Презентация, доклад на тему Искусство, которое нельзя потерять.

Содержание

Сохранение многовековых традиций народного искусства – не просто наш долг перед предками. Это абсолютно необходимое условие нормального духовного развития общества… мы должны оберегать самобытные сокровища нашей культуры, хранить и приумножать то, что по праву считается предметом

Слайд 1Искусство, которое нельзя потерять
Составитель преподаватель Нуттунен Е.А.

Искусство, которое нельзя потерятьСоставитель преподаватель Нуттунен Е.А.

Слайд 2Сохранение многовековых традиций народного искусства – не просто наш долг перед

предками. Это абсолютно необходимое условие нормального духовного развития общества… мы должны оберегать самобытные сокровища нашей культуры, хранить и приумножать то, что по праву считается предметом национальной гордости.Только тогда наступающий век действительно станет исторической эпохой духовного возрождения России. В.В.Путин
Сохранение многовековых традиций народного искусства – не просто наш долг перед предками. Это абсолютно необходимое условие нормального

Слайд 3Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками

создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим.  Народные промыслы России представлены производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков, лаковой миниатюрой. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа. 
Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через

Слайд 5В широком значении народное искусство (фольклор) – это создаваемые народом на

основе коллективного творческого опыта, национальных традиций и бытующие в народе поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драма, театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и декоративно - прикладное искусство.
В широком значении народное искусство (фольклор) – это создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта, национальных традиций

Слайд 7Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, отличаются красотой и

пользой. Мастера народного декоративно – прикладного искусства создают свои произведения из разнообразных материалов. Наиболее распространены художественная керамика, ткачество, кружевоплетение, вышивка, роспись, резьба по дереву или камню, ковка, литьё гравирование, чеканка и др. Расписной посудой, кружевными салфетками, деревянными резаными досками, вышитыми полотенцами и многими другими произведениями народного искусства мы можем пользоваться в быту.

Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, отличаются красотой и пользой. Мастера народного декоративно – прикладного

Слайд 9Ручные кустарные производства оказались под угрозой на рубеже 19-20 веков их

начало вытеснять машинное производство. Знаменитые федоскинские лаки, пользовавшиеся спросом почти весь 19 век, к концу его потеряли широчайшую популярность. Виной тому – распространение фотографии, означавшее конец моды на живописные миниатюры.
Ручные кустарные производства оказались под угрозой на рубеже 19-20 веков их начало вытеснять машинное производство. Знаменитые федоскинские

Слайд 11В соседнем Жостове к началу нового века почти исчезли ковали, вручную

изготавливавшие жестяные формы для подносов, конфигурация которых определяла композицию росписи. Теперь эти формы уже массово штамповались прессами, и спрос на жестовские подносы стал увядать.
В соседнем Жостове к началу нового века почти исчезли ковали, вручную изготавливавшие жестяные формы для подносов, конфигурация

Слайд 12 Вячеслав Летков, "Птички в цветах"

Вячеслав Летков, 

Слайд 13Гжельские фабрики прошли не менее поучительный путь. Местная глина уже в

18 веке породила художественную майолику. Майолика просуществовала,
творчески развиваясь, несколько десятилетий. Появление спроса на фаянс и фарфор привело к тому, что творческие поиски совместились с поисками новых технологий. Так родился знаменитый бело-голубой гжельский полуфаянс, затем фарфор, который не выдержал конкуренции с кузнецовскими механизированными производствами, и гжельские фабрики какое-то время были вынуждены выпускать технический фарфор и фаянс.
Гжельские фабрики прошли не менее поучительный путь. Местная глина уже в 18 веке породила художественную майолику. Майолика

Слайд 15В других регионах происходили аналогичные процессы. На рубеже 19-20 веков практически

прекратили существование холмогорская резьба по кости. Необходимость выживания в условиях конкуренции с машинным производством влекла за собой потери в творческой составляющей кустарных художественных производств.
В других регионах происходили аналогичные процессы. На рубеже 19-20 веков практически прекратили существование холмогорская резьба по кости.

Слайд 16Уильям Моррис

Уильям Моррис

Слайд 17В Англии гораздо раньше, в 1830-1840 – х годах, была осознана

необходимость сохранения ручного художественного ремесла, создания системы поддержки крупных мастеров – художников, творящих в соответствии с традицией. Англичанин У.Морриси его единомышленники сформулировали проблему сохранения корневой художественной системы, из которой выросла человеческая цивилизация и которая является важнейшей ее составляющей.
В Англии гораздо раньше, в 1830-1840 – х годах, была осознана необходимость сохранения ручного художественного ремесла, создания

Слайд 18«Движение искусств»Англии второй половины XIX в., основанное в 1865 г. Уильямом

Моррисом (1834—1896), художником, теоретиком искусства, публицистом и политическим деятелем,  Идеи Морриса отчасти предвосхищены творчеством английского художника, писателя и историка искусства Оуэна Джонса (1809—1874), одного из организаторов первой Всемирной выставки в Лондоне (1851), автора книги "Грамматика орнамента" (1856). Моррис под влиянием Д.Г. Россетти учился живописи и примкнул к прерафаэлитам. В 1861 г. вместе с компаньонами организовал фирму "Моррис и Ко", в которой, преодолевая материальные трудности, наладил ручное производство шпалер, мебели, витражей, изделий из металла "в средневековом стиле" 
«Движение искусств»Англии второй половины XIX в., основанное в 1865 г. Уильямом Моррисом (1834—1896), художником, теоретиком искусства, публицистом

Слайд 20С Петра Великого национальное русское искусство утратило свой самобытный характер, но

старые самобытные основы не исчезли, - в народных глубинах они сохранились до наших дней. Отдельные чуткие художники, а вслед за ними и общественные организации сумели открыть живую красоту в самобытном русском искусстве и с большой настойчивостью принялись за его возрождение.
С Петра Великого национальное русское искусство утратило свой самобытный характер, но старые самобытные основы не исчезли, -

Слайд 21Представители творческой и интеллектуальной элиты российского общества, были знакомы с практикой

движения У.Морриса, применяли его опыт, организовывая широкое общественное движение в защиту ручных художественных производств. Они были глубоко убеждены, что кустарные художественные промыслы являются национальным достоянием России и без поддержки не могут выжить в условиях индустриального общества.
Представители творческой и интеллектуальной элиты российского общества, были знакомы с практикой движения У.Морриса, применяли его опыт, организовывая

Слайд 22Кустарный музей в Москве

Кустарный музей в Москве

Слайд 23В музее идет художественное усовершенствование кустарных изделий. Это сторона деятельности музея

является едва ли не самой блестящей страницей в истории русского прикладного искусства и народно-художественного творчества. Эту страницу земству удалось вписать благодаря группе художников, оценивших красоту старинных русских изделий.
В музее идет художественное усовершенствование кустарных изделий. Это сторона деятельности музея является едва ли не самой блестящей

Слайд 24По окончании выставки было решено "сохранить выставленные образцы как начало постоянного музея кустарных изделий

По окончании выставки было решено

Слайд 25В 80-х годах прошлого века вокруг Саввы И. и Ел. Гр.

Мамонтовых в их имении Абрамцеве (Дмитров[cкого] уезда) зародился художественный кружок, в который входили Репин, В.Д. Поленов, Е.Д. Поленова, В.М. Васнецов и многие другие. Этот кружок и нужно считать родоначальником возрождения русской художественной промышленности вообще и кустарной в частности.
В 80-х годах прошлого века вокруг Саввы И. и Ел. Гр. Мамонтовых в их имении Абрамцеве (Дмитров[cкого]

Слайд 26Кустарный холст

Кустарный холст

Слайд 28Первым из отделов – музей образцов- был фактически художественно-методическим центром, в

штате которого состояли художники. С 1906 г. Художественный отдел музея возглавлял известный художник-прикладник Н.Д.Бартрам. Московский кустарный музей стал своеобразным логистическим оператором, осуществлявшим художественно- методическую, торговую, маркетинговую и организационную функции.
Первым из отделов – музей образцов- был фактически художественно-методическим центром, в штате которого состояли художники. С 1906

Слайд 29Николай Дмитриевич Бартрам

Николай Дмитриевич Бартрам

Слайд 30Экспозиции музея

Экспозиции музея

Слайд 32В 1885 году в Москве была начата и к 1910 году

в основном завершена беспрецедентная работа по созданию первой системы поддержки кустарно-художественной промышленности России. Подлинным триумфом русского народного искусства стала Всемирная выставка в Париже 1900 года.
В 1885 году в Москве была начата и к 1910 году в основном завершена беспрецедентная работа по

Слайд 33Русский отдел на выставке

Русский отдел на выставке

Слайд 35Сергей Васильевич Малютин нарисовал эскиз первой русской матрешки в самом конце

19 века, взяв за основу японскую куклу. Выточил первую матрешку токарь московской мастерской В.П.Звездочкин. А в 1900 году владельцы мастерской отвезли игрушку на Всемирную выставку в Париж.
Сергей Васильевич Малютин нарисовал эскиз первой русской матрешки в самом конце 19 века, взяв за основу японскую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть