Презентация, доклад на тему Художественная культура Древней Индии

Содержание

Карта Древней Индии

Слайд 1
Художественная культура Древней Индии

Любовь к природе, преклонение перед её мощью

и изобилием,
жизнь, торжествующая во всех проявлениях, - вот основная тема индийского искусства
Художественная культура Древней ИндииЛюбовь к природе, преклонение перед её мощью и изобилием, жизнь, торжествующая во всех

Слайд 2Карта Древней Индии

Карта Древней Индии

Слайд 3В глубокой древности на территории Индии существовала высокоразвитая цивилизация, названная Хараппской

по основному месту раскопок.

Дом в Мохенджо-Даро

В глубокой древности на территории Индии существовала высокоразвитая цивилизация, названная Хараппской по основному месту раскопок. Дом в

Слайд 4В долине Инда сохранились руины городов бронзового века (2500–1500 гг. до н. э.)

со строгой планировкой улиц, системой водоснабже-ния, дворцами и общественными зданиями.

Большая купальня

В долине Инда сохранились руины городов бронзового века (2500–1500 гг. до н. э.) со строгой планировкой улиц, системой водоснабже-ния,

Слайд 5Богиня-мать
III тыс. до н.э.  из Мохенджо-Даро
Терракота

Индуизм

Богиня-матьIII тыс. до н.э.  из Мохенджо-ДароТерракотаИндуизм

Слайд 6Богиня реки
Ганг V в.  
Северная Индия
Терракота
Индуизм

Богиня реки Ганг V в.   Северная ИндияТерракотаИндуизм

Слайд 7 Бог Брахма –создатель и правитель мира. Он дал людям законы
Отвечает

за перерождение и каледойскоп природных форм.

Пантеон индуизма

Бог Брахма –создатель и правитель мира. Он дал людям законы	Отвечает за перерождение и каледойскоп природных форм.Пантеон

Слайд 8Бог Шива - грозный носитель космической энергии, которая и созидает, и

разрушает. Шива может погубить, а может и спасти.

Танцующий бог – Шива

Бог Шива - грозный носитель космической энергии, которая и созидает, и разрушает. Шива может погубить, а может

Слайд 9Бог Вишну - хранитель спасает людей от разных бедствий, например от

потопа. Вишну неоднократно принимал земные воплощения всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы.

Бог Вишну

Бог Вишну - хранитель спасает людей от разных бедствий, например от потопа. Вишну неоднократно принимал земные воплощения

Слайд 10Мистическим аналогом тела – жертвы и горы служит индуистский храм, такой

как храм Шивы Кадарья Махадева в Кхаджурахо.

Храмы в Буддизме

Мистическим аналогом тела – жертвы и горы служит индуистский храм, такой как храм Шивы Кадарья Махадева в

Слайд 11Кхаджурахо в Центральной Индии – место, где расположен огромный храмовый комплекс.

Он был построен в 950-1050 гг. и включает свыше 80 сооружений. Храмы воздвигнуты по воле могущественных правителей династии Чанделла

Храмы в Буддизме

Кхаджурахо в Центральной Индии – место, где расположен огромный храмовый комплекс. Он  был построен в 950-1050

Слайд 12В каждом храме в основании высокой, украшенной орнаментом башни было устроено

пещерообразное святилище, в недрах которого хранилось изображение божества.

Храмы в Буддизме

В каждом храме в основании высокой, украшенной орнаментом башни было устроено пещерообразное святилище, в недрах которого хранилось

Слайд 13Храмы были обнаружены в 1838 году инженером Британской армии при картографировании этой

местности.
Всемирная известность пришла к храмам только в 20-м веке.

Храмы в Буддизме

Храмы были обнаружены в 1838 году инженером Британской армии при картографировании этой местности. Всемирная известность пришла к храмам только

Слайд 14Храм Лакшмана (Lakshman Temple) - самый старый храм западной группы. Построен

он был приблизительно в 950 году н.э.
Храм Лакшмана (Lakshman Temple) - самый старый храм западной группы. Построен он был приблизительно в 950 году н.э.

Слайд 15Основание храма лежит на массивной плите украшенной интересными барельефами, повествующими о военных походах

армии великой Чандельской династии.

Храмы в Буддизме

Основание храма лежит на массивной плите украшенной интересными барельефами, повествующими о военных походах армии великой Чандельской династии.Храмы в Буддизме

Слайд 16В центре барельефа изображен Вараха - одно из воплощений Бога Вишну.
Барельефы храмов

В центре барельефа изображен Вараха - одно из воплощений Бога Вишну.Барельефы храмов

Слайд 17 Ганеша, сын Шивы и Парвати, в индуизме, считается богом мудрости и благополучия.
Обычно он изображается

в виде полного человека с головой слона и одним бивнем.

Барельефы храмов

Ганеша, сын Шивы и Парвати, в индуизме, считается богом мудрости и благополучия. 	Обычно он изображается в виде полного человека с головой слона и одним

Слайд 18Очень искусно выполненные, водостоки храма
Архетектура храмов

Очень искусно выполненные, водостоки храмаАрхетектура храмов

Слайд 19Внутри храма атмосфера волшебная. Из небольших окон храма струится рассеянный свет. Он выхватывает

из мрака прекрасно сохранившиеся фигуры небесных танцовщиц и богов. Эти барельефы притягивают взгляды и завораживают посетителей этого священного места.

«Человек-лев» –
реинкарнация Вишну

Архетектура храмов

Внутри храма атмосфера волшебная. Из небольших окон храма струится рассеянный свет. Он выхватывает из мрака прекрасно сохранившиеся фигуры небесных танцовщиц

Слайд 20Перед храмом стоит каменный павильон, построенный между X и XI в.в.

Внутри статуя Вараха — воплощением Бога Вишну в образе Вепря.
Вишну в аватаре Варахи, выполняя просьбу богов, спустился в океан, чтобы поднять Землю на своих клыках со дна. Это ему удалось после 1000 – летней битвы.

Архетектура храмов

Перед храмом стоит каменный павильон, построенный между X и XI в.в. Внутри статуя Вараха — воплощением Бога Вишну

Слайд 21Статуя выполнена из песчаника и тщательно отполирована. Тело Вепря украшено барельефом из 674 фигур

основных богов и богинь индуистского пантеона. Статуя возвышается над змеем Шеша — тысячеголовым змеем, царем всех Нагов.


Статуя выполнена из песчаника и тщательно отполирована. Тело Вепря украшено барельефом из 674 фигур основных богов и богинь индуистского пантеона. Статуя

Слайд 22Вепря когда-то обнимала Притхви, богиня Земли, от которой следы на теле вепря:

 рука на шее кабана и пара ступней. Потолок над статуей выполнен в виде резного изображения лотоса.

Архетектура храмов

Вепря когда-то обнимала Притхви, богиня Земли, от которой следы на теле вепря:  рука на шее кабана и пара ступней.

Слайд 23Самой крупной и знаменитой постройкой является храм Кандарья-Махадева, посвященный Шиве –

одному из трех верховных богов . Построен он был в XI в. 31-м в высоту храм Шивы олицетворяет священную гору Меру, окруженную колоннами-шпилями (всего 84). В святилище находится особое изображение бога – Шива-Линга, сделанное из мрамора.


Архетектура храмов

Самой крупной и знаменитой постройкой является храм Кандарья-Махадева, посвященный Шиве – одному из трех верховных богов .

Слайд 24Храм Шивы Кандарья-Махадева

Храм Шивы Кандарья-Махадева

Слайд 25
Святилище венчает самая высокая башня,
олицетворяющая гору Меру.
Огромная золотая гора считается

центром земли и Вселенной;
на ней живут высшие боги (Индра, Брахма, Вишну, Шива и другие).Это космическая вертикаль, соединяющая небо и землю.
В Кхаджурахо есть шиваистские, вишнуитские и джайнские храмы.

Архетектура храмов

Святилище венчает самая высокая башня, олицетворяющая гору Меру.Огромная золотая гора считается центром земли и Вселенной; на ней

Слайд 26Главная шикхара – возвышается над землей на 35,6 метров. Небольшие храмы-святилища

пониже, тоже производят впечатление величественных сооружений. Высота цоколя, на котором стоят шикхара и святилища, составляет 4 метра.
Главную башню окружают 85 маленьких, повторяющих ее силуэт.


Архетектура храмов

Главная шикхара – возвышается над землей на 35,6 метров. Небольшие храмы-святилища пониже, тоже производят впечатление величественных сооружений.

Слайд 27Скульптурный декор нарастает вверх по объёму(«набухающая форма) очень правдиво передаёт форму,

фигуры кажутся живыми, эффект усиливает резьба. Украшения располагаются в определённой последовательности: полосы из цветов и растений, животные, птицы, духи природы.


Скульптурный декор нарастает вверх по объёму(«набухающая форма) очень правдиво передаёт форму, фигуры кажутся живыми, эффект усиливает резьба.

Слайд 28Слоны – наиболее вocтpeбованный образ, поскольку их массивные туши визуально созвучны

мощной пластике здания и, кажется, служат ему надежной опорой.     


Архетектура храмов

Слоны – наиболее вocтpeбованный образ, поскольку их массивные туши визуально созвучны мощной пластике здания и, кажется, служат

Слайд 29Рельеф нижней зоны органично перерастает в барельеф, изображающий Шиву, Вишну и

прочих божеств индуистского пантеона, помещенных в ажурные ниши. Но нaстоящим пиршеством для глаз является гoрельеф на колоннах.
Рельеф нижней зоны органично перерастает в барельеф, изображающий Шиву, Вишну и прочих божеств индуистского пантеона, помещенных в

Слайд 30Высота большинства статуй – 75-90 см; они представляют многообразные картины земной

и небесной жизни, изваянные с великолепным чувством пластики тела и тончайшей проработкой деталей.
Высота большинства статуй – 75-90 см; они представляют многообразные картины земной и небесной жизни, изваянные с великолепным

Слайд 31Оформление храма

Оформление храма

Слайд 32Над входом в храм изгибается, вырезанная из единого куска камня, гирлянда. . С

обеих сторон портика вырезаны крокодилы, глядящие друг на друга с небольших колонны. Скульптуры соединены мелкими фигурками, богато украшенными тонкой резьбой.

Оформление храма

Над входом в храм изгибается, вырезанная из единого куска камня, гирлянда. . С обеих сторон портика вырезаны крокодилы, глядящие

Слайд 33При возведении блоки из песчаника вытачивали и собирали на земле, а

затем поднимали и осторожно устанавливали. Камень украшали резьбой как на земле, так и после установки.
На камень наносился ярко paскpaшенный слой гипса. Под прямыми лучами солнца рельеф отбрасывает резкие тени, усиливая и без тoгo выразительную и динамичную пластику храма.

Оформление храма

При возведении блоки из песчаника вытачивали и собирали на земле, а затем поднимали и осторожно устанавливали. Камень

Слайд 34От вершины к цоколю он прочитывается как нисхождение божества на землю,

к людям. В обратном направлении – как восхождение человеческого духа в божественные сферы. Но в любом случае внешний декор отражает связь с тварным миром. Декор же внутри храма с преобладанием в нем гeoмeтрических форм указывает на связь с миром божественным.

Оформление храма

От вершины к цоколю он прочитывается как нисхождение божества на землю, к людям. В обратном направлении –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть