Слайд 1«В гостях у кукольного театра»
Интегрированный групповой проект учащихся 6 класса МОУ
СОШ c. Баляга
Слайд 2Краткая аннотация
Наш проект связан с изучением истории кукольного театра. Интерес к
этому возник из желания привлечь школьников к чтению. Ведь с помощью ярких самодельных кукол можно заинтересовать даже тех ребят, которые мало читают или совсем не берут в руки книгу. Мы уверены, что наша работа найдет живой отклик в сердцах учащихся нашей школы.
Слайд 3Актуальность
Большую часть своего свободного времени современные школьники проводят в виртуальной реальности,
становясь заложниками гаджетов. Круг общения с книгой ограничен. Это влечет за собой узкий кругозор, низкое качество устной и письменной речи, грамотности.
Кукольный театр – это яркое и доступное для каждого человека зрелище, значит, он способствует проявлению живого интереса к литературе.
Слайд 4Цель исследования
Привлечение интереса школьников к художественной литературе посредством кукольного театра.
Слайд 5Задачи исследования:
Найти информацию по исследуемой теме;
Познакомиться с историей кукольного театра;
Освоить технологию
шитья перчаточных кукол и создать собственную коллекцию кукол-персонажей;
Провести анкетирование учащихся по изучаемой теме и составить рейтинг художественных произведений;
Выбрать репертуар из произведений русской классической литературы для инсценировки;
Работать над сценической речью, актерским мастерством кукловода;
Развивать творческие способности школьников.
Слайд 6Методы исследования:
изучение литературы
анкетирование
технология изготовления кукол
анализ
Слайд 7Гипотеза
Возможно, школьный кукольный театр станет доброй традицией
Появится возможность для развития
талантливых ребят
Слайд 8Объект исследования
История кукольного театра
Технология изготовления перчаточных кукол
Слайд 9Предмет исследования
коллекция кукол-персонажей
Отобранный и освоенный сценический репертуар
Слайд 10Из истории кукольного тетра
Итак, мы узнали, что искусство кукольников очень старое —
в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. В России сложилась своя история кукольного театра со своими традициями и образами. Петрушка — перчаточная кукла, один из персонажей русского народного театра. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой. Петрушка- это прозвище куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп
Слайд 11Типы кукольных театров
Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно- тростевых и кукол иных
конструкций), управляемых снизу.
Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволок.
Театр срединных кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри (актёр-кукловод находится внутри кукол больших размеров).
Слайд 12Виды кукол
Марионетка (в том числе штоковая) — кукла, приводимая в движение актером-кукловодом
при помощи нитей, металлических прутьев или деревянных палочек.
Петрушечная (перчаточная) кукла — персонаж французского театра кукол, ярмарочного театра перчаточного типа.
Кукла на тростях — получила своё название от тростей, при помощи которых актер управляет руками куклы.
Кукла театра теней (в том числе яванская) — плоское изображение человека или животного, отбрасывающее тень на экран, который является сценой театра теней.
Тантамареска — это кукла, при помощи которой отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.
Слайд 13Вывод:
познакомившись с историей вопроса и узнав о разнообразии видов кукол,
наша группа выбрала предмет своей практической деятельности. Это перчаточные куклы.
Слайд 14Этапы работы:
1) Осваивание технологии изготовления перчаточной куклы.
2) Работа над актерским мастерством.
3)
Инсценирование басни И.А. Крылова
«Две собаки»
Слайд 15Технология изготовления перчаточных кукол:
1) Обвести руку актера
на бумаге в рабочем
положении
Слайд 162)Сложить выкройку пополам вдоль по осевой линии и вырезать
Слайд 174)Сложить ткань пополам, положить выкройку к сгибу ткани, обвести, прибавить припуски
на обработку и вырезать две детали туловища
Слайд 186) Сложить детали лицевой стороной внутрь, сколоть булавками, обтачать на швейной
машине по меловым линиям
Слайд 198)Вывернуть туловище на лицевую сторону
Слайд 209) Сшить туловище, оставив низ и горло открытыми. Пришить голову.
10)
Вырезать из белой ткани два кружочка и пришить вместе с пуговицами к голове.
Слайд 21Работа над актерским мастерством:
пальчиковая гимнастика
Заключение
На наш взгляд, живое общение принесет большую пользу подрастающему поколению. Уроки и разные мероприятия будут интереснее. Мы считаем, наша работа станет источником радости, вдохновения и творчества для многих ребят.