Слайд 1Государственный комитет Республики Узбекистан по архитектуре и строительству
Ташкентский архитектурно - строительный
институт
Кафедра «Ландшафтного дизайна и интерьера»
СЕМИНАР
на тему:
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИЗАЙНА АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ВУЗОВ)
Ташкент 2018
Выполнила: Бабаянц Анна
Науч. Руководитель: Ветлугина А. В.
Слайд 2План:
Введение;
Определение основных понятий диссертационного исследования;
Мировой опыт формирования вузов с использованием инновационных
методов;
Заключение;
Список литературы.
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях возрастают требования к качеству архитектурной среды высших образовательных
учреждений. Повышенное внимание к качеству образования и оснащённости образовательных учреждений связано не только с нынешней ситуацией в сфере обеспечения необходимых условий в образовательных учреждениях, но и с пониманием того, что социально-экономическое развитие страны напрямую зависит от качества формирования специалистов с высокой общей и профессиональной культурой.
Нерешённые проблемы в сфере обеспечения необходимых условий в образовательных учреждениях свидетельствует о наличии кризиса и необходимости принятия эффективных мер по модернизации архитектурной среды образовательных учреждений.
Слайд 4Согласно "Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на
2017-2021 г.г." особое внимание уделяется развитию сферы образования и науки. Планируется осуществление целенаправленных мер по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений путем проведения работ по их строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оснащению современным учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой. Все эти меры направлены на улучшение условий образовательного учреждения и повышения качества образования.
Слайд 5Научное обоснование диссертационной работы состоит в:
изучении воздействия различных условий (освещение,
цвет) на психологическое и физическое состояние студента;
повышении эффективности помещений;
эффективном использование пространства.
Слайд 6Объектом исследования выступает архитектурная среда вузов (интерьер, экстерьер, ландшафтный дизайн).
Предметом исследования
выступают инновационные методы формирования дизайна архитектурной среды вузов.
Слайд 7Целью диссертационного исследования является обоснование эффективности применения инновационных методов при формировании
дизайна архитектурной среды вузов и разработка предложений по формированию дизайна архитектурной среды вузов с использованием инновационных методов для более эффективного функционирования пространства.
Слайд 8Для достижения поставленных целей диссертационного исследования необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать
теоретические, прикладные и эмпирические результаты, изложенные в зарубежных и местных источниках;
- выявить основные факторы, влияющие на психологическое и физическое состояние человека;
- разработать предложения по формированию дизайна архитектурной среды вузов путём применения инновационных методов;
- экспериментально проверить эффективность разработанных предложений.
Слайд 9Гипотеза исследования основана на предположении о том, что использование инновационных методов
в формировании дизайна архитектурной среды вузов позволит повысить качество процесса обучения и более эффективно использовать исходные ресурсы.
Слайд 10ОБРАЗОВАНИЕ
это невероятно сложное и многогранное явление, сфера передачи социального опыта следующим
поколениям, а также его освоения и переработки. Образование несет в себе множество различных функций, например, учебную и воспитательную.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Слайд 11ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА - УСЛОВИЯ
образовательная среда — совокупность неких условий (Л. И.
Холина);
среда вуза — совокупность условий, средств и факторов вузовской жизнедеятельности студентов и преподавателей (В. Л. Кургузов);
образовательная среда — система ключевых факторов, определяющих образование и развитие человека (Ю. Н. Кулюткин, С. М. Тарасов);
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА - ПРОСТРАНСТВО
образовательная среда — пространство особым образом организованных отношений;
образовательная среда — предметно-пространственное окружение обучающихся, в котором они осуществляют свою деятельность;
Слайд 12 Иннова́ция, нововведение (англ. innovation) —это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Под инновационными методами в высшем профессиональном образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных
достижений науки и информационных технологий в образовании.
Слайд 13МИРОВОЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ВУЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ
Изучая инновационные методы обучения
и воздействие различных условий на психологическое и физическое состояние студента, целесообразно разрабатывать современные предложения по формированию архитектурной среды высших учебных заведений с применением инновационных технологий и методов для улучшения качества процесса обучения и более эффективного использования исходных ресурсов.
Слайд 14Современные условия быстрого развития науки и технологий диктуют необходимость в модернизации
уже выработанных принципов проектирования архитектурной среды высших учебных заведений. Пространство образовательного учреждения должно настраивать студентов на обучение и стимулировать творческое мышление.
Примером достижения этих целей являются ведущие университеты и институты стран мира, над разработкой проектов которых объединили свои усилия архитекторы и дизайнеры.
Слайд 15Пространства общего пользования
Квинслендского университета архитектурной школы (Брисбен, Австралия)
Слайд 16Перед группой дизайнеров стояла задача усовершенствовать, обновить здание Квинслендского университета архитектурной
школы (Брисбен, Австралия), построенное в 1974 году.
Особенность этих помещений и в том, что перегородки здесь только прозрачные, что дает ощущение открытого единого пространства.
Смелое цветовое решение и росписи стен в стиле графики 70-х годов (суперграфика) – все это сформировало свой уникальный стиль, сделало интерьеры школы неповторимыми, создав чувство принадлежности к коллективу и школе
Слайд 18После реконструкции первого этажа пространство стало удобным и гибким для различных
видов занятий, таких как: лекции, семинары и мастерские.
Теперь прежние аудитории, которые позволяли проводить лишь определенный вид деятельности (для групповых или индивидуальных занятий) превратились в гибкие многофункциональные студии, где студенты могут легко взаимодействовать друг с другом.
Слайд 19Зонирование
Лапландский университет (Рованиеми, Финляндия)
Учебный корпус The Bartlett (Лондон Великобритания)
Слайд 20Интересный принцип зонирования можно рассмотреть на примере Лапландского университета (Рованиеми, Финляндия).
Здесь в качестве средства зонирования было выбран ЦВЕТ.
После реконструкции цвета стали ярче, а их сочетаемость проверяли по цветовому кругу. Именно цвета выступили здесь в качестве основного средства зонирования. Например, желтый цвет обуславливал территорию кафе, обставленную деревянными столами и стульями исключительно ручной работы. На территории синей зоны расположены высокие стулья и столы, в зеленой зоне – зона отдыха с низкой мебелью, также подходящий и для проведения различного рода бесед. Красная же зона предназначена исключительно для отдыха на мягких диванах и за кофейными столиками.
Слайд 21Освещение
Оксфордский университет (Оксфорд, Англия)
Слайд 22Основные принципы создания благоприятного освещения:
хорошее естественное освещение;
правильное искусственное освещение
(с учетом потребностей того или иного помещения);
подбор оригинальных источников искусственного освещения: подвесные люстры необычной формы или же абажуры, добавит дизайну помещения интересные визуальные эффекты и создаст атмосферу уюта.
Слайд 23
Цветовое решение
Бангкокский университет (Бангкок, Тайланд)
Слайд 24Особый интерес в интерьерном пространстве вызывает творческий центр Бангкокского университета (Bangkok
University Creative Center) или сокращенно «BUCC».
Пространство центра создано таким образом, чтобы стимулировать студентов, вдохновлять и помогать выразить себя, раскрыть свой скрытый творческий потенциал.
Центр состоит из мастерской, смотровой комнаты, игровой зоны, выставочных площадей и офис, занимающих второй этаж нового здания университета – все эти помещения тесно связаны между собой. Для студента, будущего специалиста, важны теоретические знания – фундамент любой профессии. Но еще важнее иметь уметь реализовать свои знания на практике. Именно поэтому мастерскую можно назвать самым важным местом, где затачивают свои навыки студенты разных специальностей.
Здесь можно встретить интерьеры в самых необычных цветов, а также их невероятные сочетания.
Слайд 25
Мебель
Каролинского института (Сольна, Швеция)
Слайд 26Поэтому на пустующей территории Каролинского института (Сольна, Швеция) был разработан проект
рекреационной зоны, где студенты и преподаватели могли бы проводить свое свободное время, общаться, отдыхать или же готовиться к предстоящему занятию.
Одним из мест для отдыха стала комната рядом с кафе, где можно перекусить в дружной компании или выпить чай перед следующим занятием. Мягкая модульная мебель и столики выполнены из экологичных материалов. Яркая обивка на фоне светлых декоративных стеновых панелей делает интерьер интересным и привлекает внимание. А также атмосферу уюта поддерживают отдельно подобранные для каждого помещения подвесные люстры необычной формы или же абажуры.
Слайд 27Озеленение
Каролинского института (Сольна, Швеция)
Слайд 28Главной концепцией проекта стало озеленение интерьерного пространства с целью создать более
комфортную обстановку. Фасад здания очень лаконичен. Благодаря сплошному остеклению холл заливается естественным светом, а находящиеся снаружи могут видеть живой интерьер института. У окон расположен ряд беседок из дерева по форме повторяющие образ домика, внутри которых находятся столы и стулья, где студенты могут общаться, готовиться к занятиям или же просто отдыхать, наслаждаясь видом из окна.
Прямо напротив входа раскинулся прекрасный летний сад со скамейками. Здесь студенты могут присесть на скамейки, ощущая себя отдыхающими на природе в тени деревьев, наблюдая как бежит ручеек. Еще одним местом для отдыха стала комната рядом с кафе, где можно перекусить в дружной компании или выпить чай перед следующим занятием.
Слайд 29ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Применение таких методов в формировании архитектурной среды высших учебных заведений является
инновационным. Создания благоприятных условий для обучения путём использования инновационных методов является актуальным, так как, создавая дизайн, на основе изучения потребностей студента и преподавателей, есть возможность воздействовать на восприятие информации, повышение эффективности и качества образования, а применение современных технологий и оснащение учебных заведений новейшим оборудованием настраивает студентов на создание востребованных научных разработок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах (Приложение №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 07.02.2017 г. № УП-4947);
www.apartmentinteriors.ru.