Презентация, доклад на тему Искусство. 8 класс.Как соотносятся красота и польза

Содержание

Скажите что это за запись? хлорофилл, свет 6СО + 6H2O → C6H12 O6 + 6O2Ответ: Образование кислорода в природе -

Слайд 1Садово-парковое искусство.
Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужненская СОШ Гудьевой Е.А.
Красота и

польза.
Садово-парковое искусство.Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужненская СОШ Гудьевой Е.А.Красота и польза.

Слайд 2Скажите что это за запись?

хлорофилл, свет
6СО + 6H2O → C6H12 O6 + 6O2
Ответ: Образование кислорода в природе - реакция фотосинтеза
 

Скажите что это за запись?           хлорофилл, свет

Слайд 3Зелёные растения- лёгкие нашей планеты.

Зелёные растения- лёгкие нашей планеты.

Слайд 4Но, люди научились так сочетать , располагать и художественно обрабатывать растения,

что из них стали получаться настоящие произведения искусства - парки и сады.
Таким образом в течении тысячелетий создавался особый вид искусства –
Садово-парковый дизайн.

Но, люди научились так сочетать , располагать и художественно обрабатывать растения, что из них стали получаться настоящие

Слайд 5 -
«Сад-это самое большое человеческое удовольствие, а садоводство - величайшее из

искусств!» - говорил английский мыслитель XVII Френсис Бэкон.
-«Сад-это самое большое человеческое удовольствие, а садоводство - величайшее из искусств!» - говорил английский мыслитель XVII

Слайд 7Партер в Екатериниском парке. Царское село. Санкт-петербург.

Партер в Екатериниском парке. Царское село. Санкт-петербург.

Слайд 8Садо́во-па́рковое иску́сство
 — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.  
Практика зелёного строительства включает: создание

садов и парков, подбор растений для различных климатических и почвенных условий, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, площадками, скульптурой, посадку растений и уход за ними и т. д.

Садо́во-па́рковое иску́сство — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.  Практика зелёного строительства включает: создание садов и парков, подбор растений для

Слайд 9Веками люди создавали сады, желая наслаждаться красотой и покоем природы. Но

чтобы сад стал по –настоящему чудесным, нужно придумать что-то особенное.
Веками люди создавали сады, желая наслаждаться красотой и покоем природы.  Но чтобы сад стал по –настоящему

Слайд 10Словарь в картинках.
Терра́са (фр. terrasse — площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая площадка, ограниченная

уступом
Словарь в картинках.Терра́са (фр. terrasse — площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая площадка, ограниченная уступом

Слайд 11Каскад — это водопад или серия водопадов.

Каскад — это водопад или серия водопадов.

Слайд 12Боскет (франц. bosquet, от итал. boschetto — лесок, рощица), посаженная в декоративных

целях густая группа деревьев или кустов
Боскет (франц. bosquet, от итал. boschetto — лесок, рощица), посаженная в декоративных целях густая группа деревьев или кустов

Слайд 13Партер (парк)— открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки

правильной формы, в пейзажном — в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами

Партер (парк)— открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки правильной формы, в пейзажном — в

Слайд 14Алле́я (фр. allée, aller — идти) — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне

их), обсаженная по обеим сторонам , деревьями, иногда в сочетании с кустарниками
 

Алле́я (фр. allée, aller — идти) — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам , деревьями,

Слайд 15Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в плане пологая

наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных поверхности.

Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в плане пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных

Слайд 17Записать:
Среди множества садов и парков европейцы выбрали для себя два

основных вида: регулярный «французский» и пейзажный «английский».
Записать: Среди множества садов и парков европейцы выбрали для себя два основных вида: регулярный «французский» и пейзажный

Слайд 18Для регулярного парка характерна геометрическая композиция 
Для пейзажного парка характерно живописное размещение

композиционных элементов, имитирующее естественный ландшафт
Для регулярного парка характерна геометрическая композиция Для пейзажного парка характерно живописное размещение композиционных элементов, имитирующее естественный ландшафт

Слайд 19Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам

при различных сооружениях: храмах, 
дворцах, усадьбах

Храм Артемиды в Эфесе (Артемисион) — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция).

Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при различных сооружениях: храмах, дворцах, усадьбахХрам Артемиды в Эфесе

Слайд 20Планировка садов Древнего мира отличалась строгой регулярностью: центром композиции служило главное

здание, а прямая аллея, соединявшая его со входом на участок, являлась основной композиционной осью, делившей территорию сада на две равные части, в каждой из которых размещались прямоугольные водоёмы.
Планировка садов Древнего мира отличалась строгой регулярностью: центром композиции служило главное здание, а прямая аллея, соединявшая его

Слайд 21В государствах Древней Месопотамии существовали большие охотничьи заповедники, а также сады,

разбитые на террасах, соединённых лестницами (так называемые висячие сады Семирамиды в Вавилоне,)
В государствах Древней Месопотамии существовали большие охотничьи заповедники, а также сады, разбитые на террасах, соединённых лестницами (так

Слайд 22
В Древней Греции в садах впервые появляется 
и архитектурные сооружения —  и алтари  для различных церемоний

В Древней Греции в садах впервые появляется и архитектурные сооружения —  и алтари  для различных церемоний

Слайд 23В  древнеримских садах  были использованы сложные гидротехнические сооружения— искусственные 
водоёмы и фонтаны

В  древнеримских садах  были использованы сложные гидротехнические сооружения— искусственные водоёмы и фонтаны

Слайд 24Исключительной изысканностью отличались средневековые сады арабских стран, Ирана, Средней Азии, обычно

замкнутые со всех сторон высокими стенами.
Геометричность их построения подчёркивалась сетью узких каналов, разделявших территорию на участки, в оформлении которых значительное место отводилось прямоугольным или квадратным газонам и тонким цветовым контрастам различных по фактуре и цвету растений (например, тёмного кипариса и ярко цветущего миндаля).
Исключительной изысканностью отличались средневековые сады арабских стран, Ирана, Средней Азии, обычно замкнутые со всех сторон высокими стенами.

Слайд 27В отличие от европейских, сады в Японии, Китае и Корее строились по принципу пейзажной композиции,

воплощающей идею вечной обновляемости природы.
В отличие от европейских, сады в Японии, Китае и Корее строились по принципу пейзажной композиции, воплощающей идею вечной обновляемости природы.

Слайд 29Сады европейского средневековья носили преимущественно утилитарный характер: в них выращивали овощи,

целебные растения, плодовые деревья и ягодные кустарники, однако существовали и отдельные декоративные вкрапления в виде газонов с цветочными грядками.

Сады европейского средневековья носили преимущественно утилитарный характер: в них выращивали овощи, целебные растения, плодовые деревья и ягодные

Слайд 30Новый подъём садово-паркового искусства  в европейских странах начинается в эпоху Возрождения.

 
Итальянские архитекторы 16 в. (Виньола, П. Лигорио) разработали приёмы разбивки регулярного сада. Эти сады представляли собой систему сменявших друг друга эффектных видов и располагались на террасах с подпорными стенками, монументальными лестницами, обильным скульптурным убранством и каскадами.

Новый подъём садово-паркового искусства  в европейских странах начинается в эпоху Возрождения.  Итальянские архитекторы 16 в. (Виньола, П.

Слайд 31Настоящая эпоха расцвета паркового строительства связана с господством стилей  барокко  и

особенно классицизма.

Записать:
Основные типы парков:
1.террасные (с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и    каскадами);

Настоящая эпоха расцвета паркового строительства связана с господством стилей  барокко  и особенно классицизма.Записать:Основные типы парков:1.террасные (с расположением участков на

Слайд 322.регулярные «французские»;

2.регулярные «французские»;

Слайд 333.пейзажные «английские»

3.пейзажные «английские»

Слайд 34Регулярные (французские) парки -парки, имеющие геометрически правильную планировку, обычно с выраженной

симметричностью и регулярностью композиции.

Такие сады и парки разбивались преимущественно на плоской местности или пологом склоне. Главное место в ансамбле занимал дворец; перед ним располагались партеры, водоёмы и каналы с неподвижной гладью воды (водяные зеркала); чёткие пространственные акценты вносили многочисленные скульптуры, в совокупности представлявшие собой проникнутую единым замыслом образную систему.
В основе ряда парков "французского" типа лежала так называемая трехлучевая система аллей, радиально расходившихся от дворца или замка и открывавших обширные видовые перспективы. Регулярные сады и парки очень распространены при дворцах и замках; как правило, они являются важной составной частью дворцово-парковых ансамблей.


Регулярные (французские) парки -парки, имеющие геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Такие сады

Слайд 35Сказочный сон Версаля.

Сказочный  сон   Версаля.

Слайд 38Пейзажные парки основаны на принципе естественных растительных ландшафтов и характеризуются отсутствием

геометрических построений. Основные признаки такого парка:  - преобладание извилистых дорог;  - неправильная форма водоемов и площадок;  - свободная группировка деревьев, кустарников и цветов.

. Пейзажный «английский» парк  - парк с живописной композицией наподобие естественного ландшафта — с  лужайками.

Пейзажные парки основаны на принципе естественных растительных ландшафтов и характеризуются отсутствием геометрических построений. Основные признаки такого парка: 

Слайд 39Английский парк в Мюнхене.

Английский парк в Мюнхене.

Слайд 42Парки России.
Первые сведения о русских садах относятся к XII веку. Вначале они

располагались лишь при княжеских усадьбах, но со временем сады и парки стали разбивать и в монастырях, вокруг храмов, в богатых усадьбах.

Парки России.Первые сведения о русских садах относятся к XII веку. Вначале они располагались лишь при княжеских усадьбах, но

Слайд 43Нередко в Кремле сады устраивали на сводах каменных построек, поэтому их

называли «висячими», как знаменитые сады Семирамиды. Сад на крыше — сложная и дорогая постройка, «царская роскошь».

В XVII веке в Москве был построен Верховой сад Кремлёвского дворца, располагавшийся в верхних этажах зданий и отличавшийся богатым декоративным убранством.

Нередко в Кремле сады устраивали на сводах каменных построек, поэтому их называли «висячими», как знаменитые сады Семирамиды.

Слайд 44Для русских садов всегда было характерно сочетание декоративных садов с утилитарными. В садах

устраивались рыбные пруды, для посадок выбирались плодовые деревья (яблони, груши, вишни).

Для русских садов всегда было характерно сочетание декоративных садов с утилитарными. В садах устраивались рыбные пруды, для посадок выбирались плодовые

Слайд 45Сад князя Жемчужного. 1911г. Апполинарий Васнецов

Сад  князя Жемчужного.  1911г. Апполинарий Васнецов

Слайд 46Первые в России сады по европейским образцам появились в Петербурге в петровское время с

появлением в стране иностранных садовников. В середине XVIII века проектированием парков были заняты крупнейшие архитекторы Б. Растрелли, Ж. Леблон, 
Ч. Камерон, П. Гонзаго
Первые в России сады по европейским образцам появились в Петербурге в петровское время с появлением в стране иностранных садовников. В

Слайд 47Бело-голубая музыка Царского села.

Бело-голубая музыка Царского села.

Слайд 48Достойны обрамлением Царского села стали регулярный Старый сад и пейзажный английский

парк.
Достойны обрамлением Царского села стали регулярный Старый сад и пейзажный английский парк.

Слайд 54Царскосельская статуя
Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила. ‎Дева печально

сидит, праздный держа черепок. Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; ‎Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит.
1830 г. А.С Пушкин

Царскосельская статуяУрну с водой уронив, об утёс её дева разбила. ‎Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо!

Слайд 55Анна Ахматова. Царскосельская статуя
Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавлены кусты Неспешно

зреющей рябины, И ослепительно стройна,
Поджав незябнущие ноги,
На камне северном она Сидит и смотрит на дороги. Я чувствовала смутный страх Пред этой девушкой воспетой. Играли на её плечах Лучи скудеющего света. И как могла я ей простить Восторг твоей хвалы  влюблённой... Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. 1916  
Анна Ахматова. Царскосельская статуя Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавлены кусты Неспешно зреющей рябины,

Слайд 56С середины XIX века наряду с частными получают распространение общественные парки. В

них обычно сочетались приёмы регулярного и ландшафтного построения.

С середины XIX века наряду с частными получают распространение общественные парки. В них обычно сочетались приёмы регулярного и

Слайд 571.Итак, с каким видом искусства мы познакомились?
2.Назовите основные типы парков.
Закрепление.

1.Итак, с каким видом искусства мы познакомились?2.Назовите основные типы парков.Закрепление.

Слайд 58Д/З. Составить коллаж «Мой маленький сад».
« Бабушкин сад», «Мы гуляем

в Парке»


Д/З. Составить коллаж «Мой маленький сад». « Бабушкин сад», «Мы гуляем в Парке»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть