Презентация, доклад на тему Искусство предвосхищает будущее. Аллегория в искусстве.

Содержание

Аллего́рия (от др.-греч. ἀллзгпсЯб — иносказание) - изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа.Аллегория - изображение отвлеченной идеи посредством образа.Аллегория как литературоведческий термин трактуется в словарях противоречиво и не точно, что во

Слайд 1 Искусство предвосхищает будущее. «Аллегория в искусстве»

Искусство  предвосхищает  будущее. «Аллегория в искусстве»

Слайд 2Аллего́рия (от др.-греч. ἀллзгпсЯб — иносказание) - изображение отвлеченной

идеи (понятия) посредством образа.

Аллегория - изображение отвлеченной идеи посредством образа.
Аллегория как литературоведческий термин трактуется в словарях противоречиво и не точно, что во многом вызвано употреблением этого слова в разных сферах действительности.
В обыденном понимании аллегория – это вещественное изображение невещественного понятия.
Аллегория не иносказание, а условность.
Аллегория — художественное обособление посторонних понятий с помощью конкретных представлений.

Аллего́рия  (от др.-греч. ἀллзгпсЯб — иносказание) - изображение  отвлеченной  идеи  (понятия) посредством

Слайд 3Цели и задачи.
Цель: узнать о значении аллегории в искусстве и жизни

человека.

Задачи: выяснить, что такое аллегория; рассмотреть значение аллегории в разных видах искусства.

Цели и задачи. Цель: узнать о значении аллегории в искусстве и жизни человека. Задачи: выяснить, что такое

Слайд 4Аллегорической образ может выражать и определенное отношение к

изображаемому. Аллегория - изображение отвлеченной идеи посредством образа.

Цикл фресок "Аллегории 
хорошего и дурного правления" в зале Совета девяти (Палаццо Пубблико, Сиена).
 Аллегория Хорошего правления: плоды хорошего правления в городе и деревне. 1337-1340 -Фреска.  Сиена. Палаццо Пубблико.

Аллегорической  образ может выражать  и определенное отношение  к  изображаемому. Аллегория - изображение отвлеченной

Слайд 5Некогда царствовал Посейдон, могущественное божество морей, люди верили в его реальность,

теперь же он олицетворяет водные стихии. Такое превращение произошло со всеми божествами и героями. Более того, древние легенды стали рассматриваться как собрания всевозможных аллегорий.
Некогда царствовал Посейдон, могущественное божество морей, люди верили в его реальность, теперь же он олицетворяет водные стихии.

Слайд 6Кассандра, Приама дочь, Синеокая дева в пышных кудрях. В памяти смертных

живёт. Ивик

Аллегория — это всегда иносказание, то есть рассматриваемый предмет или понятие не называется прямо, а изображается иносказательно с использованием других явлений действительности.
Во многих аллегорических образах отразилось понимание человеком добра, зла, справедливости и других нравственных ценностей.
В  древнегреческой  мифологии рассказывается  о  дочери  троянского царя  —  Кассандре,  которую  Аполлон сначала  наградил  даром  пророчества,  а  потом,  когда  девушка  отвергла  его 
любовь,  сделал  так,  что  люди
перестали  ей  верить.  Поэтому,  когда Кассандра,  предсказывая  гибель  Трои, пыталась  предупредить  троянцев  об опасности,  которая  таится  в  деревянномконе,  ей  никто  не  верил.  И  Троя, как  известно,  действительно  погибла. Выражение  «пророчество  Кассандры» стало  иносказательным. 

«Кассандра» Эвелин де Морган (1898)

Кассандра, Приама  дочь, Синеокая  дева в пышных кудрях. В памяти смертных живёт.  Ивик Аллегория —

Слайд 7Аллегория — художественное обособление посторонних понятий с помощью конкретных представлений.

Религия, любовь, справедливость, раздор, слава, война, мир, весна, лето, осень, зима, смерть и т. д. изображаются и представляются как живые существа.

Например: «Четыре всадника» – одна из самых известных работ Альбрехта Дюрера. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса».
Все четыре всадника являются олицетворением известных библейских образов.
Первый – лучник – это Победитель. Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну. Третий их спутник, Голод, держит в руках весы. Четвертый всадник – это Смерть. Чудовище, ползущее за ними, олицетворяет собой ад, где будут мучиться после смерти все грешники.
В Библии эти всадники являются по очереди, и художники, иллюстрировавшие ее раньше, всегда изображали их порознь. Дюрер впервые объединил их в одной композиции.
Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Если бы Дюрер изобразил всадников чуть дальше, впечатление, производимое гравюрой на зрителей, не было бы столь ошеломляющим. Ощущение неизбежности расплаты усиливает массивность и кажущаяся медлительность центральной фигуры – всадника с весами. Медленно и тяжело опускаются на людей копыта коня, спокойно ниспадает его густая грива, почти касается земли тяжелая попона. И только по развевающемуся на ветру конскому хвосту можно догадаться о стремительности движения.
























Альбрехт Дюрер
«Четыре всадника апокалипсиса»
(1497-1498) Художественный музей. Карлсруэ. Германия

Аллегория — художественное обособление посторонних понятий с помощью конкретных представлений.  Религия, любовь, справедливость, раздор, слава, война,

Слайд 8Аллегория в литературе.
В литературе

термином «аллегория» называется один из художественных тропов, в основе которого лежит перенос значения одного слова на другое.
Аллегория — иносказание, слово или оборот речи, употребленные не в прямом, а в переносном значении. Используя аллегории, художники слова способствуют раскрытию абстрактного понятия добра, зла, подлости, жадности и др. в конкретном художественном образе.

Аллегория надежды — это якорь;
аллегория свободы — разорванные цепи;
белый голубь — аллегория мира во всем мире.


Так, традиционно, еще со времен Древней Греции, правосудие иносказательно представлено в виде богини Фемиды, в образе женщины с завязанными глазами и с весами в руках.

Аллегория  в  литературе.      В литературе термином «аллегория» называется один из

Слайд 9Аллегория в изобразительном искусстве и музыке.
Аллегории имеют

разный срок жизни, аллегория – единственный вид тропа, который живет и за пределами искусства слова: в живописи, скульптуре, архитектуре.
В изобразительном искусстве аллегория составляет особый жанр, черты которого заметны уже в античных
мифологических изображениях.

Вальтер Крэйн (1845—1915)
«Искусство – зеркало жизни»

Аллегория  в  изобразительном искусстве  и  музыке. Аллегории имеют разный срок жизни, аллегория –

Слайд 10В изобразительном искусстве аллегория составляет особый жанр, черты которого заметны уже

в античных мифологических изображениях. Аллегория добродетелей, пороков и т.д., распространённые в средние века наполняются гуманистическим содержанием в эпоху Возрождения.
К абстрактным персонажам, наиболее часто изображаемым в искусстве Возрождения, можно отнести фигуры, олицетворяющие семь добродетелей, семь пороков и гуманитарные науки.


В изобразительном искусстве аллегория составляет особый жанр, черты которого заметны уже в античных мифологических изображениях. Аллегория добродетелей,

Слайд 11Аллегория в скульптуре
Яркий пример аллегории в скульптуре — "Медный всадник"

в Санкт-Петербурге.

Громадной гранитной глыбе, являющейся постаментом скульптуры, придана форма морской волны. Она символ природных стихий. Пётр I построил город Петербург на топких берегах реки Невы, там, где, казалось, стихию не преодолеть и уж города, конечно, не поставить.
Пётр I на коне изображён скульптором на гребне волны и как бы указывающим повелительным жестом: здесь будет город. Змея, раздавленная копытами коня, символизирует те трудности, те препятствия, те враждебные силы, с которыми пришлось столкнуться Петру I и которые он победил при основании Петербурга и вообще во всей своей государственной деятельности.

Аллегория  в скульптуреЯркий пример аллегории в скульптуре —

Слайд 12Скульптурные аллегории встречаются и в оформлении знаменитых фонтанов Петродворца.
Центр композиции

Большого каскада - исполинская аллегорическая фигура Самсона, который раздирает пасть льву.
Из пасти льва вырывается сильная струя воды, взлетающая на высоту двадцати метров.
Эта скульптура - олицетворение России (показанной здесь в образе библейского героя Самсона, обладавшего огромной силой) и победы русских над Швецией, в гербе которой было изображение льва.

Скульптурные аллегории встречаются и в оформлении знаменитых фонтанов Петродворца. Центр композиции Большого каскада - исполинская аллегорическая фигура

Слайд 13Прием аллегории и символа с успехом используется и

советскими скульпторами.

Монументально-декоративная группа В. И. Мухиной "Рабочий и Колхозница".
Это один из ярких примеров аллегорического решения темы. Аллегорическая форма, по мысли В. И. Мухиной, является сильным образным средством выражения изобразительного искусства. Аллегория позволяет передать в скульптуре такие логические понятия, как храбрость, доброта, земледелие, плодородие и т. п., переводя их в план персонифицированных образов, чем и расширяет изобразительные возможности реалистической скульптуры.

Прием аллегории и символа с  успехом используется  и  советскими скульпторами. Монументально-декоративная группа В. И.

Слайд 14Другое замечательное аллегорическое произведение, созданное, в 1957 году, молодым советским скульптором

Ф. Д. Фивейским, - группа, получившая название "Сильнее смерти".
На Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе Фивейский получил за эту скульптуру Почетный диплом.
В группе три фигуры. Все трое - борцы за свои убеждения, готовые умереть за них, смело смотрящие смерти в глаза. Выражения лиц, позы, напряженность фигур, трактовка форм сильных молодых тел, сопротивляющихся физическим страданиям - все говорит о мужестве этих людей.
Художник не уточняет сюжет излишней повествовательностью: каждому и так ясно, что эти образы навеяны героикой Великой Отечественной войны и выражают духовную силу и стойкость советских людей.

Другое замечательное аллегорическое произведение, созданное, в 1957 году, молодым советским скульптором Ф. Д. Фивейским, - группа, получившая

Слайд 15«Картина-загадка»
Дама играет на флейте, перед ней на столе лежит барочная скрипка, книги,

6-хорная лютня и странный духовой инструмент, напоминающий рог - все то, что составляет красочные тембры ансамбля эпохи барокко, все то, с чем ассоциируется музыка у человека в XVII веке.
Ну, и если отвлечься от символической трактовки и посмотреть на эту картину глазами современных людей, то… готовится бал.
«Картина-загадка» Дама играет на флейте, перед ней на столе лежит барочная скрипка, книги, 6-хорная лютня и странный духовой

Слайд 16Что может играть дама? Просто разыгрывается, готовя инструмент… А может, нечто такое,

волшебное. Пусть эта музыка настроит вас на предстоящие праздники, а прекрасная живопись поможет увидеть радость в грядущем дне!
Очень интересная картина! Действительно загадка! В аллегории нет места случайным деталям. Не думаю, чтобы зеркало на картине говорило о неких физико-математических открытиях. Задача аллегории - быть прочитанной адекватно большинством зрителей. Может так…там где-то в земном мире люди спешат к земным радостям, а музыка над всем этим, обращена в другое пространство и говорит только сама с собой.
Считалось, что музыка должна быть подчинена стихам, т.к. в них уже заключена мелодия, которую композитор должен только услышать. Музыка должна обрамлять стихи, подчеркивая их глубокий смысл и красоту.


Что может играть дама? Просто разыгрывается, готовя инструмент… А может, нечто такое, волшебное. Пусть эта музыка настроит вас

Слайд 17Общие характеристики современного изобразительного искусства.
Искусство выполняет незаменимую и все более значимую

функцию, участвуя в социализации личности, введении её в актуальную для общества систему нравственных и эстетических ценностей, моделей поведения.
Современное искусство выступает как художественная программа изменяющегося мира - мира ускорения социального прогресса.
Расширение границ искусства не только возможно, но и является естественным и необходимым процессом саморазвития искусства. Если художник своим творчеством раскрыл, изучил и помог в развитии еще одной грани человеческой духовности - это значит, что он расширил границы искусства.
Современное искусство часто пересекается с окружающим миром; оно не ограничено выбором материалов или методов. Оно может использовать как традиционные, например, живопись, рисование и скульптуру, так и нетрадиционные формы — перформанс, инсталляции, видео и другие различные материалы.
Современное искусство становится все более глобальным, медленно разрушая культурные барьеры, разделяющие старомодную элитарность высокого искусства и общественное мнение.

Общие характеристики современного изобразительного искусства. Искусство выполняет незаменимую и все более значимую функцию, участвуя в социализации личности,

Слайд 18Обоснование
В каждом произведении искусства художник не механически отражает действительность, его

духовный мир откладывает свой отпечаток на то, что он видит и слышит, в зависимости от того, как он понимает и переживает воспринятое.
На создание художественного произведения оказывают влияние и традиции, и мастерство, и образование, и способности художника.
В произведении искусства выражается его индивидуальный духовный мир, его видение жизни. Выражение в искусстве духовного мира художника приводит к выводу, что искусство наряду с отражением действительности одновременно выступает и как самовыражение.
Обоснование  В каждом произведении искусства художник не механически отражает действительность, его духовный мир откладывает свой отпечаток

Слайд 19Заключение
Аллегория позволяет с помощью символов выразить свое отношение к проблеме в

виде произведения искусств. Ведь, законы художественного мышления, законы художественного освоения окружающего нас мира и его изображения одни и те же для писателя, поэта, художника, скульптора, композитора.
Цель же искусства — постижение внутреннего мира человека, стремление выяснить, что помогает человеку сохранить или вновь обрести свою божественную душу и что мешает ему быть духовным человеком, а также участие в обсуждении проблем, волнующих современное художнику общество.
Любое произведение искусства является эстетической ценностью, способной удовлетворить эстетические потребности людей, их интересы, вкусы и идеалы. Вместе с другими эстетическими ценностями оно становится важнейшим средством эстетического воспитания.
Заключение Аллегория позволяет с помощью символов выразить свое отношение к проблеме в виде произведения искусств. Ведь, законы

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ''ЛИЦЕЙ ИМЕНИ С.Н. БУЛГАКОВА'' Г. ЛИВНЫ
Выполнила: учитель ИЗО и Искусства высшей квалификационной категории Тарасова Нина Алексеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ           УЧРЕЖДЕНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть