Презентация, доклад на тему Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора.

Содержание

Содержание:Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. 2. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта. 3. Рельефы и фрески.4. Скульптурные памятники.Литература и интернет-ресурсы

Слайд 1Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в искусстве Древнего

Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Египетское изобразительное искусство и музыка
Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и

Слайд 2Содержание:

Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти.



2. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта.

3. Рельефы и фрески.

4. Скульптурные памятники.

Литература и интернет-ресурсы
Содержание:Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. 2. Гигантизм и неизменность канона -

Слайд 3Искусство Древнего Египта — это монументальное искусство, служившее в основном целям религиозного

культа.

Особенностью его является то, что большинство произведений создавалось для мёртвых.

Древнеегипетские мастера могли хорошо обращаться с камнем, металлом, деревом и стеклом. Искусство Древнего Египта
Искусство Древнего Египта — это монументальное искусство, служившее в основном целям религиозного культа. Особенностью его является то, что

Слайд 4Скульптура имела ритуальное значение и связана с культом мертвых

Скульптура имела ритуальное значение  и связана с культом мертвых

Слайд 5Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни.
В бесплодной зоне

пустыни основу богатого урожая составляли ежегодные разливы Нила.
Египтяне объясняли их тем, что богиня Исида оплакивает своего супруга - бога растительности Осириса, убитого коварным богом пустыни.

Осирис – бог возрождения, царь подземного мира

Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. В бесплодной зоне пустыни основу богатого урожая составляли ежегодные

Слайд 7Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя

поля плодоносить, или сдерживал её силы.
Ту же власть над урожаем имели все покойники, находившиеся под землёй. Следовательно, забота о посевах становилась заботой об усопших, которых нужно было поддерживать пищей, питьём и теплом.
Сложился культ мёртвых – культ той жизни, которую дарует смерть умирающего и воскресающего бога.
Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы.

Слайд 9Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной

системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон.
По этой причине фараон приравнивался к богу, соединяя образ смертного царя и бессмертного бога Хора (сына Осириса и Исиды).
Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е.

Слайд 10Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в

могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых.
Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить

Слайд 11Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков»

умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей тела пеленами из полотна, пропитанными смолой.
Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков» умершего путём удаления внутренностей, просушки и

Слайд 12Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало

множество душ покойного.

Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного.

Слайд 13Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за

горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке. Этот переход из бытия в небытие и снова в бытие отражали архитектура и изобразительное искусство, которое египтяне наделяли магическими свойствами.

Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра,

Слайд 14Изобразительное искусство На протяжении более 3500 лет, художники придерживались форм и

канонов, которые были разработаны ещё во времена Древнего царства, следуя строгому набору принципов, сохранявшихся даже в периоды иностранного влияния и внутренних изменений. Эти художественные стандарты выражались в простых линиях, формах, характерной плоской проекции фигур, без указания пространственной глубины, что создавало ощущение порядка и баланса композиции. Изображения и текст были тесно переплетены на усыпальницах и стенах храмов, гробницах, стелах и статуях. Краски получали из минералов, таких как железная руда (красная и желтая охра), медные руды (синий и зеленый), сажа или древесный уголь (черный) и известняк (белый). Их могли смешивать с гуммиарабиком для вязкости и разделять на куски, которые могли быть смочены водой при необходимости. Искусство Древнего Египта было вновь открыто учёными, во время Египетского похода Наполеона. В результате экспедиции было собрано и вывезено в Европу огромное количество памятников истории.
Изобразительное искусство На протяжении более 3500 лет, художники придерживались форм и канонов, которые были разработаны ещё во

Слайд 15Египетские пирамиды величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из

 «семи чудес света»— пирамида Хеопса.
Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов. Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид (на ноябрь 2008 года). По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона династии Джосера— Ступенчатая пирамида в Саккара, архитектором которой, согласно древнеегипетской традиции, считается высший сановник Джосера Имхотеп .По мнению египтологов эта пирамида является развитием мастабы— традиционной гробницы знати в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств. Самыми известными пирамидами являются Великие пирамиды на плато Гиза (пирамиды, Хеопса ,Херена и Микерина).
Египетские пирамиды величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из  «семи чудес света»— пирамида Хеопса. Пирамиды

Слайд 16В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были

названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид».
В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света.

Слайд 17Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь

137 м, а на месте её вершины образовалась площадка шириной в 10 м.

В настоящее время пирамида Хефрена – единственная, сохранившая полированную облицовку, её высота меньше пирамиды Хеопса, но так как она стоит на более высоком месте, её вершина находится на том же уровне.

Пирамида Микерина достигает 66 м в высоту.
Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её

Слайд 18Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями

цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона, власть которого простиралась «над всеми существами, ходящими на двух или четырёх ногах, над всем, что летает и порхает».
Заупокойные храмы также символизировали вечность, воспроизводя в камне легенду о каждодневном умирании и новом рождении солнечного бога Ра.
Наиболее примечательны однотипные храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре, возведённые по обеим сторонам Нила недалеко от города Фивы – бывшей столицы Египта.
Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс

Слайд 25Окраска статуй:
Мужчины – темно-коричневый, женщины – желтый цвет тела
Волосы – черные


Одежда – белая (мужчины – короткая набедренная повязка, женщины – длинное облегающее платье на широких лямках)
Материал для статуй: дерево, камень (базальт, гранит, песчаник, известняк)




Царевич Рахотеп и его жена Нофрет

Окраска статуй:Мужчины – темно-коричневый, женщины – желтый цвет телаВолосы – черные Одежда – белая (мужчины – короткая

Слайд 30Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции,

с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц.

Они располагались таким образом, что фигуры, интервалы между ними давались в строго пропорциональном соотношении с общим архитектурным ансамблем. Уравновешенность всех элементов определяла целостность композиции и позволяла охватить её одним взглядом.
Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных

Слайд 31На рельефах и фресках обычно изображали сцены загробной жизни, бальзамирование и

оплакивание умерших, обряды, совершаемые при погребении; чёткими, ритмичными рядами шествуют вереницы слуг, несущих дары покойному; жертвенные столы уставлены яствами; множество людей, работающих на полях и в садах, охотников и рыболовов, скотоводов и пастухов; бесконечный поток пленных с захваченными трофеями.

Иногда в рельефах и фресках представлены сцены повседневной трудовой жизни египтян: охота в нильских зарослях, рыбная ловля.
На рельефах и фресках обычно изображали сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые при погребении;

Слайд 32Фрески гробницы Нефертари (Фивы)

Фрески гробницы Нефертари (Фивы)

Слайд 33Композиция с животными и растениями. Роспись из гробницы в Фивах.

Композиция с животными и растениями. Роспись из гробницы в Фивах.

Слайд 34Рельефы и фрески
Назначение – декор внутренних и внешних стен храмов и

обелисков
Черты: целостность композиции, взаимная уравновешенность всех элементов, возможность охватить одним взглядом
Регистр – горизонтальный пояс в живописи
Рельефы и фрескиНазначение – декор внутренних и внешних стен храмов и обелисковЧерты: целостность композиции, взаимная уравновешенность всех

Слайд 36Цветовая гамма – символические цвета: желтый, красный, коричневый, зеленый, голубой (многообразные

оттенки)

Сюжеты:
Сцены загробной жизни
Бальзамирование и оплакивание
Обряды при погребении
Стенописи царских гробниц
Сцены повседневной жизни египтян (охота, рыбалка, трапеза, работа в поле, саду)
Картины пиров, развлечений
Пейзажи с животными и растениями
Цветовая гамма – символические цвета: желтый, красный, коричневый, зеленый, голубой (многообразные оттенки)Сюжеты:Сцены загробной жизниБальзамирование и оплакиваниеОбряды при

Слайд 38Дикая кошка. Деталь гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.

Удод. Деталь гробницы

номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.

Дикая кошка. Деталь гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.Удод. Деталь гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.

Слайд 40Тутанхамон с женой в саду. Рельеф на крышке ларца.

Рельеф на

спинке золотого трона Тутанхамона.

Тутанхамон с женой в саду. Рельеф на крышке ларца. Рельеф на спинке золотого трона Тутанхамона.

Слайд 41Переправа через Нил. Рельеф. Гробница принцессы Идут.

Рельеф гробницы Мерерука

Переправа через Нил. Рельеф. Гробница принцессы Идут. Рельеф гробницы Мерерука

Слайд 42Рельеф гробницы Мерерука

Рельеф гробницы Мерерука

Слайд 43
Представления египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной души,

но и нетленного тела. Это привело к созданию статуй, которые фараон заказывал для погребения ещё при жизни. Характерной особенностью египетской пластики стало изображение человека в идеальном возрасте, т.е. достигшим расцвета духовных и физических сил.
Представления египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной души, но и нетленного тела. Это привело

Слайд 48Египетская скульптура строго подчинялась канону – своду правил, сложившихся в процессе

художественной практике и закреплённой традицией.

В понятие канона входили определённость позы (стоящие фигуры с выставленной вперёд левой ногой, сидящие на троне или коленопреклоненные), чёткая симметрия, пропорциональность и тщательная проработка всех деталей. Лицо должно было воплощать отрешённость от всего земного, безразличие к радостям и печалям.

Статуи смотрят в неведомую, бесконечную даль, в вечность.
Египетская скульптура строго подчинялась канону – своду правил, сложившихся в процессе художественной практике и закреплённой традицией. В

Слайд 49Статуя фараона Аменемхета III
Статуя фараона Хефрена

Статуя фараона Аменемхета III Статуя фараона Хефрена

Слайд 50Статуя сидящего писца Каи

Статуя сидящего писца Каи

Слайд 51ВОПРОСЫ:
1. Что вы можете сказать об искусстве Древнего Египта?
2.В чём

выражались художественные стандарты искусства Древнего Египта?
3.Что стало прообразом Египетской пирамиды?
4. Что вы можете рассказать о музыке Древнего Египта?
ВОПРОСЫ:1. Что вы можете сказать об искусстве Древнего Египта? 2.В чём выражались художественные стандарты искусства Древнего Египта?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть