Презентация, доклад на тему Характерные особенности древнерусской архитектуры XIV-XVIIвв.

Классический тип храма создается во второй половине XIV в. Отличительная особенность - декор экстерьера и покрытие по так называемой многолопастной кривой. Фасад расчленяется лопатками, украшен декоративными нишами, бровками над окнами, орнаментальными поясами под окнами барабана и

Слайд 1 Санкт-Петербург, 2017г.
Характерные особенности древнерусской архитектуры XIV-XVIIвв.
Выполнил:учитель нач.классов
Разыграеа Юлия Владимировна

Санкт-Петербург, 2017г.Характерные особенности древнерусской архитектуры XIV-XVIIвв.Выполнил:учитель нач.классовРазыграеа Юлия Владимировна

Слайд 2Классический тип храма создается во второй половине XIV в. Отличительная особенность

- декор экстерьера и покрытие по так называемой многолопастной кривой. Фасад расчленяется лопатками, украшен декоративными нишами, бровками над окнами, орнаментальными поясами под окнами барабана и на апсиде.

Церковь Федора Стратилата на ручью, Великий Новгород, 1360–1361гг.

Классический тип храма создается во второй половине XIV в. Отличительная особенность - декор экстерьера и покрытие по

Слайд 3Успенский собор на Городке в Звенигороде, 1396-1399 гг.
XIV – начало XVв.

раннемосковский период. Одноглавый, изящных пропорций храм. Закомары имеют килевидные завершения. По фасаду, по верху апсид и барабана проходит тройная лента плоского резного орнамента. Низ барабана украшен кокошниками. Порталы перспективные, окна узкие, как щели.
Успенский собор на Городке в Звенигороде, 1396-1399 гг.XIV – начало XVв. раннемосковский период. Одноглавый, изящных пропорций храм.

Слайд 4Церковь Косьмы и Дамиана с Примостья. Псков. (1462, верх перестроен в

XVI в.)

XV век – расцвет псковской архитектурной школы. Церковь обстраивалась пристройками, ее облик оживляли крыльца, паперти, толстые и короткие столбы-тумбы.

Церковь Косьмы и Дамиана с Примостья. Псков. (1462, верх перестроен в XVI в.)XV век – расцвет псковской

Слайд 5Конец XV в. – обновление храмов Кремля, переосмысление привычных древнерусских форм.

Новое - Крыльцо в виде балдахина с западной стороны. Решение внутреннего пространства, в котором отсутствуют хоры, что придает храму светский, зальный характер.

Успенский Собор Московского Кремля.
1475-1479гг.

Конец XV в. – обновление храмов Кремля, переосмысление привычных древнерусских форм. Новое - Крыльцо в виде балдахина

Слайд 6Одной из самых интересных страниц в истории древнерусского зодчества стала шатровая

архитектура XVI столетия.

Церковь Вознесения в селе Коломенском, 1530–1532гг.

Одной из самых интересных страниц в истории древнерусского зодчества стала шатровая архитектура XVI столетия.Церковь Вознесения в селе

Слайд 7Другой тип храма XVI в. – столпообразный. Сложная форма треугольных кокошников,

организующих переход к главам, необычное украшение центрального барабана полуцилиндрами, яркий архитектурный декор, построенный на необычно сложной игре форм.

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи, Москва, 1531 г.

Другой тип храма XVI в. – столпообразный. Сложная форма треугольных кокошников, организующих переход к главам, необычное украшение

Слайд 8Рядом с шатровым в культовом зодчестве XVI в. продолжает развитие тип

крестово-купольного храма, причем подчеркнуто массивного, громадного по размерам, отражающего мощь самодержавной власти и силу церкви.

Софийский собор в Вологде, 1568-1571гг.

Рядом с шатровым в культовом зодчестве XVI в. продолжает развитие тип крестово-купольного храма, причем подчеркнуто массивного, громадного

Слайд 9В 40-х годах складывается типичный для XVII в. стиль – с

живописной, асимметричной группировкой масс. Архитектурные формы усложняются, конструкция здания читается с трудом сквозь покрывающий сплошь всю стену декор, чаще всего полихромный.

Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках, 1649– 1654гг.

В 40-х годах складывается типичный для XVII в. стиль – с живописной, асимметричной группировкой масс. Архитектурные формы

Слайд 10В 90-х годах XVII в., в русской архитектуре появляется новый стиль

- «московское барокко» Его отличия: сложные архитектурные детали – карнизы, наличники; красные стены, белый декор; нарядность и декоративность, обилие витиеватых резных украшений. Центричность и ярусность, симметрия и равновесие масс.

Церковь Покрова в Филях, 1693– 1695гг.

В 90-х годах XVII в., в русской архитектуре появляется новый стиль - «московское барокко»   Его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть