Презентация, доклад на тему Искусство композиции

Содержание

СодержаниеОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие3.Движение и статика4.Прямые линии и организация пространства5.Цвет – элемент композиционного пространства6.Буква- строка-шрифт. Искусство шрифта.7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как

Слайд 1Искусство композиции-
основа дизайна и архитектуры

Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры

Слайд 2Содержание
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ

1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции
2.Симметрия, асимметрия

и динамическое равновесие
3.Движение и статика
4.Прямые линии и организация пространства
5.Цвет – элемент композиционного пространства
6.Буква- строка-шрифт. Искусство шрифта.
7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции
8.Многообразие форм графического дизайна
СодержаниеОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие3.Движение и статика4.Прямые линии

Слайд 3Дизайн – англ. «designe» - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий

замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция искусство композиции, произведение искусства


Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим

Дизайн

Дизайн – англ. «designe» - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз,

Слайд 4единство
баланс
контраст
Дизайн: основные категории
Цвет
Форма
основные принципы

единство баланс контрастДизайн:  основные категорииЦветФормаосновные принципы

Слайд 5Компьютерный дизайн чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в себя следующие

области:

собственно графику;
полиграфический дизайн;
электронные издания;
Web-дизайн;
трехмерную графику

Компьютерный дизайн

Компьютерный дизайн чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в себя следующие области: собственно графику;  полиграфический дизайн;

Слайд 6Искусство шрифта
Свободные формы – пятна и линии, как мы выяснили, воздействуют

только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл.

Это буквы.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Искусство шрифтаСвободные формы – пятна и линии, как мы выяснили, воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации

Слайд 7 История шрифта
Пиктограмма - картинное, или рисуночное

письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

История шрифта Пиктограмма - картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у

Слайд 8 Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет

свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой

Слайд 9На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими

знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями:

Слайд 10Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки

означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки

Слайд 11С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие,

более простые по форме,
передающие новое значение.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое

Слайд 12Шрифт (или шрифтовая гарнитура)- это буквы,
объединенные одним стилем графического начертания.


Сравните шрифты придуманные разными дизайнерами…

Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Шрифт (или шрифтовая гарнитура)- это буквы, объединенные одним стилем графического начертания.  Сравните шрифты придуманные разными дизайнерами…Под

Слайд 13Шумерское письмо
Египетское письмо
Греческое письмо
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470,

2010 г.
Шумерское письмоЕгипетское письмоГреческое письмоВолодина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 14Основные варианты
разбивки заголовка
ШРИФТОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ
Вариант разбивки
большого

заголовка

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Основные варианты   разбивки заголовка ШРИФТОВЫЕ КОМПОЗИЦИИВариант разбивки большого заголовка Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр

Слайд 15Акцентирование размером и насыщенностью
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования»

№1470, 2010 г.
Акцентирование размером и насыщенностью Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 16Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ

«Центр образования» №1470, 2010 г.
Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 17Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Примеры шрифтов

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.Примеры шрифтов

Слайд 18Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 19А
О
Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые,

вертикальные и наклонные, тонкие и толстые).
Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы.
Засечками называют дополнительные элементы.

Засечка

Соединительный штрих

Основной штрих

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Буква состоит из структурных
элементов-штрихов:

А О Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые).

Слайд 20 Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым

акцентом, организующим всю композицию.

Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию.

Слайд 21Задание1. Написать букву- образ
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470,

2010 г.
Задание1. Написать букву- образВолодина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 22Задание 2.Создать шрифтовую композицию
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470,

2010 г.
Задание 2.Создать шрифтовую композициюВолодина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 23Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 24Задание 3.Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины

будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Задание 3.Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое

Слайд 25Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки…

В отличие от линии и полоски строка имеет смысл, т. е. несет информацию. Но изобразительного различия между линией и строчкой нет. Как элемент композиции они играют одинаковую роль.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки…   В отличие от линии и

Слайд 26Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. В

композиции расположение строк важнее их содержания.

Дизайнеры при создании эскиза плаката или афиши заменяют настоящий текст набором любых букв. Называется прием «рыба».

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. В композиции расположение строк важнее их содержания.Дизайнеры

Слайд 27Выполнение задания:
1.Выполнение задания возможно в программе Word или Paint

Paint
Word
Володина

И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Выполнение задания:1.Выполнение задания возможно в программе  Word или Paint PaintWordВолодина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть