Презентация, доклад на тему Художественная культура Китая МХК (10 класс)

Содержание

Китай все страны мира превзошел, Во всех искусствах до вершин дошел.Алишер Наваи

Слайд 1Художественная культура Китая

Художественная культура Китая

Слайд 2Китай все страны мира превзошел,
Во всех искусствах до вершин дошел.

Алишер

Наваи
Китай все страны мира превзошел, Во всех искусствах до вершин дошел.Алишер Наваи

Слайд 3На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе, как органичному

целому, живущему по своим законам. В китайском искусстве человек лишь малая частица природы Значительное влияние на развитие культуры оказали религиозно-философские учения, и в первую очередь конфуцианство и буддизм.
На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе, как органичному целому, живущему по своим законам. В

Слайд 4ШЕДЕВРЫ КИТАЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Особенностью китайского зодчества является искусное, тщательно продуманное расположение зданий

на фоне природы, умение найти для них наиболее живописное и в то же время естественное место.
ШЕДЕВРЫ КИТАЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫОсобенностью китайского зодчества является искусное, тщательно продуманное расположение зданий на фоне природы, умение найти для

Слайд 5 Наиболее высокого развития художественная культура древнего Китая достигла в период

Цинь и Хань (III век до нашей эры – III век н.э.) Самым главным памятником эпохи стало сооружение Великой китайской стены.
Наиболее высокого развития художественная культура древнего Китая достигла в период Цинь и Хань (III век до

Слайд 10Великая китайская стена – IV –III вв. до н. э. –

XV в. 5 тыс. км вдоль всей северно-западной границы. По верху проложена дорога шириной в 5 – 8 м, каждые 100 – 150 м по всей длине расположены массивные прямоугольные башни. Олицетворяет мощь великой китайской державы.
Великая китайская стена – IV –III вв. до н. э. – XV в. 5 тыс. км вдоль

Слайд 11Монастырь Юньган принадлежит к шедеврам мировой архитектуры. Почти 2 км тянется

скала высотой 60 м, в которой на разной высоте находится свыше 20 пещер. Некоторые из них достигают высоты 1 5 м и удалены вглубь скалы на 9 – 10 м. Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри заполнена множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд.
Монастырь Юньган принадлежит к шедеврам мировой архитектуры. Почти 2 км тянется скала высотой 60 м, в которой

Слайд 14Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды, запечатленного в состоянии

самоуглубления и покоя.
Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды, запечатленного в состоянии самоуглубления и покоя.

Слайд 15В период раннего средневековья появился на земле совершенно новый вид архитектурного

сооружения – пагода. ПАГОДА – буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий, имеет вид павильона или многоярусной башни, возникла в Китае.
В период раннего средневековья появился на земле совершенно новый вид архитектурного сооружения – пагода. ПАГОДА – буддийское

Слайд 16Одна из лучших пагода Даяньта (или Большая Пагода Диких Гусей).
64м

высотой. 7 этажей, отделенных друг от друга карнизами, сужаются к вершине пагоды, подчеркивая ее устремленность к небу. Иллюзию высоты еще в большей степени создают закругленные к верху окна, расположенные в центре каждого яруса.
Одна из лучших пагода Даяньта (или Большая Пагода Диких Гусей). 64м высотой. 7 этажей, отделенных друг от

Слайд 17Основной формой культовых и жилых зданий в Китае является прямоугольный в

плане деревянный павильон, главной особенностью которого – большие резные кронштейны, поддерживающие крышу. ПАВИЛЬОН - небольшая легкая отдельностоящая постройка открытого характера, связанная с природой.
Основной формой культовых и жилых зданий в Китае является прямоугольный в плане деревянный павильон, главной особенностью которого

Слайд 18Высокая, двух- или четырехскатная крыша – характерный элемент китайской архитектуры. Скаты

крыш имеют сложную изогнутую форму, ее концы на углах загибаются вверх. На коньках крыши и на ребрах укреплялись керамические фигурки с изображением фантастических животных и драконов, а позднее к краям крыши стали подвязывать колокольчики.
Высокая, двух- или четырехскатная крыша – характерный элемент китайской архитектуры. Скаты крыш имеют сложную изогнутую форму, ее

Слайд 19Эмблемой Китая стал Храм Неба в Пекине.

Эмблемой Китая стал Храм Неба в Пекине.

Слайд 20Садово-парковый комплекс Бейхай в Пекине.
В симметричную планировку Императорского сада включены

горки, бамбуковые рощи. Посадки из редкостных деревьев и кустарников, изящные павильоны и беседки, около 700 мозаичных панно, коллекция камней.
Садово-парковый комплекс Бейхай в Пекине. В симметричную планировку Императорского сада включены горки, бамбуковые рощи. Посадки из редкостных

Слайд 24Скульптура Китая
Скульптура всегда пользовалась особой популярностью в Китае.
Погребальный ансамбль в провинции

Шэньси
Скульптура КитаяСкульптура всегда пользовалась особой популярностью в Китае.Погребальный ансамбль в провинции Шэньси

Слайд 27В подземных коридорах погребального комплекса было обнаружено 10-тысячное войско, выполненное из

терракоты. Солдаты и офицеры, лучники и пехотинцы, колесничие и всадники в натуральную величину, с полным военным снаряжением. Все фигуры отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений. Здесь было обнаружено более 130 глиняных колесниц и 500 скульптур лошадей. Построенное в боевом порядке терракотовое войско предано охраняло покой своего правителя.
В подземных коридорах погребального комплекса было обнаружено 10-тысячное войско, выполненное из терракоты. Солдаты и офицеры, лучники и

Слайд 28Погребальный ансамбль близ Сиань украшают скульптурные произведения, в которых были воспроизведены

сцены придворной жизни. Это танцовщицы, модницы, танцоры и музыканты, слуги и кочевники. Особенного совершенства достигли скульпторы в изображении животных.
Погребальный ансамбль близ Сиань украшают скульптурные произведения, в которых были воспроизведены сцены придворной жизни. Это танцовщицы, модницы,

Слайд 29Характерной особенностью китайской скульптуры является его теснейшая связь с буддийской религией.

В буддийских храмах сохранились скульптуры воинов – охранителей, буддийских святых – ботисатв, самого Будды.
Характерной особенностью китайской скульптуры является его теснейшая связь с буддийской религией. В буддийских храмах сохранились скульптуры воинов

Слайд 30Статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света) в пещерном монастыре Лунмэнь (Ворота

дракона).
Статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света) в пещерном монастыре Лунмэнь (Ворота дракона).

Слайд 31до сих пор воспринимается как величественный символ буддийской религии. Она высечена

высоко в горах в пещерном монастыре Лунмэнь (Ворота дракона). Спокойное, бесстрастное лицо выражает представление о человеческом достоинстве и духовной силе. Огромные нимбы кругами расходятся по стене вокруг головы, подчеркивая возвышенную и божественную красоту Будды. Уродливые и страшные фигуры воинов-охранителей, отпугивающих от него злые силы, контрастируют с классическим благородством его лица и фигур.
до сих пор воспринимается как величественный символ буддийской религии. Она высечена высоко в горах в пещерном монастыре

Слайд 32 ЖАНРЫ КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
Средневековая живопись – одно из ярчайших явлений в

истории мировой культуры. С необычной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую красоту природы, свои представления о совершенной гармонии и величии природы.
КЖ представлена вертикальными и горизонтальными свитками из шелка или бумаги.
ЖАНРЫ КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИСредневековая живопись – одно из ярчайших явлений в истории мировой культуры. С необычной убедительностью

Слайд 33
Ма Юань «На горной тропке весной»

Ма Юань «На горной тропке весной»

Слайд 34
Ма Юань «Ученый на горной террасе»

Ма Юань «Ученый на горной террасе»

Слайд 35МА ЮАНЬ «Утка, скала и мейхуа»

МА ЮАНЬ «Утка, скала и мейхуа»

Слайд 36 Картины писались тушью или минеральными красками, сопровождая их каллиграфическими надписями.
Жанры

КЖ: портрет, пейзаж, историко-бытовой. В пейзаже особенно интересны изображения «горы – воды» и «цветы – птицы». КХ передавали не столько очертание гор, деревьев, сколько умели выразить мысль о безграничности окружающего мира. Живопись монохромно, но много оттенков и сочетаний. Мастерски передана воздушная перспектива. Тщательно продуман формат и композиционное решение картины. Много символов: пара уток – семейное счастье, цветок лотоса – символ чистоты, сосна – долголетие, цветущая слива мейхуа – символ благородства и стойкости.
Картины писались тушью или минеральными красками, сопровождая их каллиграфическими надписями.Жанры КЖ: портрет, пейзаж, историко-бытовой. В пейзаже

Слайд 37ГО СИ – самый проникновенный художник лирического пейзажа.
«Осень в долине

Желтой реки»


ГО СИ – самый проникновенный художник лирического пейзажа. «Осень в долине Желтой реки»

Слайд 38
Го Си «Ранняя весна»

Го Си «Ранняя весна»

Слайд 39Лян Кай «Портрет поэта Ли Бо»

Обобщенный образ символ духовной атмосферы, творческого

настроения поэта. Фон остается незаполненным и поэтому кажется, что Ли Бо навсегда уходит в пространство необъятного мира.
Лян Кай «Портрет поэта Ли Бо»Обобщенный образ символ духовной атмосферы, творческого настроения поэта. Фон остается незаполненным и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть