Презентация, доклад на тему Формы и содержание внеурочной деятельности по изобразительному искусству в целях формирования творческих способностей у обучающихся общеобразовательных школ.

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:• Требование времени в воспитании творческих, духовно – нравственных личностей, способных ориентироваться в мире эстетических ценностей;• Повышенная потребность в культурном и эстетическом воспитании подрастающего поколения; • Целенаправленное эстетическое воздействие искусства на личность учащегося;• Минимальное количество часов отводимых на

Слайд 1«Формы и содержание внеурочной деятельности по изобразительному искусству в целях формирования творческих

способностей у обучающихся общеобразовательных школ».

Презентацию выполнила
Ботвиновская Юлия Владимировна
Учитель первой категории
по ИЗО и технологии
МОБУ «СОШ № 76» г.Оренбурга

«Формы и содержание внеурочной деятельности по изобразительному искусству в целях формирования творческих способностей у обучающихся общеобразовательных школ».Презентацию

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
• Требование времени в воспитании творческих, духовно – нравственных личностей, способных

ориентироваться в мире эстетических ценностей;
• Повышенная потребность в культурном и эстетическом воспитании подрастающего поколения;
• Целенаправленное эстетическое воздействие искусства на личность учащегося;
• Минимальное количество часов отводимых на освоение искусства в школе

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:•	Требование времени в воспитании творческих, духовно – нравственных личностей, способных ориентироваться в мире эстетических ценностей;•	Повышенная потребность

Слайд 3«Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему

образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

«Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с

Слайд 4Формы организации
внеурочной деятельности духовно-нравственного и общекультурного направления:
- кружки декоративно-прикладного

искусства;
- кружки технического творчества и домашних ремесел и др.
- студии художественного творчества;
- организация проектной деятельности обучающихся,
-открытые занятия и мастер –классы;
- организация художественных выставок, школьных ярмарок-продаж и презентаций проектных работ и изделий обучающихся;
участие в благотворительных акциях;
- посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств,
- выполнение декораций к школьным спектаклям, концертам, мероприятиям;
художественные акции школьников в окружающем школу социуме.

Формы организации внеурочной деятельности духовно-нравственного и общекультурного направления: - кружки декоративно-прикладного искусства; - кружки технического творчества и

Слайд 5Внеурочная деятельность имеет преимущества:
- занятия проводятся в свободное время;
- обучение организовано

на добровольных началах.

Внеурочная деятельность имеет преимущества:- занятия проводятся в свободное время;- обучение организовано на добровольных началах.

Слайд 6Я выбрала программу внеурочной деятельности «ФАНТАЗИЯ»
(нетрадиционные техники рисования)

Почему именно ее?


Я выбрала программу внеурочной деятельности «ФАНТАЗИЯ»(нетрадиционные техники рисования) Почему именно ее?

Слайд 7Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у

ребёнка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;
• в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:•	мелкой моторики рук и тактильного восприятия;•	пространственной

Слайд 8Задачи данной программы:
 ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными

возможностями, свойствами изобразительных материалов;
 создать условия для развития творческих способностей детей;
 способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности;
 создать условия для формирования навыков сотрудничества; оценки и самооценки

Задачи данной программы:	ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;	создать условия для

Слайд 9Цели программы:
• формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,
• расширение диапазона

чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
• воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

Задачи:
 ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
 создать условия для развития творческих способностей детей;
 способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности;
 создать условия для формирования навыков сотрудничества; оценки и самооценки


Цели программы:•	формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,•	расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;•	воспитание

Слайд 10Планируемые результаты:
Личностные.
1. Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к

новому материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей работы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства
Метапредметные:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно оценивать свою работу;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка
2. Познавательные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Предметные
Ученики научатся:
- создавать простые композиции на заданную тему;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- изображать предметы различной формы;
Ученики получат возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.
Планируемые результаты:Личностные.1.	Личностные универсальные учебные действияУ учащихся будут сформированы:- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой

Слайд 11Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для младших школьников, разнообразно

по видам деятельности. При использовании нетрадиционных техник рисования хорошие результаты получаются у всех детей.
Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для младших школьников, разнообразно по видам деятельности. При использовании нетрадиционных

Слайд 12Самое интересное, что для рисования в нетрадиционных техниках нужны самые простые

предметы, которые нас окружают в быту: песок, соль, манка, ватные палочки, овощи и фрукты, зубная щетка, свеча, бумага, линолеум, кусочек стекла и т.д.
Дети учатся видеть в обыденных вещах их необычность. Они восторгаются и удивляются. Дают волю своей фантазии, эмоциям, учатся мыслить нестандартно. А ведь именно это и надо нам, для того, чтобы побеждать на олимпиадах. Для того, чтобы работы именно наших воспитанников могли выделиться среди огромного количества работ и зацепить внимание жюри, удивить и вызвать чувства восторга.
Самое интересное, что для рисования в нетрадиционных техниках нужны самые простые предметы, которые нас окружают в быту:

Слайд 13Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут

проявляться художественные способности ребенка.
Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть