Презентация, доклад на тему Худ. анализ картины К. Брюллова Последний день Помпеи.

Карл Павлович Брюллов1799 – 1852 Русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма.Родился 23 декабря 1799 г. в Петербурге. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. В девять лет Брюллов стал учеником Академии художеств, где

Слайд 1Карл Брюллов. Последний день Помпеи

Карл Брюллов. Последний день Помпеи

Слайд 2Карл Павлович Брюллов
1799 – 1852
Русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель

классицизма и романтизма.

Родился 23 декабря 1799 г. в Петербурге. Сын академика орнаментальной скульптуры
П. И. Брюлло.
В девять лет Брюллов стал учеником Академии художеств, где уже занимались его старшие братья. Окончив в 1821 г. академический курс и получив за библейскую композицию «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского» золотую медаль, Брюллов отправился в ИталиюВ 20-х гг. XIX в. живописец создал ряд ныне хорошо известных бытовых картин: «Итальянское утро» (1823 г.), «Итальянский полдень» (1827 г.), «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» (1828 г.).

После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего в 79 г. н. э. при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830—1833 гг.). В 1833 г. картина совершила путешествие по Европе, где экспонировалась с большим успехом. Затем полотно привезли в Россию. Эта демонстрация стала для Брюллова настоящим триумфом. Художника избрали почётным членом академий Милана, Болоньи, Флоренции и Пармы. В Париже его ожидало награждение золотой медалью.
На рубеже 30-х и 40-х гг. Брюллов создал ряд камерных портретов. В число наиболее удачных входят портреты поэта В. А. Жуковского (1838 г.), баснописца И. А. Крылова (1839 г.). Весной 1849 г. Брюллов уехал за границу на лечение. Ему не суждено было вернуться на родину. Умер 23 июня 1852 г. в местечке Марчано близ Рима.

Карл Павлович Брюллов1799 – 1852 Русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма.Родился 23 декабря 1799

Слайд 3Брюллов впервые посетил место раскопок в 1827 году. Отправляясь на развалины,

28-летний художник и не подозревал, что эта поездка окажется судьбоносной для него: «Нельзя пройти сии развалины, не почувствовав в себе какого-то совершенно нового чувства, заставляющего все забыть, кроме ужасного происшествия с сим городом», — писал художник. Чувства, которые Карл Брюллов испытал на раскопках, не оставляли его. Так родилась идея полотна на историческую тему. Заказчиком полотна стал князь Анатолий Демидов. В целом работа над картиной заняла около шести лет — с 1827 года, когда Брюллов создал первые наброски и эскизы, до 1833 года. Окончательная версия большого многофигурного полотна создавалась в 1830—1833 годах.

24 августа 79 года произошло извержение Везувия. Оно было настолько сильным, что полностью уничтожило три города. Помпеи просто исчезли с лица Земли. Около 2000 жителей погибло в жестоких мучениях, а их дома оказались погребенными под многометровым слоем камней и вулканического пепла.

Брюллов впервые посетил место раскопок в 1827 году. Отправляясь на развалины, 28-летний художник и не подозревал, что

Слайд 4После завершения работы над картиной Карл Брюллов начал показывать её в

своей мастерской в Риме. Популярность картины и её автора стремительно росла. Из Рима полотно перевезли в Милан, где оно экспонировалось на Миланской художественной выставке 1833 года. Вдохновлённый успехом картины в Италии, её владелец Анатолий Демидов добился включения творения в экспозицию Парижского салона, открывшегося в марте 1834 года, где произведение Брюллова получило большую золотую медаль. Летом 1834 года картина «Последний день Помпеи» была отправлена из Франции в Санкт-Петербург, где Демидов преподнёс её императору Николаю I. В августе 1834 года картина была помещена в Эрмитаже, а в конце сентября того же года полотно было перемещено в отдельный зал Академии художеств для всеобщего обозрения. В 1851 году картина поступила в Эрмитаж, а в 1897 году она была передана в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III.
После завершения работы над картиной Карл Брюллов начал показывать её в своей мастерской в Риме. Популярность картины

Слайд 5В этой работе Брюллов являет себя не традиционным классицистом, а художником

романтического направления. Так, его исторический сюжет посвящен не одному герою, а трагедии целого народа. А в качестве сюжета он выбрал не идеализированный образ или идею, а реальный исторический факт.
В этой работе Брюллов являет себя не традиционным классицистом, а художником романтического направления. Так, его исторический сюжет

Слайд 6«Последний день Помпеи» страшна и прекрасна. Она показывает, насколько человек бессилен

перед разъяренной природой. Поражает талант художника, сумевшего передать всю хрупкость человеческой жизни. Картина беззвучно кричит о том, что нет в мире ничего важнее человеческой трагедии.
«Последний день Помпеи» страшна и прекрасна. Она показывает, насколько человек бессилен перед разъяренной природой. Поражает талант художника,

Слайд 7Композицию картины Брюллов строит в традициях классицизма — как цикл отдельных

эпизодов, заключенных в треугольник.
В левой части картины на втором плане изображены несколько человек на ступеньках большого здания гробницы Скавра.

Прямо на зрителя смотрит женщина, в глазах которой читается ужас. А за ней — художник с ящиком красок на голове: это автопортрет Брюллова, переживающего трагедию вместе со своими персонажами.

Ближе к зрителю — семейная пара с детьми, которая пытается спастись от лавы, а на первом плане женщина прижимает к себе дочерей… Рядом с ней — христианский священник, который уже вверил свою судьбу Богу и оттого спокоен.

В глубине же картины мы видим языческого римского священника, который пытается спастись, унося ритуальные ценности. Здесь Брюллов намекает на падение античного языческого мира римлян и наступление христианской эпохи.
Композицию картины Брюллов строит в традициях классицизма — как цикл отдельных эпизодов, заключенных в треугольник.В левой части

Слайд 8В правой части картины на втором плане изображен всадник на коне,

который встал на дыбы.

А ближе к зрителю — жених, охваченный ужасом, который пытается удержать на руках свою невесту (на ней венок из роз), потерявшую сознание.

На первом плане — два сына несут своего старика отца на руках.

А рядом с ними — юноша, умоляющий мать подняться и бежать далее от этой всепоглощающей стихии.
В правой части картины на втором плане изображен всадник на коне, который встал на дыбы. А ближе

Слайд 9В картине нет главного персонажа, но есть центральные: златокудрый ребенок возле

распростертого тела своей погибшей матери в желтой тунике — символ падения старого мира и зарождения нового, это противопоставление жизни и смерти — в лучших традициях романтизма.

В этой картине Брюллов показал себя и как новатор, используя два источника света — горячий красный свет на заднем плане, передающий ощущение надвигающейся лавы, и холодный зеленовато-голубой на переднем плане, добавляющий сюжету дополнительную драматургию.
Молнии вспыхивают желтым, даже лимонным, холодным цветом, превращая горожан в живые мраморные статуи, а кроваво-красная лава потоком накрывает мирный рай.
Зарево вулкана оттеняет панораму умирающего города на заднем плане картины. Черные облака пыли, из которых льется не спасительный дождь, а губительный пепел, будто говорят, что спастись не сможет никто.
Доминирующий цвет на картине – красный. Причем это не тот жизнерадостный цвет, который призван дарить жизнь. Брюлловский красный – кровавый, словно отражающий библейский Армагеддон. Одежда героев, задний план картины словно сливаются с заревом вулкана. Вспышки молний освещают лишь передний план.
В картине нет главного персонажа, но есть центральные: златокудрый ребенок возле распростертого тела своей погибшей матери в

Слайд 10Картина выполнена маслеными красками на холсте размером 456,5 × 651 см.


Картина выполнена маслеными красками на холсте размером 456,5 × 651 см.

Слайд 11Искусствовед Алла Верещагина отмечала, что сюжет полотна «Последний день Помпеи» «был

неслыханным в практике классицистической исторической живописи». Художник показал не подвиг одного героя, а затронувшее многих людей стихийное бедствие, — тем самым, «впервые в русскую историческую живопись вошёл народ». Произведение Брюллова стало «не просто одним из очередных достижений национальной школы, а явлением, ускорившим эволюцию искусства».
Искусствовед Алла Верещагина отмечала, что сюжет полотна «Последний день Помпеи» «был неслыханным в практике классицистической исторической живописи».

Слайд 12Во время Великой Отечественной войны часть картин из собраний Государственного Русского

музея была эвакуирована. После окончания войны экспонаты были возвращены в Русский музей.
Полотно «Последний день Помпеи» выставляется в зале № 14 Михайловского дворца, где находятся и другие картины Карла Брюллова.
Во время Великой Отечественной войны часть картин из собраний Государственного Русского музея была эвакуирована. После окончания войны

Слайд 13Идея картины остаётся актуальной до сих пор - нет в мире

ничего важнее человеческой жизни!
Идея картины остаётся актуальной до сих пор - нет в мире ничего важнее человеческой жизни!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть