Презентация, доклад на тему Фотография - взгляд сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности

Содержание

Цель:Развитие и принципиальное расширение курса визуально-пространственных искусств. 

Слайд 1Урок 1. Фотография - взгляд сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности

Урок

1. Фотография - взгляд сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности

Разработка выполнена учителем ИЗО высшей категории МБОУ «Средняя школа №50»
города Ульяновска
Жалеевой Е.В.

Урок 1. Фотография - взгляд сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальностиУрок 1. Фотография - взгляд сохраненный

Слайд 2Цель:
Развитие и принципиальное расширение курса визуально-пространственных искусств. 

Цель:Развитие и принципиальное расширение курса визуально-пространственных искусств. 

Слайд 3Задачи:
Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на все

его правдоподобие.
Задачи:Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на все его правдоподобие.

Слайд 4Личностные результаты
 Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

и мира, творческой деятельности эстетического характера;
 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Личностные результаты  Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; Формирование

Слайд 5Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе

Слайд 6Предметные результаты
Приобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в

том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).
Предметные результаты Приобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая

Слайд 7Что это?
Актуализация

Что это?Актуализация

Слайд 8А что такое фотография?
С чем можно ее сравнить?

Новый материал

А что такое фотография?С чем можно ее сравнить?Новый материал

Слайд 9Фотогра́фия 
Фотогра́фия — технология — технология записи изображения путём регистрации оптических излучений — технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью фотоматериала — технология записи изображения

путём регистрации оптических излучений с помощью фотоматериала или полупроводникового преобразователя.
В отличие от некоторых других языков, в русском слово «фотография» используется только применительно к неподвижным изображениям.
В то же время, в профессиональном кинематографеВ то же время, в профессиональном кинематографе этот термин обозначает изобразительное решение фильма, создаваемое кинооператором.
Фотографиями также называются конечные отпечатки фотографического изображения, изготовленные на фотобумагеФотографиями также называются конечные отпечатки фотографического изображения, изготовленные на фотобумаге химическим способом или на обычной бумаге цифровым принтером.
Фотогра́фия Фотогра́фия — технология — технология записи изображения путём регистрации оптических излучений — технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью фотоматериала — технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью фотоматериала или полупроводникового преобразователя. В

Слайд 10Фотография – вид изобразительного искусства
На технологиях фотографии основано фотоискусствоНа технологиях фотографии основано фотоискусство,

которое считается одним из видов изобразительного искусстваНа технологиях фотографии основано фотоискусство, которое считается одним из видов изобразительного искусства, и занимает ключевое место в современной массовой культуре.
Первое устойчивое фотографическое изображение было создано в 1822 годуПервое устойчивое фотографическое изображение было создано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но оно не сохранилось до наших дней.
Датой изобретения технологии по решению IX Международного конгресса научной и прикладной фотографии считается 7 январяДатой изобретения технологии по решению IX Международного конгресса научной и прикладной фотографии считается 7 января 1839 годаДатой изобретения технологии по решению IX Международного конгресса научной и прикладной фотографии считается 7 января 1839 года, когда Франсуа АрагоДатой изобретения технологии по решению IX Международного конгресса научной и прикладной фотографии считается 7 января 1839 года, когда Франсуа Араго сделал доклад о дагеротипииДатой изобретения технологии по решению IX Международного конгресса научной и прикладной фотографии считается 7 января 1839 года, когда Франсуа Араго сделал доклад о дагеротипии на заседании Французской академии наук.
Фотография – вид изобразительного искусстваНа технологиях фотографии основано фотоискусствоНа технологиях фотографии основано фотоискусство, которое считается одним из видов изобразительного искусстваНа

Слайд 11Особенности восприятия в фотографии
Возможно ли заставить зрителя рассматривать фотографию или картину

так, как хочет того фотограф или художник?
Это может показаться какой-то мистикой или сверхъестественным влиянием на психику человека, но на самом деле, это совсем не сложно если знать особенности визуального восприятия человеком геометрических фигур.
И при чём здесь геометрические фигуры - ведь мы говорим о фотографии?
Особенности восприятия в фотографииВозможно ли заставить зрителя рассматривать фотографию или картину так, как хочет того фотограф или

Слайд 12Из каких фигур состоит дом, головы людей?

Из каких фигур состоит дом, головы людей?

Слайд 13При первом взгляде на плоское изображение, к которому относится и фотография,

мoзг человека склонен сильно упрощать увиденное.  Взгляните на рисунок пятилетнего ребёнка и вы поймёте, о чём идёт речь. Дорога - это линия, дом - это прямоугольник, крыша - треугольник, oкoшки - квдратики и так далее. Даже лицо человека можно описать простыми геометрическими фигурами. Да что там лицо - всю внешность человека можно изобразить в виде набора геометрических фигур.
Самый известный пример - маленькая деревянная модель человека. При расположении объектов в кадре, кроме правил композиции, необходимо учитывать то, как зритель будет рассматривать ваш снимок – на какой объект он посмотрит в самом начале, куда потом переместится его взгляд и в какой точке фотографии он закончит просмотр.
При первом взгляде на плоское изображение, к которому относится и фотография, мoзг человека склонен сильно упрощать увиденное. 

Слайд 14Если на рассматриваемом изображении нет ярких и контрастных по цвету пятен,

а также пересекающихся линий, то человек рассматривает плоскую фотографию так же, как если бы он читал книгу. В большинстве случаев, зритель неосознанно начинает просмотр картины или фотографии с левого верхнего угла (ЛВУ) и заканчивается в правом нижнем углу (ПНУ).
Здесь необходимо заметить, что восприятие плоского изображения у европейцев отличается от  восприятия представителями восточной культуры, которые при письме располагают строчки вертикально или пишут и читают справа налево. Европеец будет рассматривать фотографию начиная с верхнего левого угла перемещаясь к правому нижнему углу снимка, так, как если бы он читал книгу.
Если на рассматриваемом изображении нет ярких и контрастных по цвету пятен, а также пересекающихся линий, то человек

Слайд 15Для европейца диагональная линия, исходящая из верхнего левого угла будет символизировать

движение вниз, а линия исходящая из левого нижнего угла ассоциируется с трудностями подъёма. Интересно, что для представителя востока эти же линия создают обратную иллюзию


Для европейца диагональная линия, исходящая из верхнего левого угла будет символизировать движение вниз, а линия исходящая из левого нижнего угла ассоциируется с трудностями подъёма. Интересно, что для представителя востока эти же линия создают обратную иллюзию

Опишите движение на картинках

Для европейца диагональная линия, исходящая из верхнего левого угла будет символизировать движение вниз, а линия исходящая из

Слайд 16Вот ещё три варианта расположения линии, теперь горизонтальной.
Опишите ваше восприятие линий



Вот ещё три варианта расположения линии, теперь горизонтальной.
Опишите ваше восприятие линий

1.Движение к зрителю.
2.Неопределенность, отсутствие движения.
3. Объект уходит от зрителя.

1

1.

2.

3.

Вот ещё три варианта расположения линии, теперь горизонтальной.Опишите ваше восприятие линий Вот ещё три варианта расположения линии,

Слайд 17А теперь, попробуйте почувствовать, какие иллюзии у вас возникают при взгляде

на эти прямоугольники


А теперь, попробуйте почувствовать, какие иллюзии у вас возникают при взгляде на эти прямоугольники

А теперь, попробуйте почувствовать, какие иллюзии у вас возникают при взгляде на эти прямоугольники

1.Прямоугольник, лежащий горизонтально, выглядит прочным и тяжелым.
2. Стоящий вертикально – более легким и подвижным.

А теперь, попробуйте почувствовать, какие иллюзии у вас возникают при взгляде на эти прямоугольники А теперь, попробуйте

Слайд 18Расположение объекта по высоте кадра тоже вызывает конкретные ощущения. Например, один

и тот же круг будет восприниматься по-разному в зависимости от своего положения относительно нижней границы кадра


Расположение объекта по высоте кадра тоже вызывает конкретные ощущения. Например, один и тот же круг будет восприниматься по-разному в зависимости от своего положения относительно нижней границы кадра

В верхней части кадра круг кажется легким и парящим, а внизу кадра – тяжелым и падающим

Расположение объекта по высоте кадра тоже вызывает конкретные ощущения. Например, один и тот же круг будет восприниматься

Слайд 19Посмотрите, как по разному воспринимается фотография скульптуры в зависимости от направления

её взгляда. Если взгляд направлен справа налево, то возникает иллюзия того, что персонаж открыт и готов к общению с нами


Посмотрите, как по разному воспринимается фотография скульптуры в зависимости от направления её взгляда. Если взгляд направлен справа налево, то возникает иллюзия того, что персонаж открыт и готов к общению с нами

Посмотрите, как по разному воспринимается фотография скульптуры в зависимости от направления её взгляда. Если взгляд направлен справа

Слайд 20Рефлексия:
От чего зависит композиция кадра?
Что должен учитывать фотограф , чтобы зритель

понял замысел композиции?

Рефлексия:От чего зависит композиция кадра?Что должен учитывать фотограф , чтобы зритель понял замысел композиции?

Слайд 21Вывод:
Теперь вы знаете, что в композиции кадра далеко не всё зависит

от взаимного расположения предметов. Для того, чтобы зритель правильно почувствовал замысел фотографа, важно не только расположить объекты в кадре так, как это требуют основные правила и законы композиции, но и учитывать особенности восприятия плоских геометрических фигур зрителем
Вывод:Теперь вы знаете, что в композиции кадра далеко не всё зависит от взаимного расположения предметов. Для того,

Слайд 22Крис Фок

Крис Фок
Взгляд сохраненный навсегда

Крис ФокКрис ФокВзгляд сохраненный навсегда

Слайд 23Безработный мужчина, город Уиган,
Великобритания, 1939 год.
Фотограф Курт Хаттон


Безработный мужчина, город

Уиган,
Великобритания, 1939 год.
Фотограф Курт Хаттон

Безработный мужчина, город Уиган,Великобритания, 1939 год. Фотограф Курт ХаттонБезработный мужчина, город Уиган,Великобритания, 1939 год. Фотограф Курт Хаттон

Слайд 24Фотограф Курт Хаттон

Фотограф Курт Хаттон

Расскажите о своих впечатлениях
от этих фото

Фотограф Курт ХаттонФотограф Курт ХаттонРасскажите о своих впечатлениях от этих фото

Слайд 25Фотограф Курт Хаттон

Фотограф Курт Хаттон

Фотограф Курт ХаттонФотограф Курт Хаттон

Слайд 26Фотограф Курт Хаттон

Фотограф Курт Хаттон

Фотограф Курт ХаттонФотограф Курт Хаттон

Слайд 27Фотограф Курт Хаттон

Фотограф Курт Хаттон

Фотограф Курт ХаттонФотограф Курт Хаттон

Слайд 28Фотограф Курт Хаттон

Фотограф Курт Хаттон

Фотограф Курт ХаттонФотограф Курт Хаттон

Слайд 29Фотограф Курт Хаттон

Фотограф Курт Хаттон

Фотограф Курт ХаттонФотограф Курт Хаттон

Слайд 30Фотограф Курт Хаттон

Фотограф Курт Хаттон

Фотограф Курт ХаттонФотограф Курт Хаттон

Слайд 31Фотограф Курт Хаттон (или Курт Хюбшманн) родился в Германии в 1893

году. Он начал карьеру фотографа в немецком агентстве Dephot, а в возрасте 41 года переехал в Англию и стал работать в издании Weekly Illustrated. Именно в Англии Хаттон стал одним из основателей новостного еженедельного журнала Picture Post. Журнал публиковал его фотографии, которые впоследствии были признаны культовыми.


Фотограф Курт Хаттон (или Курт Хюбшманн) родился в Германии в 1893 году. Он начал карьеру фотографа в немецком агентстве Dephot, а в возрасте 41 года переехал в Англию и стал работать в издании Weekly Illustrated. Именно в Англии Хаттон стал одним из основателей новостного еженедельного журнала Picture Post. Журнал публиковал его фотографии, которые впоследствии были признаны культовыми.

Фотограф Курт Хаттон (или Курт Хюбшманн) родился в Германии в 1893 году. Он начал карьеру фотографа в

Слайд 32Ирвин Пенн


Ирвин Пенн

Ирвин ПеннИрвин Пенн

Слайд 33Один из самых знаменитых фотографов, Ирвин Пенн родился в 1917 году.

В молодости он учился в школе искусств, но вскоре по какой-то причине бросил это занятие и уничтожил все свои картины. Потерял ли мир хорошего художника Ирвина Пенна, неизвестно, но что он приобрел знаменитого фотографа, так это совершенно точно. Уже в 1943 году на обложке Vogue появилась его первая фотография. Он не любил безыдейные работы и для каждой выдумывал сценарий, а модели превращались в актеров и играли предписанные роли. Неудивительно, что многие его работы выставлены в Музее современного искусства и в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.


Один из самых знаменитых фотографов, Ирвин Пенн родился в 1917 году. В молодости он учился в школе искусств, но вскоре по какой-то причине бросил это занятие и уничтожил все свои картины. Потерял ли мир хорошего художника Ирвина Пенна, неизвестно, но что он приобрел знаменитого фотографа, так это совершенно точно. Уже в 1943 году на обложке Vogue появилась его первая фотография. Он не любил безыдейные работы и для каждой выдумывал сценарий, а модели превращались в актеров и играли предписанные роли. Неудивительно, что многие его работы выставлены в Музее современного искусства и в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Один из самых знаменитых фотографов, Ирвин Пенн родился в 1917 году. В молодости он учился в школе

Слайд 34Мэри Эллен Марк родилась в 1940 году в Пенсильвании. Фотографировать начала

в девять лет. В 1962 году окончила Университет Пенсильвании по специальности «живопись и история искусств». С 1967 года занималась фотожурналистикой в Нью-Йорке. С 1969 года начала работать фотографом на съемочных площадках фильмов. С тех пор Мэри Эллен Марк побывала на съемках более сотни кинокартин, а ее фотографии вот уже более 40 лет издаются в самых известных журналах мира, посвященных как фотографии, так и кино.


Мэри Эллен Марк родилась в 1940 году в Пенсильвании. Фотографировать начала в девять лет. В 1962 году окончила Университет Пенсильвании по специальности «живопись и история искусств». С 1967 года занималась фотожурналистикой в Нью-Йорке. С 1969 года начала работать фотографом на съемочных площадках фильмов. С тех пор Мэри Эллен Марк побывала на съемках более сотни кинокартин, а ее фотографии вот уже более 40 лет издаются в самых известных журналах мира, посвященных как фотографии, так и кино.

Мэри Эллен Марк родилась в 1940 году в Пенсильвании. Фотографировать начала в девять лет. В 1962 году

Слайд 35Американский фотограф-документалист, один из самых известных фотографов современности, Стив родился в

1950 году, а с середины 1970-х годов увлекся фотографией. Он многократно бывал в местах боевых действий и снимал людей, покалеченных войной, как солдат, так и мирных жителей. Больше всего Стив Мак-Карри известен своим сделанным в 1985 году в пакистанском лагере беженцев снимком афганской девочки, который был перепечатан множество раз, а впервые появился на обложке журнала National Geographic.


Американский фотограф-документалист, один из самых известных фотографов современности, Стив родился в 1950 году, а с середины 1970-х годов увлекся фотографией. Он многократно бывал в местах боевых действий и снимал людей, покалеченных войной, как солдат, так и мирных жителей. Больше всего Стив Мак-Карри известен своим сделанным в 1985 году в пакистанском лагере беженцев снимком афганской девочки, который был перепечатан множество раз, а впервые появился на обложке журнала National Geographic.

Американский фотограф-документалист, один из самых известных фотографов современности, Стив родился в 1950 году, а с середины 1970-х

Слайд 36Снимок афганской девочки.
Стив Мак-Карри (Steve McCurry)
Nachtwey)


Снимок афганской девочки.
Стив Мак-Карри (Steve

McCurry)
Nachtwey)

Снимок афганской девочки.Стив Мак-Карри (Steve McCurry)Nachtwey) Снимок афганской девочки.Стив Мак-Карри (Steve McCurry)Nachtwey)

Слайд 37«Матильда», выигравшая Открытый конкурс-2017.
Александр  Виноградов

«Матильда», выигравшая Открытый конкурс-2017.
Александр  Виноградов

«Матильда», выигравшая Открытый конкурс-2017. Александр  Виноградов«Матильда», выигравшая Открытый конкурс-2017. Александр  Виноградов

Слайд 38Анализ фотографий
Умение анализировать и беспристрастно оценивать свои и чужие фотографии -

это одно из важнейших профессиональных качеств фотографа.
Будучи первым и, в идеале, самым строгим критиком собственных работ, фотограф должен представить на суд зрителя фотографии, не только совершенные в техническом плане, но и эмоционально яркие, наиболее соответствующие конкретной ситуации.
Совершенно очевидно, что для качественного выполнения такой непростой работы нужны определенные знания, умения и навыки. 
Анализ фотографийУмение анализировать и беспристрастно оценивать свои и чужие фотографии - это одно из важнейших профессиональных качеств

Слайд 39Бессмысленно анализировать фотографию просто так, то есть в отрыве от цели

ее создания и назначения! Попробуйте ответить на вопрос – что лучше – автобус, грузовик, легковой автомобиль или мотоцикл? Тут же возникает встречный вопрос – для чего?
В полной мере это относится и к фотографии – глупо и дико говорить о достоинствах или недостатках, предварительно не определившись с позиционированием. Отсюда следует простой вывод: чтобы анализ фотографии имел смысл, нужно обязательно соотносить результат с целью его получения.  Воспользуемся самой простой, интуитивно понятной, классификацией по традиционной рыночной схеме – ответим на вопросы:
- для кого,
- о чем,
- зачем.
Бессмысленно анализировать фотографию просто так, то есть в отрыве от цели ее создания и назначения! Попробуйте ответить

Слайд 40Для кого?
Для начала, отделим общее от частного, то есть фотографии,

сделанные для узкого круга друзей или родственников от фотографий для широкой зрительской аудитории.
Фото как документальное средство, в узкосемейном смысле имеет полное право на жизнь. Более того, абсолютное большинство фотографий делается именно как «фото на память».
 Однако, важнее другое – решающее значение имеет сам факт отражения, известных узкому кругу персонажей, в важных жизненных ситуациях и, конечно то, насколько эти персонажи нравятся «себе любимым». Увлекаясь высокохудожественными, творческими изысканиями, не забывайте о своих близких, чтобы не получился «сапожник без сапог». Близкие люди самая благодарная аудитория. 
Для кого? Для начала, отделим общее от частного, то есть фотографии, сделанные для узкого круга друзей или

Слайд 41С фотографиями «на заказ» несколько другая ситуация, они могут предназначаться и

для узкого круга и для широкой аудитории. Как правило, выполняя такую работу, нелишне уточнить – для кого делаются фотографии? Главная задача, в этом случае, обеспечить максимальное соответствие требованиям и ожиданиям заказчика, причем, всегда с высочайшим техническим качеством. Зачастую, на то чтобы понять чего хочет клиент, уходит сил и времени больше, чем на выполнение самой работы, но иначе никак нельзя.  Переходим к самому интересному – творчество и самовыражение. Часто фотолюбители говорят о том, что они снимают исключительно для себя – это самообман или лукавство. Всякому творцу нужна аудитория и признание этой аудитории! Значит, занимаясь творчеством, фотограф работает на незнакомую ему аудиторию, которую стремится «завоевать», заинтересовать своими мыслями и фото-образами. Отсюда основное требование – фотографии должны быть привлекательны, интересны и содержательно понятны широкому кругу незнакомых людей. Такие фотографии должны «цеплять» своей формой и содержанием людей оторванных от контекста изображения.
С фотографиями «на заказ» несколько другая ситуация, они могут предназначаться и для узкого круга и для широкой

Слайд 42 О чем?
Обратим внимание на то, что идея и содержание фотографии должны

соответствовать аудитории, месту и времени.
Для анализа фотографии по этому критерию, как ни странно, удобно использовать жанровую классификацию:
репортаж,
пейзаж,
макро,
монокль,
натюрморт,
портрет…
Коль уж так сложилось, что форма задает весьма определенные рамки содержания, будем этим пользоваться. Определив жанр, мы в значительной степени даем ответ на вопрос о чем фотография. Понятно, что жанры могут смешиваться, например, фото девушки купающейся на фоне морского пейзажа, в закатных лучах, будет относиться и к портрету, и к пейзажу. Также точно и ответ на вопрос «о чем?» будет смешанным – о красоте женского тела и величии природы, о гармонии и скоротечности бытия…
Запись жанров в тетрадь
О чем? Обратим внимание на то, что идея и содержание фотографии должны соответствовать аудитории, месту и

Слайд 43Зачем?
Ответ на этот вопрос, пожалуй, самая непростая и, в то

же время, самая важная часть предварительного анализа.
Если по отношению к семейному «фото на память» ответ на вопрос «зачем?» лежит на поверхности, то в остальных случаях, он требует серьезной проработки. Один, в общем, весьма продвинутый фотолюбитель на вопрос: «Зачем ты сделал эту пейзажную серию?», совершенно серьезно ответил: «Чтобы все увидели, какой я офигительный фотограф».
Стремление к признанию и востребованности – нормально, естественно и имеет полное право на жизнь, но подход «хочу, чтобы зрителю нравилось то, что нравится мне», изначально неправильный и проигрышный.
Очевидно, правильнее был бы ответ типа: «Чтобы показать красоту природы тех мест, в которых мне довелось побывать, поделиться теми чувствами, которые испытал». Учитывая, что фотография это эмоционально-образное сообщение, уместна формулировка – зачем зрителю это сообщение? Если ответ на этот вопрос понятен и автору и зрителю – значит, фотография удалась. 
Зачем? Ответ на этот вопрос, пожалуй, самая непростая и, в то же время, самая важная часть предварительного

Слайд 44Определите жанры представленных фотографий, опираясь на жанры изобразительного искусства

Определите жанры представленных фотографий, опираясь на жанры изобразительного искусства

Слайд 50(Photo by Kevin Best)



(Photo by Kevin Best)

(Photo by Kevin Best)(Photo by Kevin Best)

Слайд 51Аллегория пяти чувств. (Photo by Kevin Best)

Аллегория пяти чувств. (Photo by

Kevin Best)
Аллегория пяти чувств. (Photo by Kevin Best)Аллегория пяти чувств. (Photo by Kevin Best)

Слайд 53Фил Борджес Американский фотограф путешествует по миру уже около 30 лет и

фотографирует представителей различных малочисленных народов, которые находятся на грани исчезновения. Дети из семьи кочевников, Ладак,Тибет 


Фил Борджес Американский фотограф путешествует по миру уже около 30 лет и фотографирует представителей различных малочисленных народов, которые находятся на грани исчезновения. Дети из семьи кочевников, Ладак,Тибет 

Фил Борджес Американский фотограф путешествует по миру уже около 30 лет и фотографирует представителей различных малочисленных народов,

Слайд 55Стив Маккарри Американский фотожурналист, более всего известный за сделанную им фотографию «афганской

девочки», которая впервые появилась на обложке журнала National Geographic. Стив является обладателем многочисленных международных наград, в том числе, самых авторитетных в фотографической среде, таких как World Press Photo и Золотая медаль Роберта Капы. Ни одно крупное издание мира не обошлось без фотографий МакКарри, и сегодня его портретные и репортажные работы считаются лучшим повествованием о жизни в зонах конфликта (Афганистан, Ирак).


Стив Маккарри Американский фотожурналист, более всего известный за сделанную им фотографию «афганской девочки», которая впервые появилась на обложке журнала National Geographic. Стив является обладателем многочисленных международных наград, в том числе, самых авторитетных в фотографической среде, таких как World Press Photo и Золотая медаль Роберта Капы. Ни одно крупное издание мира не обошлось без фотографий МакКарри, и сегодня его портретные и репортажные работы считаются лучшим повествованием о жизни в зонах конфликта (Афганистан, Ирак).

Стив Маккарри Американский фотожурналист, более всего известный за сделанную им фотографию «афганской девочки», которая впервые появилась на

Слайд 56Эрик Лаффорг Фотограф из Франции путешествует по миру уже более пяти лет,

и собрал огромную коллекцию незабываемых снимков. Фотографу удается воссоздавать портреты целых национальностей через выражения лиц простых людей 


Эрик Лаффорг Фотограф из Франции путешествует по миру уже более пяти лет, и собрал огромную коллекцию незабываемых снимков. Фотографу удается воссоздавать портреты целых национальностей через выражения лиц простых людей 

Эрик Лаффорг Фотограф из Франции путешествует по миру уже более пяти лет, и собрал огромную коллекцию незабываемых

Слайд 58Лиза Кристин Фотограф путешествует по миру и снимает невыносимо жестокие условия современного

рабства. Она показывает зрителям цепляющие за душу фотографии шахтёров Конго, каменщиков Непала и многих других из 27 миллионов попавших в рабство, бедствующих людей всего мира.


Лиза Кристин Фотограф путешествует по миру и снимает невыносимо жестокие условия современного рабства. Она показывает зрителям цепляющие за душу фотографии шахтёров Конго, каменщиков Непала и многих других из 27 миллионов попавших в рабство, бедствующих людей всего мира.

Лиза Кристин Фотограф путешествует по миру и снимает невыносимо жестокие условия современного рабства. Она показывает зрителям цепляющие

Слайд 59Рехан Этот фотограф делает преимущественно портреты жителей Вьетнама, Раджастана и Кубы. Рехану

удается показать фотографией душу человека, его настроение.


Рехан Этот фотограф делает преимущественно портреты жителей Вьетнама, Раджастана и Кубы. Рехану удается показать фотографией душу человека, его настроение.

Рехан Этот фотограф делает преимущественно портреты жителей Вьетнама, Раджастана и Кубы. Рехану удается показать фотографией душу человека,

Слайд 60Джоэль Сантос Его портреты передают всю загадочность человеческой души

Джоэль Сантос Его портреты передают

всю загадочность человеческой души
Джоэль Сантос Его портреты передают всю загадочность человеческой душиДжоэль Сантос Его портреты передают всю загадочность человеческой души

Слайд 62Рефлексия:
Как называются жанры в фотографии?
Какие новые жанры вы узнали?

Рефлексия:Как называются жанры в фотографии?Какие новые жанры вы узнали?

Слайд 63Фотографы о фотографии
«Фотография — это выражение впечатления. Если прекрасное не жило бы в нас, как бы

мы могли узнать его?» Эрнст Хаас (1921 — 1986).
«Фотография — это умение заключать увиденное в рамку, а умение заключать в рамку — способность выбирать одно и отказываться от другого». Артуро Перес-Реверте (род. в 1951 г)
«Фотография — это дар предвидения, это аналитическое толкование вещей по мере того, как они происходят». Ансел Эстон Адамс (1902 — 1984)
«Фотография — это поиск того, что может попасть в кадр. Когда вы ограничиваете события рамкой кадра — вы изменяете эти события». Гарри Виногранд (1928 — 1984)
«Фотография — самое демократическое из всех искусств». Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г)
«Все фотографии — это точная копия, но ни одна из них не является правдой». Аведон Ричард (1923 — 2004)
«Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того, что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности». Али Смит (род. в 1962 г)



Фотографы о фотографии«Фотография — это выражение впечатления. Если прекрасное не жило бы в нас, как бы мы могли узнать его?» Эрнст Хаас (1921 —

Слайд 64Практическая работа:
Создайте 2-3 снимка, помня , что они должны соответствовать требованиям

композиции и отвечать на вопросы:
Для кого?
О чем?
Зачем?

Практическая работа:Создайте 2-3 снимка, помня , что они должны соответствовать требованиям композиции и отвечать на вопросы:Для кого?О

Слайд 65Просмотр и обсуждение работ.

Просмотр и обсуждение работ.

Слайд 66Домашнее задание
Сделать снимки
«На память»,
Со смыслом или идеей.

Домашнее заданиеСделать снимки«На память»,Со смыслом или идеей.

Слайд 67Источник информации
https://rosphoto.com/
 https://fishki.net/1340428-10-samyh-izvestnyh-portretnyh-fotografov
https://fishki.net/

Источник информацииhttps://rosphoto.com/ https://fishki.net/1340428-10-samyh-izvestnyh-portretnyh-fotografovhttps://fishki.net/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть