Слайд 1«Формы и содержание внеурочной деятельности
по изобразительному искусству в целях формирования творческих
способностей у обучающихся общеобразовательных школ».
Презентацию выполнила
Ботвиновская Юлия Владимировна
Учитель первой категории
по ИЗО и технологии
МОБУ «СОШ № 76» г.Оренбурга
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
• Требование времени в воспитании творческих, духовно – нравственных личностей, способных
ориентироваться в мире эстетических ценностей;
• Повышенная потребность в культурном и эстетическом воспитании подрастающего поколения;
• Целенаправленное эстетическое воздействие искусства на личность учащегося;
• Минимальное количество часов отводимых на освоение искусства в школе
Слайд 3«Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему
образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Слайд 4Формы организации
внеурочной деятельности духовно-нравственного и общекультурного направления:
- кружки декоративно-прикладного
искусства;
- кружки технического творчества и домашних ремесел и др.
- студии художественного творчества;
- организация проектной деятельности обучающихся,
-открытые занятия и мастер –классы;
- организация художественных выставок, школьных ярмарок-продаж и презентаций проектных работ и изделий обучающихся;
участие в благотворительных акциях;
- посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств,
- выполнение декораций к школьным спектаклям, концертам, мероприятиям;
художественные акции школьников в окружающем школу социуме.
Слайд 5Внеурочная деятельность имеет преимущества:
- занятия проводятся в свободное время;
- обучение организовано
на добровольных началах.
Слайд 6Я выбрала программу внеурочной деятельности «ФАНТАЗИЯ»
(нетрадиционные техники рисования)
Почему именно ее?
Слайд 7Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у
ребёнка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;
• в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Слайд 8Задачи данной программы:
ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными
возможностями, свойствами изобразительных материалов;
создать условия для развития творческих способностей детей;
способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности;
создать условия для формирования навыков сотрудничества; оценки и самооценки
Слайд 9Цели программы:
• формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,
• расширение диапазона
чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
• воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
Задачи:
ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
создать условия для развития творческих способностей детей;
способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности;
создать условия для формирования навыков сотрудничества; оценки и самооценки
Слайд 10Планируемые результаты:
Личностные.
1. Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к
новому материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей работы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства
Метапредметные:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно оценивать свою работу;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка
2. Познавательные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Предметные
Ученики научатся:
- создавать простые композиции на заданную тему;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- изображать предметы различной формы;
Ученики получат возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.
Слайд 11Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для младших школьников, разнообразно
по видам деятельности. При использовании нетрадиционных техник рисования хорошие результаты получаются у всех детей.
Слайд 12Самое интересное, что для рисования в нетрадиционных техниках нужны самые простые
предметы, которые нас окружают в быту: песок, соль, манка, ватные палочки, овощи и фрукты, зубная щетка, свеча, бумага, линолеум, кусочек стекла и т.д.
Дети учатся видеть в обыденных вещах их необычность. Они восторгаются и удивляются. Дают волю своей фантазии, эмоциям, учатся мыслить нестандартно. А ведь именно это и надо нам, для того, чтобы побеждать на олимпиадах. Для того, чтобы работы именно наших воспитанников могли выделиться среди огромного количества работ и зацепить внимание жюри, удивить и вызвать чувства восторга.
Слайд 13Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут
проявляться художественные способности ребенка.