: развитие зрительной памяти.В началоНазадВперед

Слайд 18Игра «Запомни картинки»
Цель: развитие произвольной зрительной памяти
Игра, «Какой игрушки не хватает?

»
Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.


В начало

Назад

Вперед

Игра «Запомни картинки»Цель: развитие произвольной зрительной памятиИгра, «Какой игрушки не хватает? »Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.В

Слайд 19Заключение
Хорошо подобранный наглядный материал привлекает детей эстетически, вызывает у ребят

желание заниматься с ним, способствует организованному проведению занятий и хорошему усвоению материала, закреплению знаний в свободное от занятий время.

В начало

Назад

Вперед

Заключение Хорошо подобранный наглядный материал привлекает детей эстетически, вызывает у ребят желание заниматься с ним, способствует организованному

Слайд 20Список источников
[https://uchinovoe.ru/articles/-psihologicheskie-osobennosti-vospriyatiya-informatcii]
[http://www.detskiysad.ru/izo/teoria07.html]
[https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/28/kollektsiya-didakticheskih-igr-na-razvitie-pamyati-u-doshkolnikov]
[https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7676]
Развивающие игры для

дошкольников Фоменко Е. В., Печерога А. Издательство: Вако, 2010 С. 11-12

В начало

В конец

Список источников [https://uchinovoe.ru/articles/-psihologicheskie-osobennosti-vospriyatiya-informatcii] [http://www.detskiysad.ru/izo/teoria07.html] [https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/28/kollektsiya-didakticheskih-igr-na-razvitie-pamyati-u-doshkolnikov] [https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7676]Развивающие игры для дошкольников Фоменко Е. В., Печерога А. Издательство: Вако, 2010

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть