Презентацию подготовила
преподаватель истории искусств
МБУ ДО ДШИ а. Тахтамукай
Джасте Саида Юрьевна
Презентацию подготовила
преподаватель истории искусств
МБУ ДО ДШИ а. Тахтамукай
Джасте Саида Юрьевна
Гиацинт Риго
Портрет Людовика ХIV (1702)
Жорж де Латур. Шулер. (ок. 1633-1640)
Гадалка (1630-1339)
Ловля блох (1620-е гг.)
Жорж де Латур Новорожденный (1630-1640)
Иосиф-плотник 1640-1647
Магдалина с коптящим светильником (1638-1640)
Явление ангела Святому Иосифу (1628-1645)
Антуан Ленен, Семейный портрет (1642)
к 1 половине 17 в. относится деятельность троих братьев Ленен, Ле Нен: Антуана (1588–25.5.1648), Луи (1593–23.5.1648), Матье (1607– 20.4.1677). С конца 1620-х гг. они имели общую мастерскую в Париже и часто работали совместно.
Антуан, Луи и Матье Ленен. Христос в Эммаусе
Антуан, Луи и Матье Ленен. Поклонение пастухов и Распятие
Братья Ленен
Луи Ленен «Возвращение с сенокоса», 1641
Луи Ленен «Трапеза крестьян», 1642
Луи Ленен «Семейство молочницы» (1640-е гг.).
Матье Ленен. Аллегория победы. 1635.
КЛАССИЦИЗМ (от лат. сlassicus)
- ОБРАЗЦОВЫЙ
Школа классицизма
Смерть Германика (1627) Художник показывает трагическую гибель древнеримского героя.
полотна в духе барокко,
Мученичество св. Эразма (1600–04)
Пуссен изобразил страшную сцену: палачи вытягивают внутренности главного героя, наматывая их на лебедку. Плотная композиция создает повышенное напряжение, которое усиливается эмоциями и жестами персонажей. Лицо Эразма искажено мукой, жрец порывисто указывает на статую Геракла, то есть языческого идола, пытаясь объяснить святому, за неуважение к кому он терпит страдания. Мучители исполнены ярости и в то же время со знанием дела выполняют свою работу. Но в небе над Эразмом парят ангелы, неся лавровый венок, обычно венчающий тех, кто снискал добрую славу своими деяниями, и пальмовую ветвь - символ триумфа.
просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы.
Спящая Венера. 1626
Эхо и Нарцисс. 1628-30
Ринальдо и Армида
Царство Флоры, 1630-1631
Танкред и Эрминия
Сочный, горячий колорит, золотистый свет, свободная техника, а главное – особая поэтическая интонация этих картин родственны искусству венецианских художников, прежде всего Тициана.
«Похищение сабинянок», 1635
«Израильтяне, собирающие манну», 1637–39
«Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора», 1641–42
«Моисей, иссекающий воду из скалы» 1648
«Элиазар и Ревекка»; обе – около 1648
«Аркадские пастухи» 1650
«Отдых на пути в Египет», 1658
«Пейзаж с Полифемом», 1649
«Орион», 1650–55
«Св. Иоанн на Патмосе», 1644–45
Весна. Рай.
Лето. Руфь
Осень. Исход
Зима. Потоп
"Жизнь Пуссена отражена в его творениях и так же красива и благородна, как и они. Это прекрасный пример для всех, кто решил посвятить себя искусству."
(Делакруа)
17 в
С именами королей
Караваджо и нидерландских (утрехтских) караваджистов
ровное сияние свечи или факела, рассеивающее густой мрак
киноварно-коричневая
Луи Ленен
В 1648 г.
В 1671 г
Италии
(Образцовый) новое «возрождение» античности
Никола Пуссен
«Пейзаж с Полифемом»
серия из 4 картин на тему времен года
Жак Луи Давид
Вопросы для повторения:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть