Презентация, доклад на тему Искусство и Власть. Микеланджело

Содержание

Талантливый новозеландский художник Оуэн Диппи создал необычную фреску, героями которой стали известные художники и скульпторы эпохи Возрождения — Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи и Донателло. Необычности этой фрески в том, что на самом деле там изображены черепашки-ниндзя,

Слайд 1 Началось время Возрождения - мощный расцвет искусств, архитектуры, наук, литературы, ремесел

— в XIV в. во Флоренции, городе в центре Италии. Во многом этому поспособствовал один из древних флорентийских родов — Медичи.  «Крестные отцы РЕНЕСАНСА»

Авторы "Черепашек" — Кевин Истмен и Питер Лэрд — поначалу хотели дать им азиатские имена (ниндзя ведь!), но затем решили, что забавнее будет назвать героев именами художников эпохи Возрождения (оба автора хорошо разбираются в истории искусства).

Интересно, что Донателло сначала назвали именем Бернини, но Лэрд настоял на том, что его нужно переименовать так, чтобы имя заканчивалось на О — так появился Донателло.

Эту историю рассказывали сами авторы в нескольких интервью.

 Началось время Возрождения - мощный расцвет искусств, архитектуры, наук, литературы, ремесел — в XIV в. во Флоренции,

Слайд 2Талантливый новозеландский художник Оуэн Диппи создал необычную фреску, героями которой стали

известные художники и скульпторы эпохи Возрождения — Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи и Донателло. Необычности этой фрески в том, что на самом деле там изображены черепашки-ниндзя, получившие имена этих великих деятелей искусства того времени.

Великие творцы украшают собой одну из стен вдоль железнодорожных путей Бруклина.
Талантливый новозеландский художник Оуэн Диппи создал необычную фреску, героями которой стали известные художники и скульпторы эпохи Возрождения

Слайд 3Работали во Флоренции и Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Донателло Брунелески

и многие другие выдающиеся мастера, которым покровительствовали Медичи.

Знаменитая флорентийская площадь Синьории, похожая на музей под открытым небом, известна всему миру — фотографии ее есть даже в школьных учебниках. Высоко в небо уходит четырехгранная часовая башня, венчающая массивное и в то же время изящное здание Палаццо Веккио (Старого дворца). А справа от него — Лоджия Ланци, удивительное сооружение с тремя огромными арками, за которыми, как на театральной сцене, стоят на постаментах мраморные статуи героев античных мифов. Тут же на площади можно увидеть и статую Микеланджело «Давид», правда, в наши дни уже не подлинник, а очень качественную копию.
Подражать высоким образцам флорентийского искусства и архитектуры стали другие итальянские города, и наконец, Возрождение пришло сначала во Францию, а затем и в другие европейские страны.
Работали во Флоренции и Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Донателло Брунелески и многие другие выдающиеся мастера, которым

Слайд 4Микеланджело
( Микеланджело Буанаротти )

Микеланджело ( Микеланджело Буанаротти )

Слайд 5Франческа, мама малыша, постоянно болела, а будучи беременной, упала с лошади,

поэтому не смогла самостоятельно выкармливать младенца. Из-за этого крошечного Мике поручили кормилице, и первые годы его жизни прошли в семье каменотеса. Малыш с раннего детства играл с камушками и долотом, пристрастившись к окультуриванию глыб. Когда мальчик подрос, то частенько говорил, что своим талантом обязан молоку приемной матери.
Франческа, мама малыша, постоянно болела, а будучи беременной, упала с лошади, поэтому не смогла самостоятельно выкармливать младенца.

Слайд 6Пьета Микеланджело – скорбный образ Марии, оплакивающей снятого с креста распятого

Христа. Шедевр выставлен на обозрение в Соборе Святого Петра в Ватикане.

В переводе с итальянского, Pietà – «сострадание, скорбь, жалость, сочувствие.


Пьета Микеланджело – скульптурная композиция пирамидальной формы, высеченная из цельной глыбы светлого мрамора. Рука мастера отсекла все лишнее, и миру явился потрясающий образ скорбящей матери, утратившей сына.

Пьета Микеланджело – скорбный образ Марии, оплакивающей снятого с креста распятого Христа. Шедевр выставлен на обозрение в

Слайд 8-Никто не верил в успех Микеланджело, но он не только отлично

справился с задачей, но и превзошел своих талантливых учителей.
-Его Пьета не только прославила его на весь Рим, вскоре о его работе заговорила Италия и Франция, куда должна была отправиться работа. Но в религиозных и богемных кругах не все могли принять, что никому не известный, но способный юноша способен внести весомый вклад в искусство и превзойти шедевры Античности и Древнего Рима.

Пьета была сотворена для кардинала Жана Билэра де Лагрола, служившего французским послом при дворе папы Александра VI Борджиа во времена Карла VIII. Мраморная композиция предназначалась для капеллы Святой Петрониллы, принадлежавшей французской общине. Маловероятно, что серьёзный заказ мог получить молодой скульптор, но за него поручился влиятельный патриций – римский банкир Якопо Галли, покровитель таланта Микеланджело.
«Пришлось приложить все усилия, чтобы оправдать высочайшее доверие и отработать щедрый гонорар в 450 золотых дукатов»
Договор был заключен 26 мая 1498 года, и в карьер за глыбой  мрамора скульптор отправился в Каррару с подсобными рабочими, которые обязались доставить материал на место работы. Галли поручился перед заказчиком, что за год Пьета Микеланджело предстанет взору скептиком и завистников. Работать пришлось дольше, но было выиграно пари, что скорбная скульптура станет красивейшим мраморным творением
-Никто не верил в успех Микеланджело, но он не только отлично справился с задачей, но и превзошел

Слайд 9Микеланджело Буонарроти был задан вопрос: «Как Вам это удается – не

совершить ни единой ошибки, ведь это камень, а не глина?»

Мастер ответил: «Ничего сложного, я держу в уме совершенный образ и отсекаю от глыбы мрамора всё лишнее!»
Микеланджело Буонарроти был задан вопрос: «Как Вам это удается – не совершить ни единой ошибки, ведь это

Слайд 10Микеланджело не оставлял подписей на своих творениях. А на Пьете был

оставлен автограф, да ещё и с ошибкой!
Во время посещения своей статуи Микеланджело, изображая постороннего, наблюдал за тем, как реагируют на его произведение искусства наблюдатели.  И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти.
Великий мастер не стал спорить с неосведомленными соотечественниками, решив увековечить подлинность своего шедевра автографом по перевязи Марии. Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф.

«МИКИЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ ФЛОРЕНТИЕЦ ИСПОЛНИЛ» Никто не посмел исправить неверную 4-ю букву, нарушив целостность автографа, хотя мрамор – мягкий камень.
Хотя заказчик не дожил до завершения шедевра, слухи о превосходном творении быстро разошлись по всему Риму. Вскоре вся Италия говорила про «Пьету» Микеланджело Буонарроти, и многие спешили это видеть. Гениальный образец был удостоен самого почетного места в Ватикане – Соборе Святого Петра. А молодых скульпторов учителя обязывали осмотреть ее в качестве образца для подражания.
Микеланджело не оставлял подписей на своих творениях. А на Пьете был оставлен автограф, да ещё и с

Слайд 11Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое

изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.




Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом.
Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и

Слайд 12В январе 1504 скульптуру увидели и оценили ведущие флорентийские мастера.

Авторитетная

группа с Леонардо да Винчи во главе сочла ее достойной украсить сердце города — площадь Синьории (Piazza della Signoria).

По настоянию Леонардо и с согласия Микеланджело «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци (Loggia dei Lanzi), где проходили заседания городского Совета. Там он простоял более трехсот лет и лишь в 1873 г., во избежание негативного воздействия осадков и выветривания, был перенесен в главный зал Галереи Академии.

В январе 1504 скульптуру увидели и оценили ведущие флорентийские мастера. Авторитетная группа с Леонардо да Винчи во

Слайд 13Работа длилась два года и четыре месяца.
Мастеру в то время

было 26лет

Мастер получил мраморную глыбу уже подпорченной насечками и сколами. Форму будущего изваяния пришлось выбирать так, чтобы эти дефекты не были

Работа длилась два года и четыре месяца. Мастеру в то время было 26летМастер получил мраморную глыбу уже

Слайд 14По настоянию Леонардо и с согласия Микеланджело «Давида» установили у входа

в Лоджию Ланци (Loggia dei Lanzi), где проходили заседания городского Совета

Там он простоял более трехсот лет и лишь в 1873 г., во избежание негативного воздействия осадков и выветривания, был перенесен в главный зал Галереи Академии во Флоренции.

По настоянию Леонардо и с согласия Микеланджело «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци (Loggia dei Lanzi),

Слайд 15Джованни Бернини «Давид»

Джованни Бернини «Давид»

Слайд 16Потолок Сикстинской капеллы ... ПотолокСикстинской капеллы — роспись потолкаСикстинской капеллы представляет собой известнейший цикл

фресок Микеланджело, созданный в 1508—1512 годах и считающийся одним из признанных шедевров искусства Высокого Возрождения.
Потолок Сикстинской капеллы ... ПотолокСикстинской капеллы — роспись потолкаСикстинской капеллы представляет собой известнейший цикл фресок Микеланджело, созданный в 1508—1512 годах и

Слайд 17«Сотворение мира» - часть грандиозной фрески, написанной Микеланджело Буонарроти на потолке

Сикстинской капеллы. Сикстинская капелла (домовая церковь римских пап в Ватикане) построена в 1475-81 гг., во времена папы Сикста IV
На своде же изначально было изображено усыпанное звездами небо, и в 1508 году папа Юлий II поручил тридцатитрехлетнему Микеланджело расписать его. Художник совершил поистине невозможное: за четыре года он написал на потолке площадью 600 кв. м более 300 фигур в сложнейших ракурсах! Причем техника так называемой «чистой фрески», росписи по сырой штукатурке, очень сложна, поскольку требует от мастера быстроты и точности. Добавим, что Микеланджело работал в крайне неудобной позе - лежа на специально сконструированном помосте, поминутно отирая капавшую на лицо краску.

День шестой. Сотворение Адама «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его»

«Сотворение мира» - часть грандиозной фрески, написанной Микеланджело Буонарроти на потолке Сикстинской капеллы. Сикстинская капелла (домовая церковь

Слайд 21Домашнее задание:

Подготовить сообщение о ветхозаветной битве Давида с Голиафом

Домашнее задание: Подготовить сообщение о ветхозаветной битве Давида с Голиафом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть