Слайд 1Художественное наследие подмосковья
АВТОР ПРОЕКТА: ФЕДОТОВА НАТАЛЬЯ УРАВНА, учитель ИЗО и МХК;
МАОУ «Гимназия «Тарасовка»
Слайд 2Художественное наследие подмосковья
Слайд 3Художественное наследие подмосковья
Цель проекта:
Создание нравственной опоры и духовно-ценностных ориентиров учащихся,
приобщение их к нравственным и духовным ценностям культуры Московской области, историко-художественному наследию своего района или поселка, формирование гражданской ответственности за прошлое и будущее Подмосковья.
Слайд 4Художественное наследие подмосковья
Задачи:
Познакомить учащихся с художественным национальным наследием: памятниками архитектуры,
изобразительного искусства, народными промыслами Подмосковья, их развитием и состоянием в настоящее время.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к своему Отечеству.
Помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни.
Побудить учащихся увидеть работу искусства, познакомиться с ней умом, сердцем, собственными руками.
Способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры.
Слайд 5Художественное наследие подмосковья
Проект - многофункциональный объект, который объединяет все специализации художественно-эстетического
блока гимназии – Ресурсный центр «Искусство».
Слайд 6Художественное наследие подмосковья
В реализации проекта принимают участие учащиеся 1-11 классов, учителя
музыки, изобразительного искусства, ритмики, театра, МХК, классные руководители, администрация гимназии и поселка Черкизово, родители и зрители.
Слайд 7Художественное наследие подмосковья
Структура проекта, подготовка и выход продукта, имеет многоуровневый подход.
Это разнообразие форм представления: компьютерная презентация, литературно-музыкальная композиция, рекламный ролик или буклет, книга путешественника, исследовательский проект, творческие работы, выполненные в любимой технике.
Слайд 8Художественное наследие подмосковья
В апреле 2008 года стартовала региональная ученическая научно-практическая конференция
«Всемирное культурное наследие в поддержку российского образования», проводимая ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления», кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла. Ежегодно ученики гимназии принимают участие в защите своих проектов в секции «Искусство».
Слайд 9Художественное наследие подмосковья
Учебный процесс организован так, что у школьника есть возможность
заниматься проектно-исследовательской деятельностью в специально выделенное для спецкурса или факультативных занятий время. Лучшие работы представляются в постоянной экспозиции гимназии, для жителей поселка Черкизово, учащихся школ Подмосковья, родителей и учителей.
Слайд 10Художественное наследие подмосковья
Для освоения практических навыков в изобразительной деятельности учащихся проводятся
такие формы урока, как мастер-классы. На данных занятиях участники создают макет изделия или расписывают готовую форму с учетом характерных особенностей представленных образцов. Мастер-классы проводятся в МАОУ «Гимназия «Тарасовка» и производственных центрах народных ремесел Подмосковья.
Слайд 11Художественное наследие подмосковья
Многие творческие работы учащихся приняли участие в международном конкурсе
«Картинки России и Австралии», проводимым совместно с Российским Фондом Мира, 2012-2013 гг.
Участников конкурса - 2239 учащихся,
Учащихся гимназии: координаторов - 28, конкурсантов - 40учащихся.
Слайд 12Художественное наследие подмосковья
Изостудия:«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Изобразительная
деятельность (спецкурс ИЗО) в школе в рамках дополнительного образования один из основополагающих факторов развития школьника.
Слайд 13Художественное наследие подмосковья
Лучшие работы представляются в постоянной экспозиции гимназии, для жителей
поселка Черкизово, учащихся школ Подмосковья, родителей и учителей.
Слайд 14Художественное наследие подмосковья
Ежегодно в стенах гимназии проводятся Благотворительные ярмарки: Рождественские, Масленица,
День Победы. Учащиеся на занятиях дополнительного образования или дома, совместно с родителями, изготавливают сувениры для продажи на ярмарке. Вырученные с продажи средства идут на благотворительные нужды в помощь детским домам, ветеранам ВОВ.
Слайд 15Художественное наследие подмосковья
Планируемый результат участия в проекте:
у школьников 1-8 классов должна
быть сформирована не только потребность в прекрасном, в творчестве, но и желание широко использовать свои умения в практической деятельности;
углубленное изучение видов изобразительного искусства и практическая деятельность учащихся 9-11 классов может ориентировать их на профессии, связанные с деятельностью в сфере местных художественных промыслов, на профессию учителя изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Исследуя, изучая многовековые традиции Подмосковной земли, каждый учащийся научится любить свой родной край и станет настоящим патриотом своей большой Родины.