Слайд 1Садово-парковое искусство.
Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужненская СОШ Гудьевой Е.А.
Красота и
польза.
Слайд 2Скажите что это за запись?
хлорофилл, свет
6СО + 6H2O → C6H12 O6 + 6O2
Ответ: Образование кислорода в природе - реакция фотосинтеза
Слайд 3Зелёные растения- лёгкие нашей планеты.
Слайд 4Но, люди научились так сочетать , располагать и художественно обрабатывать растения,
что из них стали получаться настоящие произведения искусства - парки и сады.
Таким образом в течении тысячелетий создавался особый вид искусства –
Садово-парковый дизайн.
Слайд 5 -
«Сад-это самое большое человеческое удовольствие, а садоводство - величайшее из
искусств!»
- говорил английский мыслитель XVII Френсис Бэкон.
Слайд 7Партер в Екатериниском парке. Царское село. Санкт-петербург.
Слайд 8Садо́во-па́рковое иску́сство
— искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.
Практика зелёного строительства включает: создание
садов и парков, подбор растений для различных климатических и почвенных условий, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, площадками, скульптурой, посадку растений и уход за ними и т. д.
Слайд 9Веками люди создавали сады, желая наслаждаться красотой и покоем природы.
Но
чтобы сад стал по –настоящему чудесным, нужно придумать что-то особенное.
Слайд 10Словарь в картинках.
Терра́са (фр. terrasse — площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая площадка, ограниченная
уступом
Слайд 11Каскад — это водопад или серия водопадов.
Слайд 12Боскет (франц. bosquet, от итал. boschetto — лесок, рощица), посаженная в декоративных
целях густая группа деревьев или кустов
Слайд 13Партер (парк)— открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки
правильной формы, в пейзажном — в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами
Слайд 14Алле́я (фр. allée, aller — идти) — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне
их), обсаженная по обеим сторонам , деревьями, иногда в сочетании с кустарниками
Слайд 15Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в плане пологая
наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных поверхности.
Слайд 17Записать:
Среди множества садов и парков европейцы выбрали для себя два
основных вида: регулярный «французский» и пейзажный «английский».
Слайд 18Для регулярного парка характерна геометрическая композиция
Для пейзажного парка характерно живописное размещение
композиционных элементов, имитирующее естественный ландшафт
Слайд 19Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам
при различных сооружениях: храмах,
дворцах, усадьбах
Храм Артемиды в Эфесе (Артемисион) — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция).
Слайд 20Планировка садов Древнего мира отличалась строгой регулярностью: центром композиции служило главное
здание, а прямая аллея, соединявшая его со входом на участок, являлась основной композиционной осью, делившей территорию сада на две равные части, в каждой из которых размещались прямоугольные водоёмы.
Слайд 21В государствах Древней Месопотамии существовали большие охотничьи заповедники, а также сады,
разбитые на террасах, соединённых лестницами (так называемые висячие сады Семирамиды в Вавилоне,)
Слайд 22
В Древней Греции в садах впервые появляется
и архитектурные сооружения — и алтари для различных церемоний
Слайд 23В древнеримских садах были использованы сложные гидротехнические сооружения— искусственные
водоёмы и фонтаны
Слайд 24Исключительной изысканностью отличались средневековые сады арабских стран, Ирана, Средней Азии, обычно
замкнутые со всех сторон высокими стенами.
Геометричность их построения подчёркивалась сетью узких каналов, разделявших территорию на участки, в оформлении которых значительное место отводилось прямоугольным или квадратным газонам и тонким цветовым контрастам различных по фактуре и цвету растений (например, тёмного кипариса и ярко цветущего миндаля).
Слайд 27В отличие от европейских, сады в Японии, Китае и Корее строились по принципу пейзажной композиции,
воплощающей идею вечной обновляемости природы.
Слайд 29Сады европейского средневековья носили преимущественно утилитарный характер: в них выращивали овощи,
целебные растения, плодовые деревья и ягодные кустарники, однако существовали и отдельные декоративные вкрапления в виде газонов с цветочными грядками.
Слайд 30Новый подъём садово-паркового искусства в европейских странах начинается в эпоху Возрождения.
Итальянские архитекторы 16 в. (Виньола, П. Лигорио) разработали приёмы разбивки регулярного сада. Эти сады представляли собой систему сменявших друг друга эффектных видов и располагались на террасах с подпорными стенками, монументальными лестницами, обильным скульптурным убранством и каскадами.
Слайд 31Настоящая эпоха расцвета паркового строительства связана с господством стилей барокко и
особенно классицизма.
Записать:
Основные типы парков:
1.террасные (с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и каскадами);
Слайд 34Регулярные (французские) парки -парки, имеющие геометрически правильную планировку, обычно с выраженной
симметричностью и регулярностью композиции.
Такие сады и парки разбивались преимущественно на плоской местности или пологом склоне. Главное место в ансамбле занимал дворец; перед ним располагались партеры, водоёмы и каналы с неподвижной гладью воды (водяные зеркала); чёткие пространственные акценты вносили многочисленные скульптуры, в совокупности представлявшие собой проникнутую единым замыслом образную систему.
В основе ряда парков "французского" типа лежала так называемая трехлучевая система аллей, радиально расходившихся от дворца или замка и открывавших обширные видовые перспективы. Регулярные сады и парки очень распространены при дворцах и замках; как правило, они являются важной составной частью дворцово-парковых ансамблей.
Слайд 38Пейзажные парки основаны на принципе естественных растительных ландшафтов и характеризуются отсутствием
геометрических построений. Основные признаки такого парка:
- преобладание извилистых дорог;
- неправильная форма водоемов и площадок;
- свободная группировка деревьев, кустарников и цветов.
.
Пейзажный «английский» парк - парк с живописной композицией наподобие естественного ландшафта — с лужайками.
Слайд 42Парки России.
Первые сведения о русских садах относятся к XII веку. Вначале они
располагались лишь при княжеских усадьбах, но со временем сады и парки стали разбивать и в монастырях, вокруг храмов, в богатых усадьбах.
Слайд 43Нередко в Кремле сады устраивали на сводах каменных построек, поэтому их
называли «висячими», как знаменитые сады Семирамиды. Сад на крыше — сложная и дорогая постройка, «царская роскошь».
В XVII веке в Москве был построен Верховой сад Кремлёвского дворца, располагавшийся в верхних этажах зданий и отличавшийся богатым декоративным убранством.
Слайд 44Для русских садов всегда было характерно сочетание декоративных садов с утилитарными. В садах
устраивались рыбные пруды, для посадок выбирались плодовые деревья (яблони, груши, вишни).
Слайд 45Сад князя Жемчужного.
1911г. Апполинарий Васнецов
Слайд 46Первые в России сады по европейским образцам появились в Петербурге в петровское время с
появлением в стране иностранных садовников. В середине XVIII века проектированием парков были заняты крупнейшие архитекторы Б. Растрелли, Ж. Леблон,
Ч. Камерон, П. Гонзаго
Слайд 47Бело-голубая музыка Царского села.
Слайд 48Достойны обрамлением Царского села стали регулярный Старый сад и пейзажный английский
парк.
Слайд 54Царскосельская статуя
Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила.
Дева печально
сидит, праздный держа черепок.
Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит.
1830 г. А.С Пушкин
Слайд 55Анна Ахматова. Царскосельская статуя
Уже кленовые листы
На пруд слетают лебединый,
И окровавлены кусты
Неспешно
зреющей рябины,
И ослепительно стройна,
Поджав незябнущие ноги,
На камне северном она
Сидит и смотрит на дороги.
Я чувствовала смутный страх
Пред этой девушкой воспетой.
Играли на её плечах
Лучи скудеющего света.
И как могла я ей простить
Восторг твоей хвалы влюблённой...
Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно обнажённой.
1916
Слайд 56С середины XIX века наряду с частными получают распространение общественные парки. В
них обычно сочетались приёмы регулярного и ландшафтного построения.
Слайд 571.Итак, с каким видом искусства мы познакомились?
2.Назовите основные типы парков.
Закрепление.
Слайд 58Д/З. Составить коллаж «Мой маленький сад».
« Бабушкин сад», «Мы гуляем